Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление предложений





 

Эта игра развивает способность быстро устанавли­вать разнообразные, иногда совсем неожиданные, связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных эле­ментов.

Берут наугад три слова, не связанные по смыслу, на­пример, «озеро», «карандаш» и «медведь». Надо соста­вить как можно больше предложений, которые обязатель­но включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть баналь­ными («Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя ис­ходными словами и введением новых объектов («Маль­чик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО

 

Берут любые три слова, например, «собака», «поми­дор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, «лишнее», не обладающее этим общим признаком, ис­ключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное – больше призна­ков, объединяющих оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариан­тами, которые сразу же напрашиваются (исключить «со­баку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения. Побеждает тот, у кого от­ветов больше.

Эта игра развивает способность не только устанавли­вать неожиданные связи между разрозненными явления­ми, но легко переходить от одних связей к другим, не зацикливаясь на них. Игра учит также одновременно удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Немаловажно, что игра фор­мирует установку на то, что возможны совершенно раз­ные способы объединения и расчленения некоторой груп­пы предметов, и поэтому не стоит ограничиваться одним-единственным «правильным» решением, а надо искать целое их множество.

ПОИСК АНАЛОГОВ

 

Называются какой-либо предмет или явление, напри­мер, «вертолет». Необходимо выписать как можно боль­ше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также сис­тематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть на­званы «птица», «бабочка» (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные средства); «штопор» (важные де­тали вращаются) и др. Побеждает тот, кто назвал наи­большее число групп аналогов.

Эта игра учит выделять в предмете самые разнообраз­ные свойства и оперировать в отдельности с каждым из них, формирует способность классифицировать явления по их признакам.

Date: 2016-11-17; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию