Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новый путь развития России - это идея единения России и Европы», - в середине XVIII в. утверждали:.а) западники; б) анархисты; в) славянофилы; г) социал-демократы. 21. «Право—это совокупность условий, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого», утверждал: а) Г. Гегель: б) И. Кант; в) Ш.Л. Монтескье; г) О. Конт. 22. «Сила правительства ограничивается равновесием сил народных. В нем состоит внутренний образ правления», - в начале XIX в. писал: а) М.М. Сперанский; б) Н.М Карамзин; в) П.Я. Чаадаев; г) Ф. Прокопович. 23. Обычно теория «официальной народности» связывается с именем: а) К.П. Победоносцева; б) Г.В. Плеханова; в) С.С. Уварова; г) М.М. Сперанского.
24. Кто в 18 веке сформулировал принцип закономерности общественно-политического развития народов и под свободой понимал «право делать все, что дозволено законом»: а) Ж. Руссо б) Ш.Л. Монтескье в) О. Конт г) Вольтер
Занятие 3. Укажите правильные ответы: 1. В каких значениях употребляется в гегелевской философии права понятие «право»?: а) право как свобода б) право как определенная ступень и форма свободы в) право как проявление частных и публичных интересов г) право как закон
2. Классификация законов, выдвинутая декабристом П. Пестелем: а) естественные б) гражданские в) религиозные г) духовные
3. О. Конт (XIX в.) убеждал людей в том, что человеческое право есть бессмысленная анархия. Поэтому право должно: а) находиться в состоянии постоянного совершенствования б) постоянно находиться в динамике развития в) быть упразднено г) подчинено закону
4. Кто считал, что произвол – это свобода действий, противоречащая нравственности: а) Г.Гегель б) Л. Штейн в) О. Конт г) Гумбольдт
5. Кому из мыслителей XIX в. принадлежит изречение: «цель есть творец права»?: а) О. Конт б) Л. Штейн в) Р. Иеринг г) Б. Констан
6. Кто из мыслителей XIX в. дал следующее определение права: «право есть защищенный государством интерес»?: а) Р. Иеринг б) Л. Штейн в) О. Конт г) Гумбольдт 7. Кому принадлежит следующее определение права: «Право – специфический комплекс нормативных предписаний, особый внешний регулятор совокупной социальной деятельности»?: а) Р. Иеринг б) Гумбольдт в) Р. Штаммлер г) О. Конт
8. Дж. Остин (XIX в.) ввел следующие элементы правовой системы: а) божественное право б) позитивное право в) религиозное право г) общинное право
9.Кто утверждал, что нельзя возводить убеждения и совесть индивида в ранг закона: а) Р. Иеринг б) Л. Штейн в) Г. Гегель г) О. Конт
10. Кто из русских мыслителей XIX в. объявил юридические законы деспотическими?: а) А. Герцен б) Н. Чернышевский в) Н. Добролюбов г) М. Бакунин
11. Кто из русских либералов XIX в. дал следующее определение права: «Право – система общих юридических норм, вытекающих из человеческого разума и долженствующих служить мерилом (справедливостью) и руководством для положительного законодательства. Оно сочетает свободу и общий закон»?: а) В. Соловьев б) П. Новгородцев в) М. Ковалевский г) Б. Чичерин
12. Кому из русских консерваторов XIX в. принадлежит изречение: «Русское право в наше время есть право европейское, слегка окрашенное византизмом там, где государственность соприкасается с религией»?: а) Н. Данилевский б) Ф. Достоевский в) К. Леонтьев д) В. Соловьев
13. Кто из русских мыслителей XIX в. считал, что правовое государство – есть ступень к высшей форме человеческого общения»?: а) Л. Толстой б) Ф. Достоевский в) В. Соловьев г) К. Леонтьев
14. Кто из мыслителей России XIX в. особо отмечал нравственную ценность права, правовых институтов и принципов?: а) Ф. Достоевский б) Л. Толстой в) К. Леонтьев г) В. Соловьев
15. Кто считал, что свобода - это соединение разума и воли, познанная необходимость: а) Р. Иеринг б) Л. Штейн в) О. Конт г) Г. Гегель 16. Представитель, какой теории происхождения государства утверждал, что рабство возникает из войны с чужими общинами, племя победителей подчиняет себе племя побежденных работать на победителей, платить им дань и подати: а) договорная – Г. Гроций б) патриархальная - Р. Филмер в) органическая - Г. Спенсер г) насилия – К. Каутский 17. Джон Остин является теоретиком: а) юридического позитивизма б) социологической юриспруденции в) утилитаризма г) концепции гипотетического состояния
18. Дж. Остин выделяет право: а) в прямом и переносном смысле б) в строгом и нестрогом смысле в) в точном и широком смысле г) общепринятом и научном смысле д) позитивном и негативном смысле
19.Гегель считал, что договорная концепция происхождения государства носит идеалистический характер, потому что: а) государство создано богом б) государство – результат исторического развития семьи в) народ как неорганизованная масса не способен к совместным действиям г) государство – произведение сил природы 20.Идея народного суверенитета и прямого народовластия принадлежит теоретику Нового времен: а) А. Токвилю б) Ж. – Ж. Руссо в) Б. Констану г) Ш. Монтескье
21.Концепция гражданского общества, конституционной монархии и сословно-корпоративной демократии принадлежит теоретик: а) И. Канту б) И. Бентаму в) Г. Гегелю г) Б. Констану
22. Природа правовых отношений, абсолютизируемых в марксизме: а) антропологическая б) классовая в) гражданская г) психологическая
23.Разработка теории разделения власти принадлежит мыслителю: а) Гоббсу б) Руссо в) Монтескье г) Гегелю
24.Мыслитель, связывавший прогресс с развитием идеи свободы: а) Гроций б) Кант в) Гегель г) Локк
25.Критерием содержания закона в естественно-правовой теории является: а) соответствие закона индивидуальной психике человека б) соответствие закона естественной природе человека в) соответствие закона духовной природе человека г) соответствие закона биологической сущности человека
26.Источник права по Канту заключается: а) в велениях государства б) в нормах в) в разуме людей г) в божественной воле 27.Впервые обосновал концепцию гражданского общества: а) М.Вебер б) К.Маркс в) Ф.Гегель г) Ж.-Ж. Руссо
28.Право, как волю господствующего класса, возведенную в закон, определил: а) Руссо б) Маркс в) Кант г) Гегель
29. Школа права, трактовавшая право как фактически сложившийся порядок общественных отношений: а) теологическая школа права б) естественная школа права в) социологическая школа права г) историческая школа права
30. Марксистская теория отрицает самоценность права как основы регулятивной системы общества, потому что: а) преувеличивает ценность права в реализации заложенной в нем цели б) преувеличивает субъективное представление личности о должном порядке общественных отношений в) преувеличивает связь права с экономическим строем, с классовыми структурами, с принуждением и насилием г) преувеличивает взаимосвязь права и государства как составных частей единого способа выражения и осуществления свободы людей в их с социальной жизни
|