Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормирование запасов





Управление запасами заключается в решении двух основных задач:

- определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;

- создание системы контроля за фактическим размером за­паса и своевременным его пополнением в соответствии с уста­новленной нормой.

В данном параграфе рассмотрим вопросы нормирования запасов.

Нормой запаса называется расчетное минимальное количество предметов труда, * которое должно нахо­диться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производ­ства продукции или реализации товаров.

* В производстве - сырье, материалы основные и вспомогательные, топ­ливо, полуфабрикаты, запасные части для ремонта, инструменты; в торго­вле - товары и тара.

При определении норм товарных запасов используют три группы методов: эвристические, методы технико - экономических расчетов и экономико-математические методы.

Эвристические методы предполагают использование опыта специалистов, которые изучают отчетность за предыдущий период, анализируют рынок и принимают решения о минимально необходимых запасах, основанные, в значительной степени, на субъективном понимании тенденций развития спроса. В качестве специалиста может выступать работник предприятия, постоянно решающий задачу нормирования запасов. Используемый в этом случае метод решения задачи (из группы эвристи­ческих) называется опытно-статистическим.

В том числе, если поставленная задача в области управле­ния запасами достаточно сложна, может использоваться опыт не одного, а нескольких специалистов. Анализируя затем по специальному алгоритму их субъективные оценки ситуации и предлагаемые решения, можно получить достаточно хорошее решение, мало чем отличающееся от оптимального. Этот метод так­же относится к группе эвристических и носит название метода экспертных оценок.

Метод технико-экономических расчетов. Сущность мето­да заключается в разделении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы, например, номенклатурные позиции (или ассортиментные позиции - в торговле). Далее для выделенных групп отдельно рассчитывается страховой, текущий и сезонный запасы, каждый из которых, в свою очередь, может быть разделен на некоторые элементы. Например, страховой запас на случай повышения спроса или на­рушения сроков завоза материалов (товаров) от поставщиков. Метод технико-экономических расчетов позволяет достаточно точно определять необходимый размер запасов, однако трудо­емкость его велика.



Экономико-математические методы. Спрос на товары или продукцию чаще всего представляет собой случайный процесс, который может быть описан методами математической стати­стики. Одним из наиболее простых экономико-математических методов определения размера запаса является метод экстрапо­ляции (сглаживания), который позволяет перенести темпы, сло­жившиеся в образовании запасов в прошлом, на будущее. Напри­мер, имея информацию о размере запасов за прошедшие четыре периода, на основе метода экстраполяции можно определить раз­мер запасов на предстоящий период по формуле

Y5 =0,5(2Y4+Yз-Y1),

где Y1, Y3, Y4 — уровни запаса (в сумме, днях или процентах к обороту), соответственно, за первый, третий и четвертый периоды;

Y5 — нормативный уровень запаса на предстоящий, пятый период.

Прогноз уровня запасов для шестого периода (Y6) можно сде­лать, используя формулу

Y6 =0,5(2Y5+Y4-Y2).


Международная практика управления запасами свидетель­ствует, что темп роста запасов должен несколько отставать от темпа роста спроса. Математически это выглядит следующим образом:

где Т3 — темп роста товарных запасов;

То — темп роста спроса.

Такое соотношение между запасами и спросом обеспечивает возможность ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Билет №18
1) Информационные системы в логистике:

1.Логистическая информационная система (ЛИС) – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, которая обеспечивает решение тех или иных функциональных задач управления материальными потоками.

Чаще всего информационные системы делятся на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач сгруппированных по признаку совместной цели.

Обеспечивающая подсистема в свою очередь, включает такие элементы:

– техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств, которые обеспечивают обработку и передачу информационных потоков;

– информационное обеспечение, которое содержит в себе различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;0

– математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решения функциональных задач.

Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками как на микро-, так и на макроуровне.

На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, делятся на три группы:



– плановые;

– диспозитивные (или диспетчерские);

– исполнительные (или оперативные).

Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

– создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

– управление редко изменяющимися данными;

– планирование производства;

– общее управление запасами;

– управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения согласованной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

– детальное управление запасами (местами складирования);

– руководство внутрискладским и внутризаводским транспортом;

– отбор грузов по заказам и их комплектация, учет отправляемых грузов и другие задачи.

В диспозитивных информационных системах возможность использовать стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:

– производственный процесс на предприятиях обуславливается исторически и тяжело поддается существенным изменениям ради стандартизации;

– структура обрабатываемых данных существенно отличается у разных пользователей.

Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления используют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, которые относятся к разным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системой при помощи вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах при помощи горизонтальных информационных потоков.

В целом преимущества интегрированных информационных систем можно сформулировать следующим образом:

– растет скорость обмена информацией;

– уменьшается количество ошибок в учете;

– уменьшается объем непродуктивной, «бумажной» работы;

– объединяются ранее разобщенные информационные блоки.
2) Определение, виды и функции складов:

2. Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Склады являются одним из важнейших элементов логи­стических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

Размеры складов бывают: от не­больших помещений, общей площадью в несколько сотен ква­дратных метров, доскладов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров. Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.

Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые).Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудо­ванных площадках, в так называемыхоткрытых складах.

Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективногопользования или склад-отель).

Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексномеханизированные, автоматизированные иавтоматические. Существенным признаком склада является возможность до­ставки и вывоза грузи с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различаютпристанционные или портовые склады (расположенные на тер­ритории железнодорожной станции или порта),прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. В зависимости от широты ассортимента хранимого груза вы­деляют специализированные склады, склады со смешаннымили с универсальным ассортиментом.
Билет №19
1) Характеристика складских операций

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность: разгрузка транспорта; приемка товаров; размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели); отборка товаров из мест хранения; комплектование и упаковка товаров; погрузка; внутрискладское перемещение грузов.

Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим образом.

Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации. Различают следующие варианты выполнения погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами: механизированным способом; с помощью средств малой механизации

Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.

В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в спе­циальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статическими.

Другой вариант отборки реализуется в так называемых вы­сотных динамических складах. Здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата гру­зовой пакет вынимается из места хранения и транспортиру­ется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хране­ния.

Максимальная высота статических складов составляет обыч­но 12 м. Длина стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1:5.

Динамические склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей 16-24 м, но может достигать и 40 м. Длина — вплоть до 150 м.

2)Определение уровня логистического обслуживания по параметру «время».

Временные показатели

Данная группа показателей характеризует способность оператора отвечать требованиям, связанным с временными аспектами транспортного обслуживания. К ней, в частности, относятся:

- скорость доставки груза. Вопреки распространенному мнению, максимально возможная скорость доставки не является в современной логистике главным временным требованием, однако существуют группы товаров, для которых оно актуально. К ним относятся:

а) товары, для которых время транспортировки сопоставимо со временем жизненного цикла: цветы, охлажденные продукты питания, некоторые биологические препараты и медикаменты и т.д.;

б) товары, которые должны как можно быстрее появиться на рынке, чтобы ликвидировать возникший дефицит. Такие ситуации возникают, например, накануне праздников, когда некоторые торговые сети, недооценив уровень спроса, стремятся компенсировать недостающее предложение переключением поставки товаров с морского транспорта на воздушный;

в) наиболее дорогие потребительские товары (в первую очередь бытовая электроника), для которых длительный срок транспортировки требует слишком большого объема оборотных средств;

г) оборудование и запасные части, необходимые для срочного устранения аварий на производствах, простой которых приносит значительные убытки;

определенное время подачи транспортных средств под погрузку ("окно подачи"). Для многих клиентов данное требование определяется стремлением сократить время между возникновением потребности в перевозке и ее выполнением. В ряде случаев "окно подачи" связано с технологией работы грузоотправителя — например, если развоз со склада выполняется в течение определенного временного интервала;

- определенное время доставки конечному получателю ("окно доставки"). В современной логистике это требование к транспортным системам является одним из наиболее значимых. Нежелательно не только опоздание, но и слишком ранняя доставка, которая может создать у получателя проблему дефицита складских площадей. Гарантированная точность доставки позволяет клиенту с высокой надежностью планировать поставки в производственных и распределительных цепях, снижая, таким образом, уровень запасов и издержек;

- частота отправлений характеризует качество линейных сервисов. Принято считать, что в современных цепях поставок услуги линии могут быть востребованы при условии выполнения, как минимум, одного отправления в неделю. Большее число отправлений приветствуется пользователями, поскольку позволяет им более гибко адаптироваться к потребностям рынка и возможностям производства. Вместе с тем увеличение частоты сервисов повышает издержки оператора и может привести к потере рентабельности линии.

Билет №20
1) Логистика и маркетинг

Маркетинг – научное направление, способствующее достижению целей компании через наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей. Как видно из определения, маркетинг и распределительная логистика тесно взаимосвязаны.

Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров в более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Исторически, выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в единую систему.

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т. е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованного товара к потребителю.

Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой.

1. Объект исследования: маркетинг – рынки, конъюнктура конкретных товаров; логистика – материальные потоки, циркулирующие на этих рынках.

2. Предмет исследования: маркетинг – оптимизация рыночного поведения по реализации товаров и услуг; логистика – оптимизация процессов управления материальными потоками.

3. Методы исследования: маркетинг – исследование конъюнктуры рынка; логистика – системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы оптимизации экономических систем.

4. Итоговые результаты: маркетинг – рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки, в какие сроки; логистика – проекты систем, отвечающие целям: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами.






Date: 2016-07-05; view: 38; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию