Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс проведения изменений в контексте развития организации





В управлении изменениями используются различные подходы для анализа, подготовки и проведения изменений.

Индивидуальные изменения:

· Психология обучения. Обучение представляет собой форму организации процесса передачи знаний, социальную систему, направленную на передачу новому поколению опыта предшествующих.

· Бихевиористский подход - введение и исключение мотиваторов для стимулирования желательного и удаления нежелательного поведения. Основано на работах Павлова, теории X и Y (Дугласа Макгрегора), двухфакторной теории мотивации Герцберга.

· Когнитивный подход - анализ когнитивных структур, таких как цели, ценности, убеждения, поведения

· Психодинамический подход - рассмотрение изменения, как психической драмы в динамике (модель Кюблер-Росс)

· Гуманистический подход - теория потребностей Маслоу и др.

Командные изменения. Анализ и использование факторов повышение эффективности команд, таких как:

· Постановка целей

· Распределение формальных и неформальных ролей

· Организация процессов внутрикомандного взаимодействия: организации встреч, принятия решений, подведение итогов

· Межличностных отношений в команде

· Отношений команды с окружающей средой и другими командами

Организационные изменения. Применение метафор организации для проведения изменений:

· Организация как машина

· Организация как политическая система

· Организация как организм и др.

При рассмотрении организации как системы эффективно зарекомендовала себя системная динамика, применение которой в контексте бизнеса было описано Питером Сенге. Американским учёным, директором Центра организационного обучения в школе менеджмента MIT Sloan, автор книги «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации».

Системная динамика — направление в изучении сложных систем, исследующее их поведение во времени и в зависимости от структуры элементов системы и взаимодействия между ними. В том числе: причинно-следственных связей, петель обратных связей, задержек реакции, влияния среды и других. [10]

Системно-динамическая модель состоит из набора абстрактных элементов, представляющих некие свойства моделируемой системы. Выделяются следующие типы элементов [11]:

· Уровни — характеризуют накопленные значения величин внутри системы. Это могут быть товары на складе, товары в пути, банковская наличность, производственные площади, численность работающих. Уровни применимы не только к физическим величинам. Например, уровень осведомленности существенен при принятии решения. Уровни удовлетворения, оптимизма и негативных ожиданий влияют на экономическое поведение. Уровни представляют собой значения переменных, накопленные в результате разности между входящими и исходящими потоками. На диаграммах изображаются прямоугольниками.

· Потоки — скорости изменения уровней. Например, потоки материалов, заказов, денежных средств, рабочей силы, оборудования, информации. Изображаются сплошными стрелками.

· Функции решений (вентили) — функции зависимости потоков от уровней. Функция решения может иметь форму простого уравнения, определяющего реакцию потока на состояние одного или двух уровней. Например, производительность транспортной системы может быть выражена количеством товаров в пути (уровень) и константой (запаздывание на время транспортировки). Более сложный пример: решение о найме рабочих может быть связано с уровнями имеющейся рабочей силы, среднего темпа поступления заказов, числа работников, проходящих курс обучения, числа вновь принятых работников, задолженности по невыполненным заказам, уровня запасов, наличия оборудования и материалов. Изображаются двумя треугольниками в виде бабочки.

· Каналы информации, соединяющие вентили с уровнями. Изображаются штриховыми стрелками.

· Линии задержки (запаздывания) — служат для имитации задержки потоков. Характеризуются параметрами среднего запаздывания и типом неустановившейся реакции. Второй параметр характеризует отклик элемента на изменение входного сигнала. Разные типы линий задержки имеют различный динамический отклик.

· Вспомогательные переменные — располагаются в каналах информации между уровнями и функциями решений и определяют некоторую функцию. Изображаются кружком.

Рисунок 1 Пример модели системной динамики. Управление нефтегазодобывающим предприятием [12]

Алгоритм проведения изменений и шаги по его реализации, разработанные Филипом Котлером [13]:

1) Преодоление состояния удовлетворенности текущей ситуацией

2) Формирование команды для проведения изменения

3) Определение видения желаемого будущего и стратегии перехода

4) Широкое информирование о проводимых изменениях

5) Устранение препятствий и барьеров, мешающих проведению изменений

6) Достижение быстрых первых успехов

7) Поддержание процесса изменений с целью недопущения отката назад

8) Закрепление проведенных изменений в корпоративной культуре

При проведений изменений может использоваться теория ограничений, разработанная Голдраттом.

Примеры организационных изменений:

- Изменение стратегии

- Изменение технологий

- Изменения структуры

- Изменение отношения и поведения персонала

Как мультидисциплинная наука управление изменениями требует, как креативного маркетинга для обеспечения коммуникации изменений, так и глубокого понимания стилей лидерства и групповой динамики. В рамках проектов по трансформации организации управление изменениями синхронизирует ожидания различных групп, организует коммуникации, интегрирует команды и управляет обучением и подготовкой людей.


 

ГЛАВА 3. Перспективы использования современных достижений менеджмента в сфере изменений на примере «СПбГБУ КЦСОН Красногвардейского района»







Date: 2016-07-18; view: 437; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию