Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Теоретические аспекты понятияСтр 1 из 9Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ» 6 1.1. Понятие и причины правового нигилизма в современной студенческой среде 6 1.2. Проявление правового нигилизма в студенческой среде. 17 ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА У СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ 23 2.1. Диагностика сформированности правового сознания студентов. 23 2.2. Анализ опытно-поисковой работы по предупреждению правового нигилизма у современной студенческой молодёжи. 33 2.3. Практические подходы к предупреждению правового нигилизма у современной студенческой молодёжи. 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59 Приложение 1. 63 Приложение 2. 64 Приложение 3. 66
ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Проблема правового нигилизма как инварианта современного российского правосознания является одной из актуальнейших проблем современности. Недалекое прошлое нашего государства поражает не только великими достижениями, но и серьезными, болезненными для людей процессами. Все, что происходило у нас в стране ранее, и, все то, что происходит сейчас – благодатная почва для процветания негативного отношения к праву – правового нигилизма. Данное явление глубоко коренится в правосознании людей и отмечено многими выдающимися исследователями-правоведами, юристами, публицистами, общественными и политическими деятелями. Правовой нигилизм явление традиционное; он существовал всегда, хотя его масштабы в разное время были, конечно же, различны. Сущность данного феномена заключена в общем отрицательном, неуважительном, пренебрежительном отношении к праву, законам, нормативному порядку: они откровенно игнорируются, нарушаются, не исполняются, их не ценят, не уважают. Все это является следствием многих причин, без преодоления которых идея правового государства, как одна из приоритетных целей любого государства неосуществима. Следует отметить, что к такой модели поведения больше расположено подрастающее поколение, как наиболее уязвимая часть населения. Студенческий возраст – это период больших возможностей, решимости, активного формирования личности, профессионального самоопределения и развития, осознания себя гражданином государства, своей ответственности за будущее страны и общества. Молодежь – это самая активная ячейка общества. Более того, отсутствие у молодых людей полноценного жизненного и социального опыта, неумение в полной мере реализовывать свои возможности и способности, отстаивать свои права и интересны, диктуют необходимость вмешательства взрослых и компетентных органов в процесс личностного и профессионального роста молодых людей, информационных, кадровых и материальных условий образовательного и воспитательного процесса и досуга. Будущее страны зависит от воспитания подрастающего поколения, существенное место в данной системе занимает правовое воспитание, а также повышения уровня правосознания и правовой культуры. Именно поэтому данный вопрос является особо значимым для государства. По верному замечанию общеизвестного по стране и за рубежом специалиста в области общей теории государства и права, ученого-правоведа Н.И. Матузова, эта проблема до сих пор в полной мере не рассматривалась и в научном плане в должной мере не исследовалась [30, с.3]. В этой связи представляется актуальной необходимость обращения к исследованию проблемы правового нигилизма в студенческой среде. Поскольку в современных российских условиях становления правового государства, гражданского общества гражданам, юристам-правоведам важно иметь хотя бы общее представление о сути рассматриваемого пагубного явления, его деструктивной роли, причинах, формах проявления, путях предупреждения у современной студенческой молодежи. Степень разработанности проблемы. Тема правового нигилизма рассматривались в различные периоды истории российского права большим количеством ученых. В качестве основных теоретических источников, заложивших основы учения о правовом нигилизме, можно указать на труды таких ученых как: С.С. Алексеева, В.В. Борисова, Н.И. Матузова, В.И. Гоймана, В.А. Туманова, П.А. Горохова, И.И. Карпеца, А.И. Новикова, А.Р. Ратинова, Э.Ю. Соловьева, И.А. Ильина и многих других. Объектом исследования является процесс проявления правового нигилизма в студенческой среде. Предмет исследования – правовой нигилизм как негативный элемент субъектного мироощущения, обладающий специфическими чертами. Цель работы – выявление путей предупреждения правового нигилизма у современной студенческой молодёжи. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: 1. Рассмотреть и проанализировать понятие и причины правового нигилизма в современной студенческой среде. 2. Уделить внимание проявлению правового нигилизма в студенческой среде. 3. Осветить проблему распространения правового нигилизма в молодежной студенческой среде. 4. Выявить пути предупреждения правового нигилизма у современной студенческой молодежи. Методологическую основу исследования проблем предупреждения правового нигилизма у современной студенческой молодёжи составляют общенаучные и частные методы. Общенаучными явились общелогические (анализ, синтез, аналогия), сравнительный и системный методы; теоретическими (обобщение, личностно-ориентированный, системный метод), изучение педагогической и методической литературы. Практическая значимость. Содержание данной выпускной квалификационной работы может быть использовано в педагогической деятельности преподавателями права, студентами педагогических ссузов и вузов, а так же в дальнейших научных исследованиях. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части в виде двух глав, разделенных на пять параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа была апробирована 20 апреля 2016г. на внутривузовской конференции «Педагогика и право в системе гуманитарного знания».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ» Date: 2016-07-05; view: 701; Нарушение авторских прав |