Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инсценировка для детей средней группы





Тема: «Петрушка заболел»

Программное содержание. Уточнить знания детей о том, что такое здоровье и что такое лечение; какие профессии нужны для сохранения здоровья и лечения; где лечат и укрепляют здоро­вье; как вести себя в поликлинике и больнице; как распознать болезнь; какие бывают болезни; какие инструменты помогают врачу; что такое «Скорая помощь».

Предварительная работа. Экскурсия в медицинский каби­нет, наблюдения за работой врача, медицинской сестры. Бе­седы о работе врачей-специалистов — окулиста, хирурга, ЛОРа, терапевта.

Материал. Костюм доктора Айболита, ширма, кукла Петруш­ка, картинки с изображением медицинских инструментов, ва­та, йод, бинт.

Ход занятия.

Под музыку в группу входит доктор Айболит, здоровается с детьми.

Айболит. Ребята, что дороже всего на свете? (Здоровье.) А что такое здоровье и что такое лечение, как вы думаете? (Ответы де­тей.) Когда человек дышит чистым воздухом, пьет свежую воду, ест хорошую пищу, много двигается, он чувствует себя здоровым. А больному человеку ничего не хочется: у него все болит, он му­чается и жалуется. Если кто-то заболел, ему следует лечиться, при­нимать лекарства, которые иногда можно заменить соком или ча­ем из лечебных растений, ведь лекарственные растения — один из самых замечательных даров природы, но их нужно принимать, только побеседовав с врачом, чтобы не нанести вред организму. Быть здоровым хорошо. Сколько хочется сделать! Но для этого мы с вами должны знать о хороших или плохих условиях для здо­ровья. Назовите мне плохие условия для здоровья человека.

Дети. Несвежая пища, неочищенная вода, загрязненный, пыльный воздух в городе и в квартире.

Айболит. Жить в хороших условиях вам помогают взрос­лые, которые заботятся о вашем здоровье.

Из-за ширмы кукольного театра выглядывает Петрушка

Петрушка (грустно). Я веселая игрушка, а зовут меня…

Дети. Петрушка.

Айболит. Но почему так грустно, Петрушка?

Петрушка. Играть и веселиться я не хочу. Полежать хо­чется.

Айболит. Наверное, ты заболел. А как можно распознать болезнь? Помогите ему, ребята!

Дети. Нужно проверить, есть ли кашель, насморк. Узнать, болит ли голова, померить температуру и вызвать врача.

Петрушка. А может быть, сразу «Скорую помощь» — 03?

Айболит. «Скорая помощь». Петрушка, приезжает, когда нет уже сил терпеть боль. И днем, и ночью. Ее вызывают в лю­бое время при острых болях в животе, в сердпе, переломах, при высокой температуре, когда участковый терапевт не может по­мочь. Давай сначала я осмотрю тебя.

Айболит осматривает Петрушку, проверяет горло, измеряет температуру.

А й б о л и т. Да у тебя ангина. Ложись скорее в постель и при­ми лекарства, которые я тебе выпишу. А если они не помогут, надо будет делать уколы.

Петрушка. Ой, я боюсь, ужасно боюсь!

Ребенок.

Я уколов не боюсь.

Если надо — уколюсь.

И болезнь нам победить

Обещал наш Айболит.

Айболит. Какие болезни вы знаете, ребята?

Дети. Грипп, отит, ветрянка, простуда, краснуха.

Айболит. Врач-терапевт определяет, чем вы заболели, и на­значает лечение. Чтобы не нанести вред здоровью, нельзя за­ниматься самолечением, принимать таблетки без рекомендации врача. Об этом должен знать каждый. Есть врачи-специалисты - которые лечат только одну болезнь: ЛОР — лечит ухо, горло, нос; хирург делает операции; кардиолог лечит сердце. Давайте вспомним, какие инструменты используют врачи.

Проводится дидактическая игра «Кто быстрее». Дети делят­ся на три команды (хирурги, терапевты, окулисты); по сигналу дети расходятся по группе и ищут предметы и картинки, отно­сящиеся к своей специальности; по сигналу дети возвращают­ся на место. Вместе с Айболитом проверяют правильность от­бора предметов и картинок (хирург — скальпель, бинт, йод и т.д.). Команда, набравшая большее количество предметов, награжда­ется флажком. Затем игра повторяется.

Петрушка. Мне уже стало лучше. Пойду в поликлинику выписываться.

Айболит. А ты знаешь, как вести себя в поликлинике? Рас­скажите ему, ребята.

Дети. В поликлинике надо вести себя спокойно, не бегать, не кричать, чтобы не мешать окружающим и работе врачей.

Айболит. А всегда ли вы себя так ведете или только Петруш­ке советы даете? (Ответы детей.)

Петрушка. Я все понял. До свидания! (Уходит.)

Айболит. Чтобы укрепить здоровье, дают направление в са­натории, дома отдыха. Кто-нибудь был из вас там? (Ответы де­тей.) В городе воздух грязный. А вы обращали внимание, как легко дышится за городом, в лесу? Поэтому санатории, дома от­дыха находятся рядом с лесом. Сейчас мамы и папы следят за вашим здоровьем, а когда вы вырастите, то сами будете забо­титься о себе. Помните, что — хорошо, а что — плохо. Занимай­тесь спортом! Доброго вам здоровья!

 







Date: 2016-07-05; view: 559; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию