Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Категории социальной педагогики
Есть собственные и заимствованные категории. Собственные: - соц-пед деятельность - социальное обучение - социальное воспитание Заимствованные: развитие, личность, социализация и т.д. Соц-пед деятельность- это разновидность профессиональной деятельности, направлена на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоение им социокультурного опыта и создание условий для его самореализации в обществе. Цель пед. деятельности – передача социального опыта. Цель соц-пед деятельности – помощь в социализации ребенка. Объектом деятельности социальной педагогики являются дети с проблемами в социализации (трудные, сироты и т.п.). В пед деятельности - все дети. В социальной педагогике характер деятельности локальный, адресный. В пед деятельности – непрерывный характер. Социальная педагогика осуществляет свою деятельность как в образовательных, так и в учреждениях социальной службы. Основные направления соц-пед деятельности: 1. Деятельность по профилактике явлений дезадаптации детей 2. деятельность по социальной реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения. В соц-пед деятельности есть две составляющие: - непосредственная работа с ребенком; - посредническая деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, социумом. Выделяют следующие виды пед деятельности по тому, где они осуществляются: 1. соц-пед деятельность в образовательных учреждениях; 2. соц-пед деят-ть в детских общественных организациях и объединениях; 3. соц-пед деят-ть в учреждениях дополнительного образования; 4. соц-пед деят-ть в местах летнего отдыха; 5. соц-пед деят-ть в религиозных конфессиях. Выделяют виды по технологиям и подходам: 1. соц-пед деят-ть с детьми, имеющими пед отклонения; 2. соц-пед деят-ть с детьми, имеющими отклонения в развитии; 3. соц-пед деят-ть с детьми, оставшимися без попечения родителей; 4. соц-пед деят-ть с детьми, с отклоняющимся (девиантным) поведением; 5. соц-пед деят-ть с семьей. Социальное обучение. Необходимость специальных методов, технологий для приобретения социальных установок и ценностных ориентаций привело к необходимости приобретения социальных ЗУНов. Социальное обучение – это целенаправленный процесс усвоения социальных знаний, формирования социальных умений и навыков, способствующих социализации ребенка. Появился новый термин социальное образование. Он используется в (че-то там) значении как профессиональная подготовка специалистов для социального обучения, во втором случае – это образование, в процессе которого происходит обучение основным правилам (че-то там) человека в обществе и освоение социальной культуры. Социальное воспитание. В 1923 г. Иорданский дал 4 взгляда на сущность социального воспитания: 1. вся система воспитания со всеми его сторонами 2. воспитание как общественное явление 3. воспитание инстинктов и навыков, создание социальной жизни на учебных занятиях на основе самоуправления. 4. воспитание связано как с научной, так и с практической дисциплиной, то есть социальная педагогика. Социальное воспитание (Галагузова) - целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.
Date: 2016-07-05; view: 733; Нарушение авторских прав |