Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение дисциплины





Вопросы и задания к экзамену

Вопросы к экзамену (второй семестр)

  1. Современные педагогические теории воспитания
  2. Теории воспитания: традиционные и инновационные.
  3. Системный подход в воспитании
  4. Личностный подход в воспитании
  5. Деятельностный подход в воспитании
  6. Гуманистическое воспитание как основа полноценного личностного развития.
  7. Аксиологические основы современного воспитания.
  8. Синергетический подход в воспитании.
  9. Антропологическая теория воспитания: от К.Д. Ушинского до наших дней.
  10. Герменевтическийметапринцип в педагогике.
  11. Концепция воспитательной системы школы. Характеристика компонентов воспитательной системы школы
  12. Концепция воспитательной системы школы. Организация деятельности воспитательной системы. Критерии воспитанности личности.
  13. Культурологическая концепция Е.В. Бондаревской.
  14. Концепция «Воспитание на основе потребностей человека»
  15. Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой. Философическое, диалогическое, этическое воспитание.
  16. Инновация в педагогической системе как введение нового в цели, содержание, методы, формы воспитания,
  17. Инновация в педагогической системе как введение нового в организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
  18. Концепция педагогической поддержки. Реализация идей свободного воспитания.
  19. Теория развития толерантности личности.
  20. Особенности развития толерантности в современных условиях.
  21. Формирование толерантных межвозрастных, межполовых, межэтнических, межклассовых, межпартийных, межконфессиональных, межментальных отношений.
  22. Воспитание в контексте признания основных свобод человека.
  23. Интолерантность и пути ее преодоления.
  24. Развитие концепции «Активная школа» в современных условиях.
  25. Характеристика компонентов активной школы (позитивная образовательная среда; позитивный профессиональный климат)
  26. Характеристика компонентов активной школы (школа в сообществе; безопасность в школе).
  27. Характеристика компонентов активной школы (управление школьной системой; оценка деятельности школы).
  28. Коллектив как фактор воспитания, стимулирующий развитие личности.
  29. Взаимодействие процессов развития личности и коллектива.
  30. Эмоциональное богатство коллективной жизни.
  31. Учебно-воспитательные коллективы: создание, развитие, функционирование.
  32. Динамика развития ученического коллектива.
  33. Педагогическое руководство коллективом учащихся, изменение позиции учителя-воспитателя на различных этапах развития коллектива.
  34. Самоуправление как уникальное средство позитивной социализации учащихся. Функции самоуправления.
  35. Характеристика моделей школьного самоуправления
  36. Школьное самоуправление. Качества личности, необходимые школьнику для участия в ученическом самоуправлении
  37. Развитие гражданской компетенции школьников. Выполнение роли гражданина, избирателя, потребителя.
  38. Развитие гражданской компетенции школьников. Работа в команде (умение создавать климат сотрудничества, выполнять правила поведения).
  39. Принципы построения и развития школьного самоуправления. Структура школьного самоуправления.
  40. Воспитание в игре. Деловые игры. Этапы деловой игры. Подведение итогов игры.

Вопросы и задания к экзамену

Уметь

· составить глоссарий по теме «Деятельностный подход в воспитании»;

· подобрать инновационные технологии работы дляразвития толерантности в современных условиях;

· организовать дискуссию на тему «Коллектив и его потенциал в воспитании школьников» (подготовить систему вопросов и ситуаций).

· проектировать образовательную программу:

-по формированию культурных потребностей личности;

-воспитательной системы класса;

-этического воспитания учащихся;

-развития толерантности личности в современных условиях;

-развитиягражданской компетенции школьников.

· проведите презентацию «Антропологическая теория воспитания: от К.Д. Ушинского до наших дней»;

· подготовить информационный минипортфолио «Личностно ориентированный подход в воспитании»

· проведите презентацию «Самоуправление как уникальное средство позитивной социализации учащихся»

Владеть

· создать опорную схему информационного блока: «Педагогический опыт в профессиональной деятельности»;

· разработайте план обобщения и систематизации методического опыта (отечественного, зарубежного);

· составьте список рекомендаций учителю по систематизации опыта воспитательной работы школы (класса);

· подготовить таблицу критериев передового опытавоспитательной работы школы (класса);

· разработка учебного проекта «Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой»;

· составьте список рекомендаций учителю по развитию толерантности школьников;


· представьте оптимальные подходы (методы, приемы, механизмы) для реализации культурологической концепции Е.В. Бондаревской;

· составьте список рекомендаций учителю по внедрению методики обучения коллективным нормам жизни;


Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Базовый учебник

1. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н.Теория обучения и воспитания. – М.: Юрайт, 2012. – 314 с.

2. Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. - 447 с.

Основная литература

1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика. М.: Академия, 2008. 496 с.

2. Воспитательная деятельность педагога; под общ.ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.- 336 с.

3. Казанская В.Г. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2008.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: ГАРДАРИКИ, 2008. – 528 с.

5. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. – М.: Академия 2008.

6. Педагогика/ Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

7. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2012.

8. Психология и педагогика /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2010.

9. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности. - М.: Академия, 2009. – 272 с.

10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2009. 576 с.

11. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.2-е изд., перераб. и дополн. – М., 2008.- 224 с.

12. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М.: Академия, 2007. – 368 с.

13. Щуркова Н.Е. Мухин М.И., Желанина А.В. Новое воспитание в новой школе/ Под общ.ред. Н.Е. Щурковой – М.: АРКТИ, 2012. - 264 с.

Дополнительная литература

1. Александрова ЕА. Миры и меры ребенка в образовании с позиций нового стандарта// Народное образование. – 2013. - № 1. – С.205-213.

2. Анашкина Е.В. Аксиологические составляющие духовности личности// Almamater. Вестник высшей школы. – 2013. - № 6. – С.100-106

3. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность сельских школьников: как лучше ее организовать// Народное образование. – 2013. - № 1. – С.227-233.

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб.: Питер, 2001.- 304 с.

5. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2008. – 224 с.

6. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. – М.: Логос, 2012. - 336 с.

7. Верин-Галицкий Д.В. О ценностях воспитания// Народное образование. – 2013. - № 3. – С.157-161.

8. Вульфсон Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур. – М.: МПСИ, 2009. – 80 с.

9. Гликман И.З. О судьбе школьного воспитания// Народное образование. – 2013. - № 1. – С.193-200.Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005. – 317 с.

10. Загвязинский В.И. Педагогические основы интеграции традиционных и новых методов в развивающем обучении: учеб.пособие. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ: Компания Мир, 2008. 120 с.


11. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Оценка качества результатов обучения при аттестации: компетентностный подход. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2012. – 280 с.

12. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.

13. Лузина Т.В. Управление проектами: учеб.пособие / Т.В. Лузина, Т.Б. Толстихина. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. - 146 с.

14. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176 с.

15. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М.: Академия, 2009. – 368 с.

16. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: учебно-метод. пособие. – СПб.: Каро, 2008. – 448 с.

17. Циулина МВ. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды// Народное образование. 2013. № 1. С. 252-259.

18. Якиманская И.С. Основы личностно ориентированного образования. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 2011. – 220 с.







Date: 2016-07-05; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию