Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочее место и график проведения предддипломной практики





Преддипломная практика, предусмотренная государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, и финансируется за счет средств соответствующего бюджета. Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, преддипломную практики, как правило, проходят преддипломную практику в этих организациях.

 

.2.1. Практика проводится на предприятии в отделе главного сварщика (а при его отсутствии в отделе главного технолога или главного металлурга), цеховых техбюро или сварочных лабораториях, в отделе главного экономиста, на участке сборки-сварки. В некоторых случаях практика проводится на кафедре “Сварка, литье и технология конструкционных материалов” (СЛ и ТКМ).

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если выполняемая работа соответствует задачам практики.

2.2. Рабочее время студента на предприятии рекомендуется распределять следующим образом:

а) инструктаж по технике безопасности, лекция по структуре завода и выпускаемой продукции, а также экскурсия по заводу – 1-2 дня;

б) изучение материала в отделе главного сварщика или главного технолога – 1 неделя;

в) изучение материала в цеховом тех.бюро, лаборатории сварки, бюро тех.контроля – 1 неделя;

г) знакомство с изготовлением изделия в цеху, организацией участка – 1 неделя;

д) сбор материала в отделе главного экономиста и оформление отчета по практике– 3 дня.

Примечание. При выполнении конструкторских или научно-исследовательских работ предприятия, разработки рационализаторского предложения в соответствии с предполагаемой тематикой дипломного проекта рекомендуется большую часть времени выделить для работы в конструкторском отделе или соответственно в лаборатории сварки.

2.3. Распределение рабочего времени студента при прохождении практики устанавливается руководителем практики от предприятия.

2.4. Руководитель практики от ГОУ ВПО "Тульский государственный университет" (ТулГУ) контролирует выполнение студентом работ при прохождении практики путем посещения предприятия или на основании получения соответствующей информации от руководителя практики от предприятия или путем проведения консультаций студента, прибывшего с этой целью с согласия руководителя практики от предприятия на кафедру СЛ и ТКМ. Допускаются другие формы контроля прохождения студентом преддипломной практики со стороны руководителя практики от ТулГУ в пределах выделенной ему для этой цели нагрузки.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3.1. Сбор материалов для дипломного проектирования.

3.2. На предприятии студент должен изучить: структуру завода, его общую характеристику и значение для народного хозяйства, источники снабжения сырьем, материалами, энергией, продукцию завода, производственные цеха, склады, их взаимосвязь, а также внутризаводской транспорт.

3.3. По сборочно-сварочному и заготовительному цехам необходимо изучить схему управления цехами, планирование производственной программы, характеристику продукции, технологический процесс и грузопоток, взаимосвязь с другими цехами (поступление металла, заготовок, электродов, флюсов, газов, горючего, электродной проволоки, воды, пара, электроэнергии и т.д. и выдачу готовых изделий).

3.4. В сборочно-сварочном цехе необходимо ознакомиться со сварочным оборудованием, установками и сварочной оснасткой, с методами сборки и сварки изделий, с применяемыми режимами сварки и методами контроля качества сварных швов и изделий в целом, с механизацией и автоматизацией производства и механизированными поточными линиями.

3.5. При выполнении конструкторских или научно-исследовательских дипломных проектов больше внимания следует уделять изучению конструкции, условий работы, рабочих нагрузок, методов расчета и конструирования, изучению и исследованию сварочных процессов, отработке режимов, выявлению различных зависимостей между отдельными параметрами режима сварки и совершенствованию оборудования и оснастки.

3.6. Рекомендовано участие студента в рационализаторской деятельности предприятия.

3.7. Выполнение работ по теме индивидуального задания.

 

4. СБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

И ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

За время прохождения преддипломной практики на предприятии студент должен:

4.1. Изучить изделие – объект дипломного проекта и критически проанализировать его технологичность, учитывая:

4.1.1 Программа выпуска, вид производства в настоящее время и перспективы на ближайшие годы.

4.1.2. Технологичность отдельных элементов конструкции. Она должна рассматриваться и увязываться с технологичностью изделия в целом, с тем, чтобы улучшить обработку изделия и повысить его технико-эксплутационные характеристики.

Отработку на технологичность необходимо рассматривать как комплексную задачу, учитывающую требования по всем стадиям производственного процесса, начиная от изготовления заготовок и кончая сборкой, сваркой и испытанием готовых изделий. При отработке на технологичность изделия, являющегося предполагаемым объектом при последующем проведении дипломного проектирования, необходимо исходить из передового опыта и наиболее высокого технического уровня, включая мировой уровень, достигнутого в данной отрасли производства.

4.2. Рассмотреть применение прогрессивных конструктивных и технологических решений и организационных форм производства, принятых для ранее выпускающейся аналогичной продукции и хорошо освоенных в настоящее время.

4.3. Необходимо рассмотреть возможность расчленения сварной конструкции на сборочные единицы, что позволит упростить технологический процесс; сократить производственный цикл, специализировать рабочие места, использовать средства механизации и автоматизации.

4.4. Проанализировать материал конструкции. Свойства материала должны удовлетворять требованиям эксплуатации, обеспечивать необходимую свариваемость и экономическую целесообразность.

4.5. Проанализировать используемые способы сварки и рассмотреть возможность назначения способа сварки изделия с учетом состояния сварочного производства и тенденции его развития и требований эксплуатации изделия. Изучить используемые при производстве изделия ГОСТы.

4.6. Изучить существующий технологический процесс сборки-сварки и проанализировать его недостатки.

4.7. Рассмотреть возможность максимального сокращения операций в технологическом процессе, стремиться исключить такие операции, как правка деформированных конструкций, подрубка кромок, подгонка элементов, механическая доработка узлов, необоснованное применение термообработки.

4.8. Сделать ксерокопии чертежей сварной конструкции, и, по возможности, ксерокопии сборочно-сварочных приспособлений, установок для автоматической сварки. Сделать ксерокопии или рукописную копию техпроцесса сборки-сварки, технических условий и нормативов времени (основного, технологического, обслуживания рабочих мест и перерывов в работе) по операциям изготовления сварной конструкции – объекта дипломного проектирования.

4.9. Ознакомиться и произвести выборку из тарифно-квалификационного справочника и тарифной сетки оплаты рабочих всех квалификаций, работающих на участке.

4.10. Получить данные о количественном составе работающих в сборочно-сварочном цехе как в абсолютном, так и в процентном выражении (производственных рабочих, вспомогательных, ИТР, СКП, МОП).

4.11. Получить данные о дополнительной зарплате и начислениях на зарплату (в процентах к основной зарплате).

4.12. Собрать сведения о нормативах времени на подъемно-транспортные операции и ознакомиться с применяемым подъемно-транспортным оборудованием.

4.13. Ознакомиться со сварочным, механическим и другим оборудованием, используемым при изготовлении конструкции – объекта дипломного проекта. Изучить устройство, работу и технические характеристики применяемого оборудования:

– рассмотреть конфигурацию деталей и сборочных единиц, входящих в изделие, а также точность изготовления заготовок и состояние их поверхностей;

– проанализировать существующую и перспективную программы выпуска изделий, определяющие сложность приспособлений, необходимость и целесообразность их оснащения механизмами для комплексной механизации и автоматизации;

– рассмотреть возможность выбора или модернизации используемых приспособлений в зависимости от способа сборки и сварки, конструкции изделия, материала и сечения деталей, требуемого качества сборки и сварки, особенно от точности обеспечения технологических размеров и заданной производительности.

4.14. Ознакомиться с методами предварительного, промежуточного и окончательного контроля изделия – объекта дипломного проектирования.

4.15. Ознакомиться с грузопотоками, связанными с объектом дипломного проекта.

4.16. Изучить основные данные и технико-экономические показатели сборочно-сварочного цеха, включая калькуляцию себестоимости продукции – объекта дипломного проекта.

4.17. Изучить организацию и экономику производства, связанные с объектом дипломного проекта.

4.18. Критический анализ материалов, собранных при выполнении п.п. 4.1. - 4.17, а также разделов 7, 8 настоящих методических указаний студент, после получения положительной оценки по преддипломной практике, представляет комиссии по назначению тем дипломных проектов по специальности 150202 "Оборудование и технология сварочного производства" кафедры СЛ и ТКМ для принятия комиссией решения о назначении темы дипломного проекта и рекомендации заведующему кафедрой СЛ и ТКМ о включении назначенной темы дипломного проекта в приказ об утверждении тем дипломных проектов.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

5.1. Примерные темы теоретических занятий, проводимых руководителем практики от предприятия:

– основные правила техники безопасности – 2 часа;

– состав завода и цеха, функциональная схема подразделений с правами и обязанностями; характеристика выпускаемой продукции, исходные материалы, сырье, отходы; внутризаводской транспорт, система энергоснабжения; достижения завода в выпуске передовой продукции – 2 часа.

 

Date: 2016-07-05; view: 196; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию