Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Почему так происходит?
— Вся процедура — от момента публикации до момента заключения контракта — находится в абсолютно открытой публичной зоне. Она размещается на общероссийском портале госзакупок, то есть видно, какие критерии заказчик указал и что он требует. Вывешивается также проект контракта. Другими словами, все существенные условия последующей работы видны уже на начальном этапе. Все правила закупки уже определены, они стандартные. Участники торгуются друг с другом абсолютно на равных. При этом из дома или офиса выходить никуда не нужно. И участвовать можно не в одном аукционе, а сразу в нескольких. Можно сказать, что все зависит от того, как рука владеет мышью. По итогам заключается абсолютно понятный контракт. Более того, на всех этих этапах у участников есть возможность обжалования процедуры в Федеральной антимонопольной службе. Нельзя сказать, что это происходит как-то скрытно, что где-то кого-то могут обмануть. В случае если участники замечают признаки того, что заказчик начинает адаптировать свои потребности к какому-то определенному виду продукции или составляет контракт с какими-то определенными условиями, это влечет за собой появление жалобы. ФАС в подавляющем большинстве случаев становится на сторону участников торгов. Но все это, безусловно, процесс, который требует усилий. Между тем сейчас сформирован такой образ малого бизнеса, от которого не требуется никаких усилий. Его надо поддерживать, выращивать, помогать, холить и лелеять. Но здесь крайне важно и встречное движение. При наличии любого скепсиса до тех пор, пока не попробуешь и не пройдешь процедуру, ты до конца ни в чем не убедишься. Первая проблема — психологическая. В любом случае бизнес, хоть и малый, — это большая ответственность, ненормированная работа. Не все на это способны и не все решаются. Как правило, малый бизнес — это предприятие, которое производит какой-то элемент. А заказчики — это организации, которые покупают конечную продукцию. Стимулирование спроса на отечественные комплектующие — вот вопрос, который пока не решен. Сейчас у нас идет стимулирование спроса на саму отечественную продукцию. Но малый бизнес — он в зоне производства комплектующих. Важно реализовать достаточно большой набор мер для того, чтобы конечная отечественная продукция состояла из российских комплектующих, чтобы добавленная стоимость максимально оставалась в нашей стране. Как это сделать? — Один из способов — создание преференций для продукции, которая более чем на 60–70% собрана из отечественных комплектующих. Доказывать, что продукт создан в России, можно несколькими способами. Например, использовать возможности Торгово-промышленной палаты, которая выдает сертификаты происхождения продукции. Затем эти сертификаты можно представлять во время конкурса. Другой, более сложный способ связан с системой Федеральной налоговой службы. Сейчас налоговая служба очень хорошо администрирует все виды уплачиваемых налогов и обладает мощной информационной системой, охватывающей всю страну. Если предприятие производит свою продукцию внутри страны, то по всей цепочке поставщиков НДС будет приближаться к 18%. При импорте налог платится сразу при ввозе. Применив определенные усилия, по таким цепочкам можно увидеть — в России эта добавленная стоимость оседает или значительная ее часть экспортируется. Вот почему вопрос стимулирования производства комплектующих очень важен. Кроме того, необходимо, чтобы крупные заказчики пришли к осознанию того, что своего поставщика нужно «вырастить». Впрочем, шаги в этом направлении уже наметились. «Малыши» уже получают заказы от крупных игроков на более льготных условиях. Однако они сами должны показать и доказать, что готовы костьми лечь, чтобы все получилось. Date: 2016-11-17; view: 221; Нарушение авторских прав |