Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект НОД в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы». ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Задачи: Формировать умение определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Формировать практические навыки посадки растений. Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы). Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов. Средства: игрушка заяц, дидактические картинки «Мы посеем семена», семена, земля для посадки, горшочки, лопатка, грабельки, леечка. Способы: введение игрового персонажа, показ, объяснение, вопросы, худ. слово. Ход деятельности: Раздается стук в дверь. В.: Кто-то к нам стучится в дверь. Заношу игрушку- зайчика. Зайка плачет. В.: Здравствуй Зайка. Что ты плачешь? Зайчик: Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали…, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать?! В.: Ребята, как быть? Может быть мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей). Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить. Зайчик:Но я не умею этого делать. В.: Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли, тыквы). Это семена. Что это? (Ответы детей). Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные). Предлагаю детям выбрать из предложенных семян – семена гороха. В.:Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (ВысыпаЮ семена моркови на тарелочку и предлагаю детям их рассмотреть). Зайчик: А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а! В.: Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена. Психогимнастика. Посадили семена в землю. (Дети присаживаются). Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули руки вверх). В.: Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена. Предлагаю детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. Обсуждение идет по следующему плану. А. Цель – картинка растения. При обсуждении цели спрашиваю у детей, какие растения они будут выращивать. Б. Предмет труда – картинки с изображением семян гороха, фасоли, тыквы. В. Материал – картинка с изображением земли. Г. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки. Д. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить. Е. Результат труда – картинка проросших семян. После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом. В детский сад пришла весна, Мы посеем семена В черную земельку, В мягкую постельку. (Вот и посеяли. Теперь польем.) Ты, горошек, уродись, Над землею поднимись С пышными цветами, С крупными стручками! Тыковка, ты уродись, На гряде расположись, Желтенькая, сладкая, Поднимись над грядкою! В.: Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастишь на грядке у Медведя. На прощанье мы станцуем для тебя хоровод, который так и называется «Заинька».
|