Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет и задачи социальной педагогикиСтр 1 из 21Следующая ⇒
Становление социальной педагогики в Европе. 1 Этап. Период древности и средневековья, развитие соц. воспитания связано с элементами обучающей воспитательной деятельности. 2 Этап. 18 – 19 век. Закладываются основы развития социальной педагогики и идет сближение воспитания с жизнью, возникают новые концепции нового воспитания. 3 этап. Нач 20 века до наших дней. Социальная педагогика развивается как наука. Социальная педагогика изучает социальное воспитание в процессе социализации. Соц. пед-ка (Мудрик) - отрасль педагогики, исследующая соц. воспитание как соц. институт. Предмет и задачи социальной педагогики Социальная пед-ка изучает соц. воспитание в процессе социализации. Социальная пед-ка – это отрасль пед-ки исследующая соц. воспитание как соц. институт (Мудрик). Семёнов рассматривал соц. пед-ку как науку о воспитат-ых влияниях соц. среды. Объектом соц. пед-ки яв-ся ребёнок, развивающаяся и формирующаяся личность. Предметом соц. пед-ки яв-ся закономерности социализации ребёнка. Задачи социальной педагогики как науки можно условно объединить в три группы. Первая из них связана с исследованием практической деятельности: выявление закономерностей развития социальной работы и социально-педагогической практики, социально-педагогической деятельности субъектов и институтов социума; поиск противоречий и определение тенденций их разрешения в его разных видах, сферах социальной среды и на различных уровнях их анализа; разработка принципов, способов, методов и форм деятельности социального педагога и социального работника; изучение истории социальной работы (и ее социально-педагогического компонента); анализ и оценка опыта социально-педагогической деятельности кадров, организаций и институтов в зарубежных странах и др. Вторая группа задач связана с развитием социальной педагогики как научной дисциплины: формирование методологии социальной педагогики - обоснование собственных методологических основ, формулирование и разрешение проблем своей методологии и методологических проблем; формирование социально-педагогического науковедения - определение объекта, предмета, целей, задач, функций; комплектование процессуально-функциональной, научно-содержательной и научно-дисциплинарной структур социальной педагогики и т.д. Будучи частью педагогической, науки, социальная педагогика использует все ее методы в целях ведения научных исследований; вместе с тем, собственная специфика обусловливает в их составе высокую значимость методов социологии и социальной психологии. Актуальной задачей социальной педагогики является определение своих собственных научных методов. Третья группа задач связана с теоретическим обоснованием собственного образовательного комплекса для подготовки кадров. Задачи: адаптация, реабилитация, мобилизация, компенсация, профилактика, коррекция, стабилизация, контроль, пропаганда, просвещение и др. Date: 2016-07-05; view: 572; Нарушение авторских прав |