Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сопротивление внутренней среды организации нововведениям и методы его преодоления ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Управление изменениями оперирует такими понятиями, как лидерство, эффективность коммуникаций и принятие потребности в изменениях для разработки точных стратегий перехода, для того чтобы преодолеть неизбежное сопротивление переменам. Эффективный план управления изменениями должен учитывать все вышеперечисленные аспекты изменений. Это может быть достигнуто следующими способами [14]: · Инициаторы и исполнители должны быть уверены, что перемены действительно необходимы. · Необходимо проанализировать, с каким сопротивлением вы можете столкнуться при проведении конкретных изменений. Для этого нужно поговорить с людьми, чтобы выяснить их отношение к планируемым переменам, причем нужно внимательно отнестись к возражениям — они могут быть небезосновательны, а следовательно — полезны. · Постараться свести к минимуму сопротивление, уделив особое внимание сотрудникам, которые противятся переменам. Обсуждение с ними ситуации может если не устранить, то полностью ослабить сопротивление. Такой проект, как создание интернет портала социальных услуг Красногвардейского района, в рамках «Комплексного центра социального обслуживания», требует от учреждения обширной и глубокой модернизации системы оказания услуг, стратегии организации, корпоративной политики. То есть, изменения практически всех глобальных аспектов жизнедеятельности учреждения или внесения значительного корректирования в оставшиеся без системных правок сферы. Проект интернет портала потребует ввода нового отдела, изменения должностных обязанностей некоторых сотрудников, программа обучения и повышения квалификации, пересмотр стиля и имиджа организации, подхода к взаимодействию с потребителями, перераспределение финансовых ресурсов. СПбГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района» оказывает широкий спектр услуг, людям пожилого возроста: Психологическая помощь, Медицинская, Лечебно-оздоровительная, Консультативная, Материальная, Продовольственная, Бытовая. Организация досуга. Культурная стимуляция. Развитие физической культуры граждан. Сейчас дела учреждения обстоят не лучшим образом.Обращающиеся пенсионеры, зарегистрированные в районе: 50,81 %. [15] При том что: · 20% пожилых имеют пенсию ниже 1,5 прожиточных минимума.(право на бесплатное обслуживание/свидетельство малоимущества) · Тем временем, по мнению международной исследовательской организации HelpAge уровень качества жизни пожилых в России находится на 65 месте из 96 позиций (рейтинг «Global AgeWatch» от неправительственной Британской организации). [16] · Хотя, средств из городского бюджета выделяется достаточно, покрывают 100% расходом организации. Новый уровень осведомленности общества о работе учреждения. Революцию в подаче и содержании сущности государственного органа. Другой уровень во взаимоотношениях с потребителями. Сделает пользование услугами легким, приятным и быстрым, взамен громоздкой, невзрачной и недружелюбной системе. В организации где уровень владения сотрудников навыками обращения с компьютерной техникой крайне низок. Где работники не верят в важность своего кредо для общества, а значит и в себя. Содержание, направленность и ограниченность системы предоставления услуг и предмета работы центра, сейчас, не позволяет им раскрыть свои таланты и развиваться. Потенциал столь революционного, в рамках данного учреждения, проекта – огромен. Если сотрудники поверят, что эти реформы необходимы, и стоит поднапрячься для их реализации - они получат работу, в процессе которой, они будут применять максимум своих социальных, творческих, интеллектуальных возможностей, а также многосторонне развиваться. Это повысит продуктивность работников в разы. В совокупности новая информационная политика, по скромным прогнозам, увеличит объем обращений за первый год действия проекта на 80%. Что принесет дополнительные 14,4 млн. р., так как за 2015 год учреждение уже заработало на основе полной или частичной оплаты социальных услуг – 18 млн. р. Себестоимость проекта – 3,9 млн. р. [17] Активное пользование общества услугами такого многопрофильного учреждения как Комплексный центр, работающего на основе новой информационной политики, повысит уровень качества жизни людей пожилого возраста по 4 составляющим областям: v Социализация v Финансовая защищенность v Состояние здоровья v Деловые возможности В соответствии с исследованиями прогресса по каждому из данных основополагающих параметров, международная исследовательская организация HelpAge определила, что уровень качества жизни пожилых в России находится на 65 месте из 96 позиций (рейтинг «Global AgeWatch» от неправительственной Британской организации). Ниже приведена диаграмма наглядно показывающая уровень развития в каждом из аспектов качества жизни. Так же, справа расшифровка к ключевым факторам качества. Рисунок 2 Диаграмма показателей качества жизни пожилого населения РФ за 2014 г. Таким образом, самой опасной частью проекта является, именно внедрение и принятие персоналом столь глобального и сложного новшества в работу учреждения, в котором, и так, уровень инноваций и интеллектуальной прогрессивности находится не на высоком уровне. И так, суммируя результаты изучения современных методов преодоления сопротивления изменениям и внедрения глобальных инновационных проектов, сформулируем программу по внедрению проекта интернет портала в систему предоставления услуг Комплексного центра социального обслуживания. Описано содержание этапа и его стоимость. 1) Введение нового специального IT-отделения в стенах учреждения по поддержке интернет портала и внедрению программы. Назначение заведующего отделением. Поиск новых кадров среди сотрудников организации и специалистов из вне (используя видео и имеющиеся наработки). Оплата труда - 1480 т. р./год. Обеспечение ресурсами - 404 т. р. Доп. расходы 30 т. р. 2) Создание короткого видео, максимально просто, эстетично и понятно описывающего суть и содержание портала. С чувством перспективы. 150 т р. 3) Организация учебной программы для сотрудников в рабочее время (проводит IT-отдел). Создание бумажного гида поддержки для обучения сотрудников. 25 т. р. 4) Проведение информативного и приятного мероприятия, раскрывающего назначение и целесообразность проекта (с использованием существующего медиа материала). Объяснение: как нововведения отразятся на системе услуг; что дадут потребителям; значение повышения качества жизни пожилого населения для остальных его категорий. Конференция в свободной форме, с фуршетом. Свободная возможность вопросов, ответов и предложений после презентации проекта. 150 т. р. 5) Также, для тех, кто предпочитает не афишировать свои действия – возможность задать вопросы, получить консультацию и выдвинуть предложения в устном или письменном виде заведующему IT-отделения. Ответ в течении 3 рабочих дней. Возможность анонимности адресата. Также данная услуга будет работать и во время обычного режима функционирования организации. В стоимость предыдущих этапов программы. 6) Повышение заработной платы сотрудникам и отделам, использующим возможности интернет портала и внедряющим в свой образ работы и жизни идеи новой информационной политики учреждения (сбор информации, передача в IT-отдел, консультации потребителей о проекте и др.). 1800 т. р. 7) Установление бесплатной или на специальных условиях возможности пользоваться услугами центра сотрудникам учреждения и их родственникам. 6000 т. р. 8) Проведение косметического ремонта здания учреждения. Обновление стиля интерьера и оформления отделов. 1000 т. р. 9) Настройка взаимодействия со сторонними фирмами компаньонами, подрядчиками, и дополнительных услуг. Это надежная и прозрачная информация для сотрудников центра. В стоимость сотрудничества и предоставления клиентов. 10) Переход на цифровой способ передачи и хранения информации. Потребует освоения сотрудниками, но сократит время, увеличит практичность и повысит эффективность обработки, коммуникации, использования, представления данных. В стоимость предыдущих этапов программы. 11) Организация промежуточного отчетного мероприятия и генерального отчетного, где будет изложены результаты использования, прогресс внедрения, выданы грамоты и благодарности, видео отчет показывающий процесс освоения и использования проекта. Мнения сотрудников. Мнения общественности и государственных деятелей. Наиболее продуктивным сотрудникам будут выданы призы на основе отзывов и оценок посетителей, а также мнения службы поддержи (IT-отдела). Прогнозы и перспективы. 500 т. р. В расчете на год от момента запуска проекта, стоимость осуществления этих шагов прибавит к себестоимости проекта порядком 11,5 млн. р. Дополнительный доход от реализации проекта составит – 14,4 млн. р. Стоимость самого проекта и программы внедрения будет покрыта дополнительным доходом. Который, с учетом затрат на менеджмент изменений, составит – 1,1 млн. р, то есть даже принесет доход. Это отличный результат, если учесть сложность проекта, текущее состояние в сфере социального обслуживания. И, главное, как поменяется качество жизни более 500 сотрудников учреждения и 93 384 пенсионеров Красногвардейского района. Данные шаги по внедрению проекта должны снизить сопротивление элементов организации до необходимого минимума. Повысить значимость работы организации, поднять ее на новый уровень по масштабу и отношению сотрудников к своей собственной работе и деятельности центра в целом. Повысить качество жизни, в первую очередь сотрудников организации, по всем ее глобальным критериям: финансовый, здравоохранение, деловой, социальный. Укрепить и повысить нравственный, деловой, интерактивный и духовный уровень отношений персонала и организации. Что позволит намного более продуктивно исполнять свой важный долг учреждению и делать наше общество более развитым и совершенным.
Заключение В ходе данной научной работы были изучены основные понятия организационной среды. Связи и отношения между ними. Показаны главные особенности организационных процессов, их «истоки и оттоки». Собраны основные научные подходы осуществления управления изменениями. Рассмотрена сущность явления изменений, история формирования и его действие в современных социально-экономических системах. Изучен главный объект науки экономики, управления и, в частности, менеджмента в сфере изменений. Описаны его характеристики поведения, взаимодействия с руководством организации и другими сотрудниками. Выявлены его побудители к действию и мотиваторы. Рассмотрен такой аспект мироустройства, как сопротивление изменениям и методы его преодоления. На основе изученного сформулирована программа по внедрению проекта интернет портала социального обслуживания в систему предоставления социальных услуг Комплексного центра. Она состоит из одиннадцати шагов и стоит порядком 11,5 млн. р. Все расчеты производятся на срок 1 год с начала действия проекта. Дополнительный доход от реализации проекта составит – 14,4 млн. р. Стоимость самого проекта и программы внедрения будет покрыта дополнительным доходом. Который, с учетом затрат на менеджмент изменений, составит – 1,1 млн. р. То есть, даже принесет доход. Это отличный результат, если учесть сложность проекта, текущее состояние в сфере социального обслуживания. И, главное, как поменяется качество жизни более 500 сотрудников учреждения и 93 384 пенсионеров Красногвардейского района. Программа подразумевает создание специального IT-отделения, обеспечение постоянной службы поддержи проекта. Повышение значимость работы организации, поднятие ее на новый уровень по масштабу и отношению сотрудников к своей собственной работе и деятельности центра в целом. Повышение качества жизни, в первую очередь сотрудников организации, по всем ее глобальным критериям: финансовый, здравоохранение, деловой, социальный. Укрепить и повысить нравственный, деловой, интерактивный и духовный уровень отношений персонала и организации. Что позволит намного более продуктивно исполнять свой важный долг учреждению и действительно делать наше общество более развитым и совершенным.
Список использованных источников: 1) Батоврин В. К.. Толковый словарь по системной и программной инженерии. — М.: ДМК Пресс. — 2012 г. — 280 с. 2) Фрейджер, Роберт; Фейдимен, Джеймс. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. — 704 с. 3) Maslow A. H. Motivation and Personality. — New York: Harpaer & Row, 1954. 4) Нил Деграсс Тайсон, Карл Саган, Брэннон Брага, Энн Драйэн, Билл Поуп, Научно-познавательный сериал, Космос пространство и время. – США.: 2014г. 5) Hiat, Jeff The definition and history of change management. 6) Filicetti, John Project Management Dictionary. PM Hut (August 20, 2007). Проверено 16 ноября 2009. Архивировано из первоисточника 20 июня 2012. 7) Библиотека методов управления изменениями ibcm.biz 8) Универсальная система показателей: Как достигать результатов, сохраняя целостность, Хьюберт Рамперсад; Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Альнина Бизнес Букс, 2006. — 352 с. 9) Dannemiller, K. D., and Jacobs, R. W. (1992). Changing the way organizations change: A revolution of common sense. The Journal Of Applied Behavioral Science, 28(4), 480—498. 10) Дж. Форрестер. Основы кибернетики предприятия (индустриальная динамика). М.:"Прогресс", 1971. 11) Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика обу-чающейся организации. - М.: Олимп-Бизнес, 2009. - 448. 12) Акопов А. С., Бекларян Г. Л, Применение системной динамики в управлении нефтегазодобывающим предприятием, Аудит и финансовый анализ. Приложение. СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ, 1'2012, Центральный экономико-математический институт РАН 13) Котлер Филип. Основы маркетинга. – litres 2015 14) Ветлужских, Елена, Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2016, с. 150. 15) Отчет СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района» о выполнении государственного задания за 2014 год. 16) Исследование «Global Age Watch», HelpAge international - неправительственная Британская организация, 2014. http://www.helpage.org/global-agewatch 17) СПб ГБУ «КЦСОН Красногвардейского района» - «Обоснование государственного задания на 2014-2015 годы». 18) Уроки Стаффорда Бира // Компьютерра — № 36 — 2004 19) Общение // Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А. А. Бодалева. — М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г. 20) Закон СПБ «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» от 25 12 14 г., Статья 8. 21) УСТАВ СПб «ГБУ КЦСОН Красногвардейского района». 22) Должностные инструкции подразделений СПб ГБУ «КЦСОН Красногвардейского района». 23) Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. Пер. с англ. М., 1992. 24) Модернизация систем развития муниципального образования: монография / В. А. Гневко. - М.: Экономика, 2012. - 414 с. 25) Иванов В.В., Коробова А.Н.. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. М.: Инфра-М. 2010. 26) Douglas McGregor Human Side Of Enterprise // Management Review. № 11. 1957. 41-49 pp. 27) Кюблер-Росс Э., О смерти и умирании = On death and dying. — Нью-Йорк: Scribner[en], 1969. — 260 p. Date: 2016-07-18; view: 278; Нарушение авторских прав |