Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные потоки в логистике





Информационный поток — это совокупность циркулирую­щих в логистической системе, между логистической систе­мой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных доку­ментов.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

- в зависимости от вида связываемых потоком систем: го­ризонтальный и вертикальный;

- в зависимости от места прохождения: внешний и внутрен­ний;

- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом инфор­мационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

- опережающий информационный поток во встречном на­правлении содержит, как правило, сведения о заказе;

опережающий информационный поток в прямом направле­нии — это предварительные сообщения о предстоящем прибы­тии груза;

- одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных пара­метрах материального потока;

- вслед за материальным потоком во встречном направле­нии может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, под­тверждения.

Путь, по которому движется информационный поток, в об­щем случае, может не совпадать с маршрутом движения мате­риального потока.

Информационный поток характеризуется следующими пока­зателями:

- источник возникновения;

- направление движения потока;

- скорость передачи и приема;

- интенсивность потока и др.

Управлять информационным потоком можно следующим образом:

- изменяя направление потока;

- ограничивая скорость передачи до соответствующей ско­рости приема;

- ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени
Билет №11
1) Этапы решения задачи «выбор поставщика»

Ответ: Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи:
1.Поиск потенциальных поставщиков.
При этом могут быть использованы следующие методы:
— объявление конкурса;
— изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
— посещение выставок и ярмарок;
— переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2.Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анали­зируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество та­ких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой про­дукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляе­мой продукции.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
— удаленность поставщика от потребителя;
— сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
— наличие резервных мощностей;
— организация управления качеством у поставщика;
— психологический климат у поставщика (возможности за­бастовок);
— способность обеспечить поставку запасных частей в тече­ние всего срока службы поставляемого оборудования;
— финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
В результате анализа потенциальных поставщиков формиру­ется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
3.Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают ре­зультаты работы по уже заключенным договорам. Для этого раз­рабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчи­тать рейтинг* поставщика. Перед расчетом рейтинга необходи­мо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.
Рейтинг — субъективная оценка какого-либо явления по заданной шка­ле. С помощью рейтинга осуществляется первичная классификация объек­тов по степени выраженности общего для них свойства (экспертные оценки). Рейтинг может служить основой для построения шкал оценок, в частности, при оценке надежности отдельных поставщиков.
2) Каналы и цепи в распределительной логистике
Ответ:
Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Основные функции логистических каналов:
1) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
2) стимулируют сбыт, создавая и распространяя информацию о товарах;
3) устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
4) приспосабливают товар к требованиям покупателей;
5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
6) организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
7) финансируют движение товаров по каналу распределения;
8) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
На Рис. 2. приведены варианты каналов распределения товаров народного потребления.

Рис. 2.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические опе­рации по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.
Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество конкретных посредников из логистического канала. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика и т.д. – это выбор логистической цепи
Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения, Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее – это выбор логистической цепи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы.

Рис. 2.

Преобразование логистического канала в логическую цепь:
а) логистический канал;
б) логистическая цепь.
На практике в большинстве случаев логистические каналы и цепи формируются не на основе прямых хозяйственных связей, хотя такая цель всегда является желанной, а с участием торговых посредников, использование которых может быть не менее выгодным как для продуцентов, так и для потребителей. В этом случае им приходится контактировать с ограниченным числом деловых партнеров. Еще одним преимуществом является обеспечение широкой доступности товарного потока на пути его движения до обусловленного рынка.
Варианты выбора логистических каналов: (Дополнительно к вопросу)
Однако при формировании логистических каналов необходимо помнить, что привлечение посредников (не только торговых, но и транспортных), как правило, удлиняет логистические цепи.
Необходимость привлечения посредников при формировании логистических каналов и цепей обуславливается причинами:
1. Необходимость иметь в наличии определенных финансовых, материальных, квалификационных и др. ресурсов (чем выше требования к эффективности управления, тем больше средств и ресурсов может понадобиться).
2. Наличие знаний в области конъюнктуры рынка по структуре товарных потоков, методам реализации и способам распределения.
Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.
Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.
При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской, прямой или эшелонированной. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.
Создание эшелонированных (многоуровневых) логистических систем, в которых управление материальными потоками осуществляется через посреднические структуры, целесообразно в ситуациях когда:
— товарный рынок раздроблен до такой степени, что мощности материальных потоков недостаточны, чтобы покрыть расходы на прямой сбыт.
В этом случае оптовые посредники, работающие с широким ассортиментом материальных потоков от разных производителей в один комплексный материальный поток:
— посреднические структуры располагают потенциальными возможностями по более качественному удовлетворению требований потребителей по вопросам закупочной (заготовительной) логистики — организации закупок, быстрой доставки, организации некоторых форм послепродажного и предпродажного обслуживания;
— товарные запасы посреднических звеньев в логистических каналах и цепях оказываются ближе к потребителю, чем запасы продуцента материальных (товарных) потоков;
— разница между стоимостью выпускаемой изготовителем продукции и ценой продажи слишком мала, чтобы содержать собственные структуры, обеспечивают сбыт (складские, транспортные), и создать логистическую систему с прямыми связями;
— логистические услуги посреднических звеньев помогают потребителям в большей степени сократить расходы на материально-техническое обеспечение, а также объемы обрабатываемой учетной документации;
— потребителю более удобно регулировать споры и недоразумения с посредником, который им дорожит, чем с производителем, у которого потенциальных потребителей может быть значительно больше.
Использовать прямые логистические каналы и цепи целесообразно, когда:
— формируется материальный поток большой мощности (при больших объемах грузовых партий);
— в логистическую систему поступили конкретные индивидуальные заказы, которые отвечают всем ее транспортно-перемещающим требованиям (нормам);
— параметры (мощность, напряженность) материального потока оправдывают затраты на его продвижение;
— число пунктов назначения (заказчиков) велико и они поглощают все материальные потоки, генерируемые производителем;
— товарный поток является узкоспециализированным (сложное оборудование; продукция, изготовленная по индивидуальным заказам; продукция, требующая от производителя монтажных, наладочных работ и т. д.);
— материальный поток не требует складской переработки;
— продуцент располагает достаточно финансовыми возможностями для создания эксплуатации логистической системы с прямыми связями.
Билет №12
1) Правила логистики. Экономический эффект от использования логистики.

Ответ:
Правила логистики:
В зарубежной и отечественной экономической литературе встречается широкая трактовка термина «логистика», в которой объект не ограничивается материальными потоками. Сегодня понятие логистика вбирает управление энергетическими, финансовыми, людскими потоками. Но главный потенциал лежит в рационализации управления именно материальным потоком.
Логистика — это теория и практика координирования материальными и информационными ресурсами. Деятельность логистики имеет финальную цель, которую стали называть 6 правилами логистики:
1. Груз — нужный товар.
2. Качество — необходимого качества.
3. Количество — в необходимом количестве.
4. Время — должен быть доставлен в нужное время.

5. Место — в нужное место.

6. Затраты — с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необхо­димого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Экономический эффект от использования логистики:

Рассмотрим главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материаль­ными потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

— снизить запасы на всем пути движения материального по­тока;

— сократить время прохождения товаров по логистической цепи;

— снизить транспортные расходы;

— сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материально­го потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокра­щение материальных запасов на 30-70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 - 50%).

Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:

— в общей структуре издержек на логистику расходы на со­держание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;

— большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов пред­приятий);

— в производстве расходы по содержанию запасов составля­ют до 25 - 30% от общего объема издержек.

Сокращение запасов при использовании логистики обеспечи­вается за счет высокой степени согласованности действий участ­ников логистических процессов, повышения надежности поста­вок, рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.

Следующая составляющая экономического эффекта от при­менения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих за­тратах времени, отводимых на складирование, производствен­ные операции и доставку, затраты времени на собственно про­изводство составляют в среднем от 2 до 5 % (рис. 1).

Рис. 1.

Соотношение времени на собственно производство товара (t1) и времени на доведение изготовленного товара до потребителя (t2)

Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позво­ляет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно уве­личить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себе­стоимость продукции.

Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов.

Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели ис­пользования транспорта.

Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузо-перерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузо-переработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от приме­нения логистики – сокращение затрат ручного труда и соот­ветствующих расходов на операции с грузом.

Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материало-проводящей системы, так как совершенствуется ее общая организа­ция, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.

Совокупный экономический эффект от использования логи­стики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем, так называемых интегративных свойств,* то есть качеств, которые присущи всей систе­ме в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдель­ности.

Date: 2016-07-05; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию