Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе.





Планирование и организация различных видов трудовой деятельности дошкольников.

Самообслуживание.

(средняя группа)

 

 

ЦЕЛЬ: Формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания.

ЗАДАЧИ: Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежды). Показать детям порядок одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого формировать умение снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.
Средства: кровать,коляска для куклы, платяной шкаф; кукла Маша, одежда для куклы Маши.

Способы: введение игрового персонажа, показ, поощрения, побуждения, художественное слово, игра.


Ход занятия:

В.: Дети, давайте пройдем в кукольный уголок. Посмотрим, чем заняты наши игрушки.
Дети проходят, рассматривают игрушки.
В.: Ребята, а кто это у нас спит в кроватке? (ответы детей)
В.: Это девочка Маша. Посмотрите, дети солнышко уже давно проснулось, а Маша все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Маша просыпайся, Маша, поднимайся!»
Дети будят Машу. Маша просыпается, открывает глаза.
Маша: Нечего делать – надо подниматься, надо носки надевать.
В.: Оглянулась Маша - а носок-то нет!
Маша: Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью - нет…
В.: Ах ты, Маша - растеряша! Потеряла носки! Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребятки, давайте поможем Маше найти носочки.
В.: Посмотри, Маша, да вот же они у куклы в коляске!

Маша: Вот надену я носки, а них и башмаки.
В.: Заглянула Маша под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Стала Маша башмак искать.
Маша: Под кроватью - нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет….

В.: Ах ты, Маша- растеряша! Теперь башмак потеряла! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Дети, поможем Маше найти башмак?
Дети вместе с воспитателем ищут башмак.
В.: Посмотри, Маша, да вот же твой башмак на столе стоит. Надевает Маша башмаки и приговаривает: Вот надену башмаки, а потом и платье, и пойду гулять я.
В.: А платья тоже нет нигде!
Маша: В чем пойду гулять я? Потерялось платье! И на стуле нет, и под стулом нет…Платьице хорошее, куда оно положено?
В.: Но тут Маша увидела свое платье.
Маша: Платьице хорошее на полочку заброшено!
В.: Ну ты Маша-растеряша! Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши дети умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребятки? Давайте покажем Маше, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать?
Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться. Машу сажают на стульчик.
В.: Сиди, Маша и учись у наших ребяток. Дети, что нужно сначала снять?
Ответы детей.
В.: Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики.
Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает.
В.: Теперь снимем носочки. Нужно их вывернуть на лицевую сторону.
Дети выполняют, воспитатель помогает.
В.: Куда мы положим носочки? Правильно на тапочки или и сандалики. Молодцы! А куда мы поставим тапочки и сандалики? Правильно под стульчик. Теперь дети снимайте шортики и юбочки. Молодцы, ребятки. Куда нужно повесить одежду? Правильно на спинку стула. А сейчас я помогу детям снять футболки. Куда вы их повесите? Правильно, тоже на спинку стула. Молодцы, ребята! Быстро разделись и аккуратно убрали всю одежду. Посмотри, Маша, какой у нас порядок!
Маша: Да, ребятки убрали всю одежду. Им не нужно будет искать носочки и тапочки. Все вещи на своих местах. Я теперь тоже буду аккуратно убирать свою одежду. Спасибо вам ребятки, научили.
В.: И мы надеемся, что Маша больше не будет растеряшей. Ну, а нам с вами, ребятки, перед сном нужно еще умыться.

Проводится игра-самомассаж:

Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки,
Мыли мылом наши
Ладушки-ладошки.

Целый день работали,
Целый день трудились,
Сильно утомились наши
Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко,
Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

А теперь давайте скажем Маше до свидания и пойдем в спальню спать.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Date: 2016-07-05; view: 3295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию