Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс проведения изменений в контексте развития организации
В управлении изменениями используются различные подходы для анализа, подготовки и проведения изменений. Индивидуальные изменения: · Психология обучения. Обучение представляет собой форму организации процесса передачи знаний, социальную систему, направленную на передачу новому поколению опыта предшествующих. · Бихевиористский подход - введение и исключение мотиваторов для стимулирования желательного и удаления нежелательного поведения. Основано на работах Павлова, теории X и Y (Дугласа Макгрегора), двухфакторной теории мотивации Герцберга. · Когнитивный подход - анализ когнитивных структур, таких как цели, ценности, убеждения, поведения · Психодинамический подход - рассмотрение изменения, как психической драмы в динамике (модель Кюблер-Росс) · Гуманистический подход - теория потребностей Маслоу и др. Командные изменения. Анализ и использование факторов повышение эффективности команд, таких как: · Постановка целей · Распределение формальных и неформальных ролей · Организация процессов внутрикомандного взаимодействия: организации встреч, принятия решений, подведение итогов · Межличностных отношений в команде · Отношений команды с окружающей средой и другими командами Организационные изменения. Применение метафор организации для проведения изменений: · Организация как машина · Организация как политическая система · Организация как организм и др. При рассмотрении организации как системы эффективно зарекомендовала себя системная динамика, применение которой в контексте бизнеса было описано Питером Сенге. Американским учёным, директором Центра организационного обучения в школе менеджмента MIT Sloan, автор книги «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации». Системная динамика — направление в изучении сложных систем, исследующее их поведение во времени и в зависимости от структуры элементов системы и взаимодействия между ними. В том числе: причинно-следственных связей, петель обратных связей, задержек реакции, влияния среды и других. [10] Системно-динамическая модель состоит из набора абстрактных элементов, представляющих некие свойства моделируемой системы. Выделяются следующие типы элементов [11]: · Уровни — характеризуют накопленные значения величин внутри системы. Это могут быть товары на складе, товары в пути, банковская наличность, производственные площади, численность работающих. Уровни применимы не только к физическим величинам. Например, уровень осведомленности существенен при принятии решения. Уровни удовлетворения, оптимизма и негативных ожиданий влияют на экономическое поведение. Уровни представляют собой значения переменных, накопленные в результате разности между входящими и исходящими потоками. На диаграммах изображаются прямоугольниками. · Потоки — скорости изменения уровней. Например, потоки материалов, заказов, денежных средств, рабочей силы, оборудования, информации. Изображаются сплошными стрелками. · Функции решений (вентили) — функции зависимости потоков от уровней. Функция решения может иметь форму простого уравнения, определяющего реакцию потока на состояние одного или двух уровней. Например, производительность транспортной системы может быть выражена количеством товаров в пути (уровень) и константой (запаздывание на время транспортировки). Более сложный пример: решение о найме рабочих может быть связано с уровнями имеющейся рабочей силы, среднего темпа поступления заказов, числа работников, проходящих курс обучения, числа вновь принятых работников, задолженности по невыполненным заказам, уровня запасов, наличия оборудования и материалов. Изображаются двумя треугольниками в виде бабочки. · Каналы информации, соединяющие вентили с уровнями. Изображаются штриховыми стрелками. · Линии задержки (запаздывания) — служат для имитации задержки потоков. Характеризуются параметрами среднего запаздывания и типом неустановившейся реакции. Второй параметр характеризует отклик элемента на изменение входного сигнала. Разные типы линий задержки имеют различный динамический отклик. · Вспомогательные переменные — располагаются в каналах информации между уровнями и функциями решений и определяют некоторую функцию. Изображаются кружком. Рисунок 1 Пример модели системной динамики. Управление нефтегазодобывающим предприятием [12] Алгоритм проведения изменений и шаги по его реализации, разработанные Филипом Котлером [13]: 1) Преодоление состояния удовлетворенности текущей ситуацией 2) Формирование команды для проведения изменения 3) Определение видения желаемого будущего и стратегии перехода 4) Широкое информирование о проводимых изменениях 5) Устранение препятствий и барьеров, мешающих проведению изменений 6) Достижение быстрых первых успехов 7) Поддержание процесса изменений с целью недопущения отката назад 8) Закрепление проведенных изменений в корпоративной культуре При проведений изменений может использоваться теория ограничений, разработанная Голдраттом. Примеры организационных изменений: - Изменение стратегии - Изменение технологий - Изменения структуры - Изменение отношения и поведения персонала Как мультидисциплинная наука управление изменениями требует, как креативного маркетинга для обеспечения коммуникации изменений, так и глубокого понимания стилей лидерства и групповой динамики. В рамках проектов по трансформации организации управление изменениями синхронизирует ожидания различных групп, организует коммуникации, интегрирует команды и управляет обучением и подготовкой людей.
ГЛАВА 3. Перспективы использования современных достижений менеджмента в сфере изменений на примере «СПбГБУ КЦСОН Красногвардейского района» Date: 2016-07-18; view: 437; Нарушение авторских прав |