Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект НОД в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы».





Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Задачи: Формировать умение определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Формировать практические навыки посадки растений. Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы). Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Средства: игрушка заяц, дидактические картинки «Мы посеем семена», семена, земля для посадки, горшочки, лопатка, грабельки, леечка.

Способы: введение игрового персонажа, показ, объяснение, вопросы, худ. слово.

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь.

В.: Кто-то к нам стучится в дверь.

Заношу игрушку- зайчика. Зайка плачет.

В.: Здравствуй Зайка. Что ты плачешь?

Зайчик: Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали…, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать?!

В.: Ребята, как быть? Может быть мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).

Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить.

Зайчик:Но я не умею этого делать.

В.: Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли, тыквы). Это семена. Что это? (Ответы детей).

Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).

Предлагаю детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.

В.:Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (ВысыпаЮ семена моркови на тарелочку и предлагаю детям их рассмотреть).

Зайчик: А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!

В.: Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.

Психогимнастика.

Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).

Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули руки вверх).

В.: Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена.

Предлагаю детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. Обсуждение идет по следующему плану.

А. Цель – картинка растения. При обсуждении цели спрашиваю у детей, какие растения они будут выращивать.

Б. Предмет труда – картинки с изображением семян гороха, фасоли, тыквы.

В. Материал – картинка с изображением земли.

Г. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.

Д. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.

Е. Результат труда – картинка проросших семян.

После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

(Вот и посеяли. Теперь польем.)

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Тыковка, ты уродись,

На гряде расположись,

Желтенькая, сладкая,

Поднимись над грядкою!

В.: Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастишь на грядке у Медведя. На прощанье мы станцуем для тебя хоровод, который так и называется «Заинька».

 

Date: 2016-07-05; view: 1133; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию