Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами преддипломной практикив объеме 144 часа.
Распределение разделов и тем по часам приведено в примерном тематическом плане.
Базой практики является организации и учреждения, с которыми у кафедры «социально-культурного сервиса и туризма» КГТУ сложились долгосрочные успешные взаимоотношения в период подготовки специалистов по специальностям 100103 Социально-культурный сервис и туризм и 100201 Туризм, направления 100400 Туризм, бакалавр.
Наименование
разделов, тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, состав выполнения работ
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Вводное занятие
| Общее знакомство с предприятием
|
|
|
Дидактические единицы:
| Турагентство, туроператорская фирма.
|
|
|
Раздел 1
| Управление деятельностью функционального подразделения
|
|
|
Тема 1.2. Функциональное подразделение организации как объект управления
| Содержание учебного материала
Основные типы организационных структур управления и их характеристика. Особенности департаментализации в сфере туризма. Понятие функционального подразделения и его место в организационной структуре организации.
|
|
|
Дидактические единицы
| Организационная структура, ее типы, департаментализация, функциональное подразделение, его структура
|
|
|
Лабораторные (практические) работы
|
|
|
| Изучение структуры организации, функционального подразделения
|
|
|
Тема 1.3. Функции управления
| Содержание учебного материала
Понятие и классификация функций управления. Функция анализа. Методы сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений. Функции прогнозирования и планирования. Виды планирования и приемы эффективного планирования. Составление плана работы подразделения. Функция контроля. Виды и методы контроля. Принципы эффективного контроля работы подразделения. Функция координации и коммуникации. Функция мотивации.
|
|
|
Дидактические единицы
| Функции управления, методы сбора информации о деятельности организации
|
|
|
Лабораторные (практические) работы
|
|
|
| Использование методов сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений. Изучение методов контроля и мотивации работников.
|
| 3; 1
|
Тема 1.5. Организация труда на предприятии и отдельных его подразделениях
| Содержание учебного материала
Организация рабочих мест и условия труда. Контроль технических и санитарных условий в офисе. Основы нормирования труда. Трудовой кодекс РФ
|
|
|
Дидактические единицы
| Условия труда, рабочее место и его организация, нормирование труда
|
|
|
Лабораторные (практические) работы
|
|
|
| Анализ организации рабочих мест и условий труда в организации. Изучение системы заработной платы в организации.
|
| 2; 1
|
Тема 1.9. Управление инновациями в туризме
| Содержание учебного материала
Основные понятия, цели, методы и способы управления инновациями. Планирование и управление инновационным процессом. Мотивация инновационной деятельности в организации и отдельных ее подразделениях.
|
|
|
Дидактические единицы
| Инновации, мотивация инновационной деятельности
|
|
|
Лабораторные (практические) работы
|
|
|
| Анализ используемых инноваций в организации
|
|
|
|
| |
|
Раздел 2
| Современная оргтехника и организация делопроизводства
|
|
|
Тема 2.7. Организация работы с документами
| Содержание учебного материала
Организационная документация. Распорядительные документы. Уставы предприятий туризма. Регистрация и учет документов. Организация контроля за исполнением документов. Хранение документов, составление номенклатуры дел.
|
|
|
Дидактические единицы
| Документация; виды документов; регистрация, учет и архивирование документов в организации
| |
|
Лабораторные (практические) работы
|
|
|
| Изучение деловой документации организации, ее регистрации, учета и архивирования.
| |
|
Тема 2.9. Управленческие структуры социально-культурного сервиса и туризма
| Содержание учебного материала
Управленческие структуры предприятий социально-культурного сервиса и туризма: гостиницы, ресторана, туристских фирм, транспортного предприятия, экскурсионного бюро, музея, библиотеки и др. Должностные обязанности сотрудников вышеперечисленных предприятий.
|
|
|
Дидактические единицы
| Предприятия социально-культурного сервиса и туризма, структура управления, должностные обязанности
|
|
|
Лабораторные (практические) работы
|
|
|
| Изучение должностных инструкций работников организации
|
|
|
Тема 2.15. Современная оргтехника
| Содержание учебного материала
Виды и средства офисной оргтехники, применяемой в туризме. Правила работы с офисной оргтехникой.
|
|
|
Дидактические единицы
| Офисная оргтехника, ее виды и средства
|
|
|
Лабораторные (практические) работы
|
|
|
| Изучение видов и средств офисной оргтехники в организации
|
|
|
Выполнение обязанностей на рабочих местах в организации
| Менеджер по продаже, менеджер по бронированию, менеджер визового отдела, Менеджер по разработке и продвижению турпродукта; менеджер по внутреннему туризму
|
|
|
| Сбор материала и выполнение индивидуального задания к выпускной квалификационной работе
|
|
|
Итоговая аттестация
| Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ФГБОУ ВПО КГТУ
|
|
|
| всего
|
|
|
| | | | | |