Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей среднего дошкольного возраста.
Прежде чем начать играть в сюжетно-ролевые игры мы подготовили предметно-игровую среду в средней группе, ориентируясь на цели развития и воспитания детей, исходя из сущности федеральных государственных требований, активной роли ребенка и взрослого в этом процессе. Предметно-игровая среда в средней группе у нас организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, что позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов. При организации предметно-игровой среды я учитываю проявление интереса у детей к проблемам, выходящим за рамки их личного опыта. Для многих сюжетно-ролевых игр вношу оборудование и игрушки, расширяющие личный опыт детей. Предметно-игровую среду организовываю так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных и др. Созданная игровая среда, на мой взгляд, будит познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу. Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми, события. В связи с этим для детей средней группы я разработала примерную тематику сюжетно-ролевых игр на год: бытовые (“Семья”, “В гости к бабушке”, “Новогодний праздник”, “День рождения” и др.), производственные, отражающие профессиональную деятельность взрослых (“Больница”, “Повар”, “Парикмахерская”, “Магазин”, “Юный строитель” и др.), игры по сказкам. Для каждой темы игры были определены цели и содержание. Например, цель игры “Юный строитель”: отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. А содержанием этой игры будут: выбор объекта строительства, строительного материала, способов его доставки на строительную площадку, строительство. Была спланирована предметно-игровая среда и спроектирована перспектива ее развития. Так же большое внимание уделяю организации предметно-игровой среды для новых и современных тематик игр, а именно “Телевидение”, “Супермаркет”. Большую часть оборудования для сюжетно-ролевых игр скомплектовала по коробкам, где есть надпись с названием игры и картинка, обозначающая ее тематику. Таким образом, дети имеют возможность выбирать игру по своим интересам. Игры, развернутые детьми, остаются на определенный период времени, до тех пор, пока к ним сохраняется интерес. Затруднения, а иногда и конфликтные ситуации, использую для того, чтобы учить детей разрешать их сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно. При этом по ходу реализации примерного плана развивающей игровой деятельности, и после окончания каждого игрового процесса вместе с детьми в непринужденной обстановке провожу анализ характера их игрового взаимодействия: выявляю свои минусы и плюсы, обсуждаем проблемные ситуации, возникшие у детей в игре, и совместно принимаем их правильные решения. Постепенно в процессе реализации примерного перспективного плана стало заметно, как повышается уровень проявления самостоятельности детей в играх: знание правил; умение организовывать обстановку для игры; умение распределять роли и выполнять их; умение подчиняться установленным правилам; умение разрешать конфликтные ситуации; умение согласовывать свои действия друг с другом. Дети принимают активное участие в игровой деятельности, сюжеты которой самостоятельно развивают на основе наблюдений окружающей жизни, а также знаний, полученных на непосредственно образовательной деятельности, при чтении литературных произведений, просмотре диафильмов, в полной мере используя предметно-игровую среду. Для того чтобы можно было подвести итоги, свидетельствующие об эффективности проделанной работы по созданию предметно-игровой среды и развитию игровых умений у детей, нами была проведена повторная оценка предметно-игровой среды группы и диагностика уровня развития сюжетно-ролевой игры. Анализ игровых умений показал, что выросли проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре. Дети используют различные атрибуты, предметы-заместители, самоделки. В играх появились нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений, проявляется инициатива в развитии сюжетных логических эпизодов. Кроме того, организация предметно-игровой среды должна отвечать следующим требованиям: · учитывать закономерности развития игровой деятельности, · соответствовать педагогическим задачам воспитания детей различных возрастов, · носить развивающий характер, · соответствовать потребностям и уровню развития когнитивной сферы ребенка, т. е. быть неисчерпаемой, информативной, удовлетворять потребностям в новизне и преобразовании. Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении.
Date: 2016-07-05; view: 721; Нарушение авторских прав |