Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности студента во время прохождения практики





 

1. Явиться на организационное собрание кафедры по вопросу проведения практики.

2. Знать своего руководителя практики от кафедры, место и сроки проведения практики.

3. Получить и изучить программу практики и индивидуальное задание.

4. Получить дневник, бланк направления на практику (приложение 4), заполнить все реквизиты этих документов.

5. Своевременно прибыть на место практики, пройти инструктаж по охране труда, ознакомиться с правилами внутреннего распорядка организации.

6. Явиться к руководителю практики от базы практики, ознакомить его с программой практики и индивидуальным заданием, получить указания о порядке прохождения практики в организации, составить график проведения консультаций со специалистами производства.

7. Выполнять действующие на базе практики правила внутреннего распорядка.

8. Вести дневник практики с указанием перечня ежедневно проделанной работы.

9. Участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры.

10. Выполнить в полном объеме требования программы практики и индивидуального задания.

11. Составить отчет по результатам практики, представить его на проверку и для подписи руководителю практики от базы практики.

12. По окончании практики сдать пропуск, литературу и имущество, полученные на базе практики во временное пользование.

13. В установленный срок прибыть на кафедру, сдать отчет для проверки или защиты перед назначенной комиссией.

14. В течение двух недель после окончания практики представить в бухгалтерию университета документы, необходимые для выплаты суточных и проезда (для студентов, обучающихся за счет средств Национального Банка Республики Беларусь).

В случае если студент в период прохождения практики не был зачислен на оплачиваемую должность, он должен представить справку по установленной форме.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1 Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме: практикум / Е.В.Агамирова. – М.: Дашков и К, 2005. – 205 c.

2 Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Спб.: Герда, 1999. – 320 c.

3 Биржаков, М.Б, Казаков, Н.П. Безопасность в туризме / М.Б. Биржаков, Н.П. Казаков. – СПб.: Издательский дом Герда, 2005. – 103 с.

4 Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма: учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: МПСИ, 2004. – 244 с.

5 Горбылева, З.М. Экономика туризма: учебное пособие / З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, 2004. – 290 с.

6 Дурович, А.П. Реклама в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 2000. – 253 с.

7 Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2005. – 595 с.

8 Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2001. – 407 с.

9 Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 420 с.

10 Морозов, М.А., Морозова, Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Академия, 2002. – 230 с.

11 Организация туризма: учебное пособие / Т.М. Сергеева, Н.И. Гришко, Г.А. Бондаренко и др.; под ред. А.П. Дуровича. – Минск: Новое знание. 2005. – 638 с.

12 Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: учебное пособие / В.П. Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 185 с.

13 Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский. – М.: КНОРУС, 2007. – 290 с.

14 Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Кнорус, 2006. – 274 с.

15 Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: учебник / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 307 с.

 

Дополнительная литература

16 Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебное пособие / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 590 с.

17 Енджейчик, И. Современный туристический бизнес / И. Енджейчик. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 187 с.

18 Ильина, Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: учебное пособие / Е.Н. Ильина. – М.: РМАТ, 1998. – 150 с.

19 Квартальнов, В.А. Иностранный туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 309 с.

20 Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 290 с.


21 Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами / Т. А. Комиссарова. – М.: Дело, 2002. – 214 с.

22 Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2000. – 680 с.

23 Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: учебное пособие / М.М. Маринин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 180 с.

24 Ревинский, И.А., Романова, Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествие: учебное пособие / И.А. Ревинский, Л.С. Романова. – Новосибирск: Астра, 2001. – 290 с.

25 Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 245 с.

26 Сухов, Р.И. Организация работы туристического агентства: учебное пособие / Р.И. Сухов. – М-РнД.: МарТ, 2005. – 168 с.

27 Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма: учебное пособие / Д. С. Ушаков. – М-РнД.: МарТ, 2005. – 207 с.

28 Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Менеджмент туризма: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 200 с.

29 Шекшеня, С. В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшеня. – М.: Интел-синтез, 2002. – 196 с.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Характеристика персонала организации

Таблица А.1 - Качественный состав кадров турфирмы”Каскад“ на 01.01.2012г.

Структурные подразделения организации Положено по плану, чел Всего работников списочного состава Из показанных в гр. 4
на 01.01.2011 на 01.01.2012   женщин пенсионного возраста работников до 25 лет уволено всего уволено за нарушения трудовой дисциплины
                 
                 

Примечание – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]

 

Таблица А.2 - Обеспеченность трудовыми ресурсами турфирмы”Каскад“

 

Категории персонала 01.01.2011 01.01.2012 Отклонение (+; -)   Динамика, %
Всего        
служащие        
рабочие        
руководители        
специалисты        

Примечание – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]

Таблица А.3 - Движение кадров организации турфирмы”Каскад“

 

Показатели 01.01.2011 01.01.2012
1. Среднесписочная численность работающих    
2. Принято на предприятие    
3. Выбыло с предприятия,    
в том числе за нарушения трудовой дисциплины    
4. Коэффициент оборота, %    
4.1. По приему    
4.2. По увольнению    
5. Коэффициент текучести, %    
6. Коэффициент стабильности %    

Примечание – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А

 

Для заполнения таблиц, исходя из наличия данных, могут быть рассчитаны коэффициенты сменяемости и текучести кадров по организации в целом и по ее подразделениям:

абсолютный оборот кадров


 

Топу, (1)

 

где, То – абсолютный оборот кадров

Тп – число принятых за период

Ту - число уволенных за период

 

относительный оборот кадров, который определяется отношением показателей абсолютного оборота к списочной численности средней за период (Тс.с.)

Ко.п. = Тп / Тс.с, (2)

Ко.у. = Ту/ Тс.с, (3)

Коб = То/ Тс.с, (4)

 

где, Ко.п, Ко.у., Коб – коэффициенты оборота по приёму, увольнению и общий соответственно.

 

Выбытие работников изучается по причинам с выделением необходимого и излишнего оборота. Необходимый оборот равен числу работников, выбывших по причинам производственного и общегосударственного характера, а также по естественным причинам. Излишний оборот определяется числом выбывших по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины, включая прогулы и по служебному не соответствию.

 

Кн = Тн / Т с.с., (5)

где,

Кн - коэффициент необходимого оборота

Тн - абсолютная величина необходимого оборота

Т с.с. - средняя списочная численность за период

 

Кт = Ти / Т с.с, (6)

где,

Кт - коэффициент излишнего оборота (текучести)

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А

 

Ти - абсолютная величина излишнего оборота

Т с.с. - средняя списочная численность за период

Для характеристики восполнения работников рассчитывается

 

Кв = Тп/ Т у, (7)

 

где,

Кв - коэффициент восполнения

Тп - численность принятых на работу

Т у. - число уволенных за период

Для характеристики стабильности кадров рассчитать

 

Кст = Тст / Т н.г, (8)

где,

Кст - коэффициент стабильности

Тст - численность работников состоявших в списках весь год

Т н.г. - списочная численность работников на начало года

 

Таблица А.4- Укомплектованность штатных должностей по состоянию на 01.01.2012г.

 

Предприятие Всего руководителей списочного состава Число должностей руководителей по штатному расписанию Фактически работает на 01.01.12.   Из графы 6,7,8 работают на должностях, подлежащих замещению специалистами
Всего в том числе подлежит замещению специалистами Всего в том числе с образованием Всего в том числе с образованием
с высшим образованием со средним спец. образованием   высшим средним специальным   высшим средним специальным
                     
                     

Примечание – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Характеристика финансово-экономической деятельности организации

 

Таблица Б.1 – Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Показатели Предшествующий год Отчетный год Темп роста, отклонение
Объем производства      
Объем реализованной туристического продукта (выручка)      
Себестоимость реализованной продукции      
Налоги и неналоговые платежи, не входящие в себестоимость      
Прибыль отчетного периода      
Прибыль от реализации продукции      
Рентабельность      
Рентабельность реализованной продукции      
Среднесписочная численность работников      
Среднемесячная зарплата      

Примечание – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Характеристика маркетинга и конкурентной позиции предприятия

 

Таблица В.1 – Бюджет реализации плана маркетинга

 

Показатели млн. руб %
Планируемый доход от реализации    
Планируемые затраты на производство    
Затраты на маркетинг: ¶ реклама ¶ другие затраты на продвижение ¶ маркетинговые исследования ¶ заработная плата сотрудников отдела маркетинга ¶ стоимость информации ¶ другие затраты Всего затрат на маркетинг    
Выручка от реализации на планируемый год    
Наиболее вероятные затраты на производство услуг    
Предполагаемая прибыль от реализации услуг    

Примечание – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]

 

Таблица В.2 – Программа маркетинговых исследований

 

Направления маркетинговых исследований Цель исследования Объект исследования Срок проведения Ожидаемые результаты Затраты Ответственные исполнители
             

Примечание – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]

Таблица В.3 – Объем реализации, прибыль и доля рынка по основным группам продукции на планируемый (отчетный) год
Группы продукции Объем реализации Прибыль Доля рынка
А В С D      

Примечание – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

Таблица В.4 – Объем реализации и прибыль по основным регионам и сегментам
Продукт А Объем реализации Прибыль
Регион 1(РБ) Регион 2 (РФ) Регион 3 (другие) Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3    

Примечание – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]

 

Таблица В.5 – Расходы на рекламу отчетного года
Расходы в отчетном году на: Сумма в руб.
Участие в выставках  
Размещение рекламы в средствах массовой информации  
Изготовление печатной рекламы  
другие виды рекламы  
ИТОГО  

Примечание – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]

Таблица В.6 – Анализ сезонных колебаний сбыта продукции (услуг)
Наименование продукции Ед. измерения Объём реализации Итого
       
Продукция А            
Продукция Б            
Продукция В            

Примечание – Источник: [Составлено на основании ”Название документа“]

 

ПРОДОЛЖЕНИРЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

Таблица В.7 – Оценка конкурентоспособности предприятия относительно ведущих конкурентов
Факторы конкурентоспособности Предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
         
ПРОДУКТ - - -        
ЦЕНА Прейскурантная Процент скидки с цены Формы и сроки платежа Условия кредита        
КАНАЛЫ СБЫТА          
ПРОДВИЖЕНИЕ Реклама: для потребителей для посредников Участие в выставках Обучение сотрудников отдела сбыта Упоминание об изделиях в средствах массовой информации        
РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИНАНСЫ Рентабельность Структура активов Инвестиционные возможности ПРОИЗВОДСТВО Контроль качества Возможности по разработке новых продуктов          

ПРОДОЛЖЕНИРЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

Окончание таблицы В.7

КАДРЫ Квалификация персонала Система управления Подготовка кадров        
ОБЩИЙ ИТОГ        

Примечание – Источник: [Собственная разработка]

Таблица В.8 – Характеристика целевого рынка
Показатели Отчетный год Прогноз
Динамика спроса и предложения    
Показатели экспорта и импорта    
Динамика цен    
Интенсивность конкуренции    
Принятая система реализации товаров    
Тенденции развития рынка (стабильный, нестабильный)    
Объем реализации за отчетный год    
Интенсивность потребления продукции предприятия -периодичность поступления заказов -сезонный фактор -средняя величина заказа    

Примечание – Источник: [Собственная разработка]

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

Таблица В.9 – Анализ конъюнктуры рынка
Общая емкость рынка Доля предприятия на рынке  
Динамика заказов на изделия предприятия от оптовых и розничных торговых организаций в течение 3 последних лет.    
Соответствие сбытового и производственного потенциала тенденциям изменения рынка  
Наличие возможности увеличения сбыта в каждом или некоторых сегментах рынка  
Факторы, влияющие на спрос потребителей на данный товар  
Положительные факторы 1  
Отрицательные факторы 1  
Динамика цен на рынках за отчетный год Рынок Республики Беларусь Рынок Российской Федерации Другие рынки  

Примечание – Источник: [Собственная разработка]

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример оформления рисунков

 

 

А–А – примерная кривая добавленной ценности, типичная для технологических лидеров, контролирующих глобальные производственные цепочки

В–В – примерная кривая добавленной ценности, типичная для бедных, низкостоимостных участников глобальных производственных цепочек, контролируемых из-за рубежа.

 

Рисунок 1.5 - Схема разделения труда и доходов в глобальных производственных цепочках

Примечание - Источник: [110, с.50].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Оформление титульного листа отчета

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО ”ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ“

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

ОТЧЕТ

 

по производственной (преддипломной) практике

 

на ____________________________ (наименование предприятия)

 

 

Студент

ТиГ 4 курс, гр. _________ ФИО

подпись (полностью)

Руководитель практики от университета

__________________________________ ФИО

должность, ученая степень, ученое звание

подпись

 

Руководитель практики от предприятия ФИО

__________________________________

занимаемая должность

подпись

 

 

ПИНСК 20__







Date: 2016-07-05; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.041 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию