Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самоконтроль и самокоррекция деятельности по самосовершенствованию. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Эффективность самосовершенствования специалиста значительно возрастет, если он приложит достаточные усилия и на этапе самоконтроля и самокоррекции. Сущность деятельности сотрудника на данном этапе заключается в том, что он контролирует работу над собой, постоянно осознает (рефлексирует) ход развития себя и результаты достигнутого и на этой основе своевременно предотвращает отклонения от заданной программы, вносит коррективы в план дальнейшей работы. С этой целью специалистам рекомендуется вести дневники, планы, где методом самоотчета следует отражать: содержание и характер работы над собой за день, неделю, месяц. Это не только позволяет контролировать данную работу, но и существенно повышает ответственность юриста за реализацию плана и программы самосовершенствования. Профессиональное самосовершенствование специалистов осуществляется в двух взаимосвязанных формах – самовоспитании и самообразовании. Элементы самообразования в той или иной степени представлены в образовательном процессе (вуза, курсов повышения квалификации и т.д.). В меньшей степени юрист знаком с самовоспитанием, его логикой и конкретными приемами. Под самовоспитанием будем понимать организованную, активную, целеустремленную деятельность человека по систематическому формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств в соответствии с осознанными потребностями отвечать социальным требованиям и личной стратегии развития. По своей природе самовоспитание – явление социальное. Оно присуще только человеку, осознающему себя как субъекта общественных отношений и деятельности. Занимаясь самовоспитанием, человек реализует социальную потребность в приобретении личностных качеств, которые в наибольшей степени способствовали бы ему в выполнении своих общественных функций. По своей социальной функции самовоспитание – это педагогический процесс, особенность которого заключается в том, что в нем субъект и объект воспитания заключены в одном лице. В связи с осуществлением самовоспитания остановимся на его конкретных приемах, которые целесообразно не только знать, но и использовать юристу в своей деятельности: самоубеждение, самовнушение, самообязательство, самоорганизация, самоконтроль. Самоубеждение сводится к самопризнанию необходимости развития у себя тех или иных качеств личности, устранения тех недостатков, которые мешают профессиональной деятельности за счет внутреннего спора с самим собой. Самовнушение (аутосуггестия) – процесс внушения, направленный субъектом на самого себя с целью саморегуляции, самовоспитания и самоорганизации человека, заключающееся в сознательном использовании им возможности влияния второй сигнальной системы на психические и даже физиологические процессы в организме. Самообязательство заключает в себе решение человека заниматься самовоспитанием в избранных направлениях. Психолого-педагогический механизм самообязательства состоит в том, что, принимая на себя обязательство заниматься самовоспитанием, сотрудник ОВД тем самым мобилизует свои силы, формирует внутреннюю готовность к активной и целенаправленной работе над собой. Самоорганизация сводится к организации своего поведения и деятельности в соответствии с выработанными правилами поведения, основными направлениями самовоспитания, эффективно работать над собой. Важным условием при этом выступает умение человека управлять собой, добиваться осуществления поставленных целей. Самоконтроль основывается на способности человека осуществлять контроль своей деятельности. Анализируя ход работы по самовоспитанию, юрист устанавливает отклонения программы, вносит коррективы, тем самым, осуществляя одновременно наблюдение, оценку и корректировку такой деятельности. Процесс самовоспитания и самосовершенствования – трудный и многоплановый процесс. Не всем людям удается в полной мере справиться с целями и задачами развития личности-профессионала. Поэтому процесс работы над собой должен стимулироваться и контролироваться не только изнутри, но и извне – руководителями и коллективами сотрудников правоохранительных органов. Заключение
1. Успешность выполнения профессиональной деятельности сотрудника ОВД во многом определяется знанием не только задач, профессиональных обязанностей, но и структуры этой деятельности в виде профессиограммы, а также профессионально важных качеств (психограммы). 2. Важная роль самоуправления профессиональным развитием личности сотрудника ОВД состоит в осмыслении тех качеств, которыми владеет профессионал и какими пока еще не овладел человек, готовящийся стать юристом, а также в том, чтобы наметить пути самосовершенствования и самовоспитания. 3. Основной причиной развития профессиональной деформации сотрудников милиции является влияние специфики профессиональной деятельности и профессиональной роли. 4. Противостояние и преодоление профессиональной деформации во многом зависит от умелого руководства коллективом сотрудников и учета индивидуальных особенностей подчиненных. 5. Основой для обеспечения преодоления профессиональной деформации является постоянная работа по самосовершенствованию своих волевых, моральных качеств, укрепление осознания исключительной важности своей деятельности! [1] Васильев В.Л. Юридическая психология. - М., 1991 С. 193 [2] Прикладная юридическая психология: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С. 578. [3] Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Издание третье, исправленное и дополненное. Учебник /Под ред. докт. юрид. наук, профессора, академика РАЕН А.П.Коренева. – М.: Московская академия МВД России, «Щит-М», 2000. С. 55. [4] Там же. С. 55. [5] Столяренко А.И. Психологические и педагогические проблемы управления в МВД, УВД. – М.: Академия МВД СССР, 1981. С.10-11.
[6] Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел /Под ред. А.Ф.Дунаева. - М., 1992. Часть 1, с.12-18.
[7] Психология и педагогика. Учебное пособие /Под ред. К.А.Абульхановой, Н.В.Васиной, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. С.237.
[8] Там же. С.232. [9] Там же. С.234. Date: 2016-07-05; view: 398; Нарушение авторских прав |