Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль и оценка результатов преддипломной практики
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
| ПК 1.1. Проводить
мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
| · демонстрация знаний роли сестринского персонала и
направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий,
диспансеризации пациентов при различных заболеваниях и состояниях в хирургии,
· полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению
оздоровительных, профилактических мероприятий, по проведению диспансеризации, работе
«школ здоровья»;
· точность соблюдения требований и грамотность оформления и ведения медицинской документации в функциональных подразделениях хирургического стационара.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 1.2. Проводить
санитарно-гигиеническое воспитание населения
| · полнота и точность соблюдения требований и
условий проведения обучения населения принципам здорового образа жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
· полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
· полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания при
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· характеристика с преддипломной практики.
|
| различных заболеваниях и
состояниях в хирургии;
· полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению;
· правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
· правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей
документации.
|
| ПК 1.3. Участвовать в
проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
| · знания принципов здорового образа жизни,
рационального и диетического питания жизни при различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
· знания по основам иммунопрофилактики различных групп населения;
· знания о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью при различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
· знания направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья при различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
· полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни пациентам хирургического профиля;
· полнота и точность рекомендаций по вопросам
рационального и диетического питания пациентам хирургического профиля;
· правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды
здорового образа жизни при
| наблюдение в процессе
практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· характеристика с преддипломной практики.
|
| различных заболеваниях и
состояниях в хирургии;
· владение методами ораторского искусства.
|
| ПК 2.1. Представлять
информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
| · точность и полнота рекомендаций для пациента
хирургического профиля по подготовке к лечебно- диагностическим вмешательствам;
· обоснованность рекомендаций для пациента при различных заболеваниях
и состояниях в хирургии, по подготовке к лечебно- диагностическим вмешательствам.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты
наблюдения за пациентом;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 2.2. Осуществлять
лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
| · соблюдение нормативно- правовых актов по
осуществлению ухода за пациентами хирургического профиля
· точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода
за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
· последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами хирургического профиля;
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты
наблюдения за пациентом;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 2.3. Сотрудничать со
взаимодействующими организациями и службами
| · соответствие моделей
поведения принципам этического кодекса медицинских работников.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 2.4. Применять
медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
| · соблюдение нормативно- правовых актов по
применению лекарственных средств;
· точность, полнота и обоснованность рекомендаций по
применению лекарственных средств пациентам при различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 2.5. Соблюдать
| · соблюдение нормативно-
| · наблюдение в процессе
|
правила использования
аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения
| правовых актов по
использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения;
· точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения.
| практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 2.6. Вести
утверждённую медицинскую документацию
| · грамотность оформления медицинской документации
в функциональных подразделениях хирургического стационара;
· соответствие оформления медицинской документации
современным требованиям.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 2.7. Осуществлять
реабилитационные мероприятия
| · соблюдение нормативно- правовых актов по
осуществлению реабилитационных мероприятий пациентам при различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
· точность;
· последовательность и обоснованность рекомендаций по
осуществлению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и состояниях в хирургии.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 2.8. Оказывать
паллиативную помощь
| · соблюдение нормативно- правовых актов по оказанию
паллиативной помощи при различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
· правильность создания общих и индивидуальных
планов по паллиативной помощи пациентам хирургического профиля;
· последовательность и точность выполнения манипуляций, нуждающимся в паллиативной помощи;
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· характеристика с преддипломной практики.
|
| · правильность осуществления социальной и
психологической помощи больным и близким при различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
|
| ПК 3.1. Оказывать
доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
| · соблюдение нормативно- правовых актов по оказанию
доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах;
· последовательность, точность и обоснованность оказания доврачебной помощи при
неотложных состояниях и травмах;
· грамотность оформления медицинских документов.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 3.2. Участвовать в
оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
| · адекватность оценки нарушенных показателей
жизнедеятельности пациента;
· точность при проведении медицинской сортировки;
· точность, полнота и обоснованность действий при оказании медицинской помощи
пациентам при чрезвычайных ситуациях;
· соблюдение нормативно- правовых актов при оказании помощи пациентам при неотложных состояниях и травмах;
· грамотность оформления медицинской
документации;
| · оценка результатов дифференцированного зачета;
| П.К. 3.3.
Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
| · соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников;
· грамотность оформления медицинской документации;
| · оценка результатов дифференцированного зачета;
| ПК 4.1.
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной
| · адекватность выбора стиля, уровня и типа общения и методов предотвращения коммуникативных барьеров;
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
|
деятельности
| правильность использования
различных приёмов общения для эффективного делового общения.
| · оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения
за пациентом;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 4.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики
| · выполнение профессиональной
деятельности в соответствии с принципами профессиональной этики медицинского работника.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 4.3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому
| · точность, технологичность сестринского обследования
и адекватность оценки показателей жизнедеятельности;
пациентов хирургического профиля;
· определение проблем пациента при различных заболеваниях и состояниях
в хирургии в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента;
· адекватность поставленных целей и плана ухода в соответствии с возрастом пациента и условиями оказания медицинской помощи;
· выполнение манипуляций общего медицинского ухода за пациентами хирургического профиля, в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и регламентирующими документами.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 4.4.
Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
| · своевременность определения потребности пациента хирургического
профиля, его родственников в медико-санитарной информации и
консультативной работы при
различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
· научность, полнота и доступность изложения
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· характеристика с преддипломной практики.
|
| информации при уходе за
пациентом хирургического профиля и консультировании;
· технологичность процесса обучения пациента при различных заболеваниях и состояниях в хирургии приемам самоухода.
|
| ПК 4.5.
Оформлять медицинскую документацию
| · своевременность ведения медицинской документации
в функциональных подразделениях хирургического стационара, в соответствии с нормативными
требованиями;
· грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации в функциональных подразделениях хирургического стационара.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 4.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий
| · адекватность оценки общего состояния пациента при
различных заболеваниях и состояниях в хирургии, систематичность
наблюдения за больным в динамике при различных заболеваниях и состояниях в хирургии.
· подготовка пациента при различных заболеваниях и состояниях в хирургии,
к лечебно-диагностическим исследованиям в соответствии с требованиями;
· выполнение сестринских манипуляций в лечебно - диагностическом процессе
сестринского ухода в хирургии, в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и иными инструктивными документами;
· выполнение простейших физиотерапевтических процедур (по назначению
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· характеристика с преддипломной практики.
|
| врача) в соответствии с
технологией выполнения простых медицинских услуг при сестринском уходе за пациентом хирургического профиля;
· осуществление паллиативного ухода при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, в соответствии с нарушенными потребностями пациента;
· осуществление ухода за лихорадящим больным и при нарушениях функций организма в соответствии алгоритмами действий;
· проведение (организация) посмертного ухода в соответствии с алгоритмом деятельности;
· своевременность выполнения медицинских услуг.
|
| ПК 4.7.
Обеспечивать инфекционную безопасность
| · выполнение работ по профилактике
внутрибольничных инфекций (дезинфекция,
стерилизация и пр.) функциональных подразделениях хирургического стационара, в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
· проведение всех видов уборок в операционно- перевязочном блоке в соответствии с
регламентирующими и
нормативными документами;
· обеспечение инфекционной безопасности при осуществление сестринского ухода различных заболеваниях и состояниях в хирургии, в соответствии с регламентирующими и нормативными
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· характеристика с преддипломной практики.
|
| документами;
· обращение с медицинскими отходами согласно требованиям регламентирующих и нормативно-правовых документов.
|
| ПК 4.8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала
| · обеспечение и соблюдение лечебно-охранительного
режима и правил внутреннего трудового распорядка в функциональных подразделениях хирургического стационара, в соответствии с
требованиями регламентирующих документов;
· соблюдение охраны труда и техники безопасности при работе с токсическими
веществами, ультразвуком, излучением и гемоконтактными инфекциями;
правильность и техничность использования эргономики
и биомеханики в процессе сестринского ухода различных заболеваниях и состояниях в хирургии;
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 4.9.
Участвовать в санитарно- просветительской работе среди населения
| · грамотность, доступность и своевременность
составления рекомендаций по здоровому образу жизни для населения;
· выполнение информационного проекта в соответствие целям и
задачам санитарно-
просветительской работы различных заболеваниях и состояний в хирургии;
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· характеристика с преддипломной практики.
| ПК 4.10
Владеть основами гигиенического питания
| · соблюдение гигиены питания, инфекционной
безопасности и профилактики при различных заболеваниях и состояний в хирургии; в соответствие с регламентирующей документацией;
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
· характеристика с
|
| · осуществление контроля перечня, условий и сроков
хранения разрешенных продуктов питания в соответствии с регламентирующей документацией;
· организация питания тяжелобольных хирургического профиля в
палатах в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг.
| преддипломной практики.
| ПК 4.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте
| · систематичность и технологичность применения
индивидуальных средств защиты в процессе
сестринского ухода за пациентами хирургического профиля;
· регулярность выполнения санитарно-гигиенических мероприятий в
функциональных подразделениях хирургического стационара;
· соблюдение правил личной гигиены в соответствии с требованиями регламентирующих документов.
| · наблюдение в процессе практической деятельности;
· оценка результатов практической деятельности;
· характеристика с преддипломной практики.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ОК 1. Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| • правильность понимания
социальной значимости профессии медсестры
| · Наблюдение и оценка действий на преддипломной
практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
|
|
| · оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
| ОК 2. Организовывать
собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| • обоснованность применения
методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения
| · Наблюдение и оценка действий на преддипломной
практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
| ОК 3. Принимать
решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| • точность и быстрота оценки
ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность
| · Наблюдение и оценка действий на преддипломной
практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
| ОК 4. Осуществлять
поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
| • грамотность и точность
нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| · Наблюдение и оценка действий на преддипломной
практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
| ОК 5. Использовать
| · правильность
| · Наблюдение и оценка
|
информационно-
коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| использования
информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры
| действий на преддипломной
практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
| ОК 6. Работать в
коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| · эффективность взаимодействия с
обучающимися, коллегами,
руководством ЛПУ, пациентами;
· аргументированность в отстаивании своего мнения на основе
уважительного
отношения к
окружающим
| · Наблюдение и оценка действий на преддипломной
практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
| ОК 7. Брать
ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| · осознание полноты ответственности за
работу подчиненных, за результат выполнения заданий
| · Наблюдение и оценка действий на преддипломной
практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
| ОК 8. Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
| · эффективность планирования
обучающимися повышения личностного уровня и
| · Наблюдение и оценка действий на преддипломной
практике;
· интерпретация результатов наблюдения за
|
самообразованием,
осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
| своевременность
повышения своей квалификации
| деятельностью
обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
| ОК 9. Ориентироваться
в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| • рациональность
использования инновационных технологий в профессиональной деятельности;
• компетентность в своей области деятельности
| · наблюдение и оценка действий на преддипломной
практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· характеристика с преддипломной практики.
| ОК 10. Бережно
относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| • бережность отношения к
историческому наследию и культурным традициям народа;
• толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям
| · наблюдение и оценка действий на преддипломной
практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
| ОК 11. Быть готовым
брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
| • готовность соблюдения
правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе
| · наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
· интерпретация результатов наблюдения за
деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
|
|
| · характеристика с преддипломной практики.
| ОК 12. Организовывать
рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| • рациональность организации
рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности
| · наблюдение и оценка действий на преддипломной
практике;
· интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
· оценка результатов социологического опроса;
· характеристика с преддипломной практики.
| ОК 13. Вести здоровый
образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| • Систематичность ведения
пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний
| · наблюдение и оценка формирования практических
профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;
· оценка результатов дифференцированного зачета;
· характеристика с производственной практики
| ОК.14. Исполнять
воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| • Эффективность исполнения
полученных профессиональных знаний
| · наблюдение и оценка формирования практических
профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;
· оценка результатов дифференцированного зачета.
| Приложение 1
ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»
ДНЕВНИК
Date: 2016-07-05; view: 357; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|