Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные диагностические задачи





1. Девушка, 24 лет, заключила с организацией договор возмездного оказания услуг. Из-за несчастного случая в организации девушка оказалась временно нетрудоспособной, что было подтверждено врачебным заключением. Однако администрация предприятия отказалась оформлять материалы о несчастном случае, так как девушка выполняла работу не по трудовому договору, а по гражданско-правовому. Законны ли действия администрации? Аргументируйте свой ответ.

2. Мужчина, 42 лет, придерживаясь атеистических воззрений, критически отнесся к желанию жены окрестить ребенка в церкви. Узнав, что жена втайне от него обратилась к священнику и собирается совершить обряд крещения, мужчина заявил, что в таком случае разведется с ней и выгонит ее из квартиры. Имеет ли место нарушения закона? В чем?

3. Мужчина, 32 лет, гражданин Литвы, преступление на территории Курганской области и был осужден районным судом г. Шадринска по месту совершения преступления по УК РФ на 10 лет лишения свободы в колонии общего режима. Так как за аналогичное преступление на территории Литвы максимальный срок по закону составляет 5 лет, то мужчина обратился с просьбой к Президенту РФ о передаче материалов его уголовного дела по месту его жительства для пересмотра. Имеют ли правовой смысл его действия? Почему? Аргументируйте свой ответ.

4. Признанный недееспособным мужчина, 29 лет, убежал из психиатрической больницы, где находился на стационарном лечении и украл из магазина продуктов на общую сумму более 30 тысяч рублей. Подлежит ли мужчина уголовной ответственности? Почему? Аргументируйте свой ответ.

5. Прокурор обратился в суд с заявлением о признании женщины, 52 лет ограниченно дееспособной. В заявлении указывалось, что одинокая женщина, проживая в комнате коммунальной квартиры, злоупотребляет спиртными напитками, нарушает покой соседей, которые обратились в прокуратуру с просьбой принять в отношении женщины необходимые меры. К заявлению была приложена справка из психоневрологического диспансера о том, что женщина стоит на учете и страдает хроническим алкоголизмом. Проанализируйте ситуацию.

6. 14-летний молодой человек поступил на работу в организацию сборщиком мусора. Через несколько месяцев к директору организации пришел отец подростка и рассказал, что тот неразумно расходует свой заработок: приобретает дорогие вещи, не отдает деньги в семью и т.п. Семья, в то же время, испытывает материальные затруднения, один из братьев мальчика инвалид. Директор распорядился выдавать подростку часть зарплаты, а остальную часть – его родителям. Имел ли он на это право? Почему? Аргументируйте свой ответ.

7. Мужчина, 30 лет обратился в суд с заявлением о расторжении брака. Судья, выяснив, что сыну мужчины исполнилось только 6 месяцев, попросила письменное согласие его жены на развод. Мужчина такое согласие представить не смог, и судья отказалась рассматривать его исковое заявление. Имеет ли место нарушение закона? Почему? Аргументируйте свой ответ?

8. Многодетная семья обратилась за помощью в центр социальной поддержки. Однако им отказали, ссылаясь на то, что одному из детей уже исполнилось 17 лет и никаких льгот им предоставлено быть не может. Имели ли работники социальной службы поступать таким образом? Почему? Аргументируйте свой ответ.


Приложение 3

 

Комплексные мероприятия по повышению уровня правового сознания

и правовой грамотности, а также правовому просвещению студентов

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Шадринский политехнический колледж»

 

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1. Организация кружка «Я-работник». 01.02.–24.04. 2016 г. Студент практикант
2. Разработка, издание и бесплатное распространение среди студентов ШПК брошюр на темы: «Права и обязанности студента»; «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Где могу защитить свои права?». 01.02.–24.04. 2016 г.   Первичная профсоюзная организация студентов ШПК. Студент практикант
3. Проведение конкурса на лучшую исследовательскую работу по праву «Право как способ формирования личности». 02.02-06.02. 2016г. Классные руководители 1-4 курсов. Студент практикант    
4. Организация и проведение информационной конференции с органами государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов по актуальным правовым вопросам: «Правовое просвещение»; «Преступность и студенческая среда»; «Профилактика асоциального поведения среди студенческой молодежи»; «О выборах хочу знать все»; «Закон и беззаконие»; «Суд над хулиганством». 10.02.2016 г. Руководитель воспитательной службы Заболотнева Е.А. Студент практикант
5. Оформление информационного стенда «Закон и мы!» 15.02.2016г. Студенты 1-4 курсов. Студент практикант
6. Участие в городских митингах и праздниках. 01.02.–24.04. 2016 г.   Руководитель воспитательной службы Заболотнева Е.А. Студент практикант
7. Учебно-правовая игра «Незнание закона не освобождает от ответственности». 03.03.2016г.   Студент практикант
10. Подготовка и написание научных статей (эссе) по теме: «Право в моей жизни». 01.02.–24.04. 2016 г.    
11. Показ фильма «Правовая грамотность» в рамках широкомасштабной акции, направленной на повышения уровня правосознания студентов (школьников). 24. 03. 2016г. Студент практикант

 

Приложение 4

Тест-опрос для выявления уровня знаний студентов по теме «Права человека и способы их защиты»

 

1.Права человека - это:

а) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;

б) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности;

в) отсутствие каких-либо ограничений;

г) затрудняюсь ответить.

2. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.?

а) гражданским;

б) социальным;

в) экономическим;

г) затрудняюсь ответить.

3. К политическим правам (свободам) человека относятся:

а) право собственности;

б) избирать и быть избранным;

в) свобода передвижения;

г) затрудняюсь ответить.

4. Какое право человека относится к экономическим правам?

а) право на отдых;

б) право на жилище;

в) право собственности;

г) затрудняюсь ответить.

5. Как называется основополагающий документ современности в области прав человека?

а) Всемирная декларация прав человека;

б) Всеобщая декларация прав человека;

в) Всеобщая декларация прав человека и гражданина;

г) затрудняюсь ответить.

6. В случае нарушения Ваших прав, в какие структуры и организации будете обращаться?

а) прокуратура РФ;

б) правоохранительные органы;

в) суд;

д) во все выше перечисленные.

г) затрудняюсь ответить

7. Формами защиты прав личности являются:

а) лучший способ защиты - это нападение;

б) самозащита, а также защита прав граждан общественными объединениями и органами публичной власти;

в) затрудняюсь ответить

8. Гарантом прав и свобод человека и гражданина в РФ является:

а) Президент Российской Федерации;

б) правоохранительные органы;

в) уполномоченный по правам человека;

г) затрудняюсь ответить.

9. Уполномоченный по правам человека в РФ призван осуществлять:

а) контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

б) защиту прав и свобод человека и гражданина;

в) охрану прав и свобод человека и гражданина;

г) затрудняюсь ответить.

10. Согласно ст.2 Конституции РФ «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность …».

а. ООН;

б. государства;

в. политических партий;

г) затрудняюсь ответить.

11. Международная организация, играющая решающую роль в защите прав человека на международном уровне:

а) ООН;

б) ЮНЕСКО;

в) СБСЕ;

г) затрудняюсь ответить.

12. Верно ли утверждение, что судебной защите подлежат не все права и свободы, а лишь основные?

а) да;
б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

13. Может ли частное лицо подать индивидуальную жалобу в ООН, если нарушены его права?

а) да;
б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

14. Совет Европы защищает экономические, социальные и культурные права?

а) да;
б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

 

 

Приложение 5

Варианты игровых ситуаций тренинг-упражнения «Защити свои права»

Ситуация 1: Студент Самохин, проходя по одному из универмагов города, увидел, что в нем продаются футболки с его изображением. Изображение точно соответствовало фотографии, которую он недавно сделал в одном из фотоагентств. Самохин обратился в юридическую консультацию с вопросом, вправе ли он по суду требовать защиты своих прав.
Какой ответ должен быть дан гражданину Самохину?

Ситуация 2: Студентка Иванова приобрела в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина? В какой орган следует обратиться Ивановой с нарушенным правом?

Ситуация 3: Студента-первокурсник политехнического колледжа, обучающегося по специальности «Сварщик», послали в мастерскую на «внеплановую» производственную практику. Студенту велели отремонтировать сварочный аппарат, но индивидуальные средства защиты не предоставили. В процессе ремонта сварочный аппарат включился, и юноша получил серьёзные ожоги лица. Как следует решить это дело?

Ситуация 3: Студент четвёртого курса политехнического колледжа Варламов решил создать собственную политическую партию. Но администрация города отказала ему, мотивировав своё решение тем, что у него нет высшего юридического образования. Как следует решить это дело?

Ситуация 4: На уроке литературы учащимся было задано сочинение на тему «Иисус Христос – спаситель мира». Один из учащихся, отказался писать сочинение, мотивируя свой поступок тем, что не верит в Бога. Учитель поставил ребенку «2» и на уроке, анализируя сочинения, в грубой форме высмеял ученика, заставил переписывать сочинение и не оригинальничать. Как следует решить это дело?

Приложение 6

 

Date: 2016-07-05; view: 728; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию