Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе.
Планирование и организация различных видов трудовой деятельности дошкольников.
Самообслуживание.
(средняя группа)
ЦЕЛЬ: Формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания.
ЗАДАЧИ: Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежды). Показать детям порядок одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого формировать умение снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке. Средства: кровать,коляска для куклы, платяной шкаф; кукла Маша, одежда для куклы Маши.
Способы: введение игрового персонажа, показ, поощрения, побуждения, художественное слово, игра.
Ход занятия:
В.: Дети, давайте пройдем в кукольный уголок. Посмотрим, чем заняты наши игрушки. Дети проходят, рассматривают игрушки. В.: Ребята, а кто это у нас спит в кроватке? (ответы детей) В.: Это девочка Маша. Посмотрите, дети солнышко уже давно проснулось, а Маша все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Маша просыпайся, Маша, поднимайся!» Дети будят Машу. Маша просыпается, открывает глаза. Маша: Нечего делать – надо подниматься, надо носки надевать. В.: Оглянулась Маша - а носок-то нет! Маша: Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью - нет… В.: Ах ты, Маша - растеряша! Потеряла носки! Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребятки, давайте поможем Маше найти носочки. В.: Посмотри, Маша, да вот же они у куклы в коляске!
Маша: Вот надену я носки, а них и башмаки. В.: Заглянула Маша под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Стала Маша башмак искать. Маша: Под кроватью - нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет….
В.: Ах ты, Маша- растеряша! Теперь башмак потеряла! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Дети, поможем Маше найти башмак? Дети вместе с воспитателем ищут башмак. В.: Посмотри, Маша, да вот же твой башмак на столе стоит. Надевает Маша башмаки и приговаривает: Вот надену башмаки, а потом и платье, и пойду гулять я. В.: А платья тоже нет нигде! Маша: В чем пойду гулять я? Потерялось платье! И на стуле нет, и под стулом нет…Платьице хорошее, куда оно положено? В.: Но тут Маша увидела свое платье. Маша: Платьице хорошее на полочку заброшено! В.: Ну ты Маша-растеряша! Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши дети умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребятки? Давайте покажем Маше, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать? Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться. Машу сажают на стульчик. В.: Сиди, Маша и учись у наших ребяток. Дети, что нужно сначала снять? Ответы детей. В.: Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики. Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает. В.: Теперь снимем носочки. Нужно их вывернуть на лицевую сторону. Дети выполняют, воспитатель помогает. В.: Куда мы положим носочки? Правильно на тапочки или и сандалики. Молодцы! А куда мы поставим тапочки и сандалики? Правильно под стульчик. Теперь дети снимайте шортики и юбочки. Молодцы, ребятки. Куда нужно повесить одежду? Правильно на спинку стула. А сейчас я помогу детям снять футболки. Куда вы их повесите? Правильно, тоже на спинку стула. Молодцы, ребята! Быстро разделись и аккуратно убрали всю одежду. Посмотри, Маша, какой у нас порядок! Маша: Да, ребятки убрали всю одежду. Им не нужно будет искать носочки и тапочки. Все вещи на своих местах. Я теперь тоже буду аккуратно убирать свою одежду. Спасибо вам ребятки, научили. В.: И мы надеемся, что Маша больше не будет растеряшей. Ну, а нам с вами, ребятки, перед сном нужно еще умыться.
Проводится игра-самомассаж:
Мыли мылом ушки, Мыли мылом ножки, Мыли мылом наши Ладушки-ладошки.
Целый день работали, Целый день трудились, Сильно утомились наши Ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки Отдохнуть немножко, Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
А теперь давайте скажем Маше до свидания и пойдем в спальню спать.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
|