Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Освоение письменной формы речи при разного рода нарушениях.
Нарушения чтения и письма могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие вредностей, действовавших в различные периоды развития ребенка. Кроме того, дислексия и дисграфия возникают при органических речевых расстройствах. Некоторые исследователи отмечают наследственную предрасположенность к дислексии (Б.Хапырен, М.Рудинеско и др.), когда передается качественная незрелость отдельных мозговых структур, участвующих в организации письменной речи. В отечественной литературе распространена концепция Р.Е.Левиной, трактующей нарушения чтения и письма как проявление системного нарушения речи, как отражение недоразвития устной речи во всех ее звеньях. Разработана также и близкая данной классификация дисграфий, в которой выделены следующие формы: артикуляторно-акустическая; аграмматическая; оптическая; дисграфия на почве нарушения языкового анализа' и синтеза; дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания. Нам представляется более убедительной классификация, разработанная французской исследовательницей С.Борель-Мэзонни: § дислексия, связанная с нарушениями устной речи; § дислексия, вызванная трудностями пространственной ориентировки; § смешанная форма; § случаи ложной дислексии. Данные нашего исследования подтверждают эту классификацию применительно к дисграфий. Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения. Три группы специфических ошибок: § ошибки на уровне буквы и слога; Ошибки звукового анализа, Ошибки фонематического восприятия, Смешение букв по кинетическому сходству, Персеверации, антиципации, § ошибки на уровне слова; § ошибки на уровне предложения (словосочетания).
11. Языковая способность и коммуникативная компетенция. Компоненты коммуникативной компетенции. Факторы, влияющие на формирование языковой способности в онтогенезе: пластичность головного мозга, когнитивное развитие, окружение и инпут. Языковая способность и коммуникативная компетенция при разного рода патологиях. Языкова́я спосо́бность — специфический психофизиологический механизм, формирующийся у носителя языка на основе нейрофизиологических предпосылок и под влиянием опыта речевого общения. В рамках языковой способности выделяются уровни — подсистемы, возможно соответствующие уровням языковой системы: фонетическому, лексическому, морфологическому (включая словообразование), синтаксическому. Коммуникативная компетенция – это готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми. Следовательно, в основе всех методов коммуникативного обучения должно лежать умение установить связи, находить успешные формы общения на любом языке. Основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является речевая деятельность. Но формировать и совершенствовать коммуникативную компетенции следует в совокупности всех ее составляющих, а именно: · речевой компетенции - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); · умение планировать свое речевое и неречевое поведение; · языковой компетенции - систематизации ранее изученного материала; · развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; · социокультурной компетенции - увеличения объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран; · компенсаторной компетенции - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; · учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. Факторы, влияющие на формирование языковой способности в онтогенезе:
Date: 2016-07-05; view: 448; Нарушение авторских прав |