Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности европейской модели менеджмента
Характеристика европейской модели менеджмента существенно отличается от моделей, сформировавшихся в Соединенных Штатах Америки и Японии, более строгим подходом к управлению персоналом. Рассмотрим европейский опыт менеджмента на примере Германии. Существенные результаты, достигнутые экономикой этого государства, говорят об эффективности системы организации и управления. Основными целями менеджмента в Германии считается получение наибольшей прибыли и обеспечение выплаты акционерам их дивидендов. Помимо этого, немецкие менеджеры стараются: - обеспечить ведущую роль собственных фирм на рынке; - постоянно совершенствовать производство за счет вложений и инвестиций; - активно осуществлять научно-исследовательскую деятельность; - решать природоохранные трудности; - осуществлять обучение и подготовку сотрудников[14]. Руководство организации имеет строгую управленческую подчиненность от нижнего уровня к высшему. Также выполняется жесткий контроль над выполнением плана. Усилия руководителей ориентированы на обеспечение выживаемости фирм за счет формирования условий, согласно которым будет производиться конкурентоспособная продукция. Система работы управленческого аппарата направлена на убеждение подчиненных. Такой стиль сформировался, отталкиваясь из соображений, что при этом гарантируется максимальная эффективность труда. В практике деятельности организации обширно применяется проведение различных дискуссий по таким вопросам как: планирование, результаты работы, перспективы развития, инвестиции и новые проекты, рынок в целом и др. В немецких фирмах, как правило, не практикуется выпуск указов в письменной форме и иных директивных документов. В большинстве случаев указания носят устный характер в виде рекомендаций или советов. Но в случае если рекомендации не выполняются, то ставится вопрос о соответствии работника его должности. В фирмах формируются производственные советы, которые представляют интересы рабочих перед администрацией. В фирмах имеется система строгого планирования. Основой считается пятилетний план, который каждый год обновляется. Строгое составление плана никак не препятствует структурным подразделениям иметь самостоятельность, однако подразумевает серьезный надзор за их работой со стороны высшего руководства. В основу перспективного и оперативного планирования положены разные подходы. Стратегия пятилетки – это политика инвестиций, финансов, прибыли и рентабельности. Оперативное составление плана содержит производственные моменты, которые включают показатели сбыта продукции, программу производства, поставки сырья, оценку экономических итогов. Функционирует система корректировки оперативных планов. В случае если она положительная, то управление компании, как правило, не возражает подобному изменению. В случае если какое-либо решение негативно сказалось на работе организации, то обеспечивается строгий спрос с менеджеров, которые не смогли предотвратить проблемы. В ходе исполнения запланированной проектом производственной работы количество и ассортимент продукции могут меняться в связи с изменением спроса. Однако запланированный доход должен быть достигнут. Менеджеры несут ответственность за получение доходов компании и получают за счет этого надбавки к заработной плате. Если в сфере работы менеджера нет прибыли, надбавка не выплачивается. Проводится анализ деятельности подразделения предприятия, применяются меры для выправления положения. Если данные мероприятия никак не приводят к росту доходов, то руководитель, ответственный за данный участок работы, сменяется. Работа с кадрами считается одной с основных функций менеджмента в компаниях Германии. Задачи кадровых служб организаций кроме подбора кадров охватывают: подготовка персонала и повышение его квалификации, охрана работы, организация оплаты труда, обеспечение пенсией и прочие проблемы социальной сферы. Менеджеры обязаны организовывать повышение квалификации персонала, формировать потенциальных руководителей на должности. Менеджеров подбирают в основном из собственного персонала фирмы. Один из основных навыков при подборе менеджеров считается способность работать с людьми. Ключевыми компонентами мотивации труда в Германии считаются: - высокая заработная плата, которая зависит от образования, должности и стажа трудящегося; - гарантия рабочего места, повышение квалификации; - возможность получения доплаты к общегосударственной пенсии в зависимости от стажа работы в компании; - прямая связь пенсии по старости от уровня зарплаты (в отсутствии верхнего порога пенсии); - социальная безопасность профессиональных сотрудников компании путем выплаты пенсий при необходимости сокращения персонала[15]. Понятие европейский менеджмент, как и основные принципы управления в организациях европейских государств, во многом отражение их культуры и национальных черт. В Германии, в Европе и в других станах мира модель руководства определена: национальными особенностями и традициями, религией и политикой, историей и культурой; менталитетом людей и условиями их жизни; месторасположением и др. Образ управления остается эластичным и мобильным за пределами связи с государства. В любой компании модель управления зависит от определенных управленческих обстоятельств. Каждому руководителю, который стремиться сформировать хорошо замотивированную и продуктивную команду, следует постоянно совершенствоваться, развивая при этом свой коллектив. Безусловно, менеджмент в Европе и в других частях мира, имеет необходимость в совершенствовании. Для этого нужна постоянная работа над собой, вовлечение сторонних консультантов в области управления и систематическое подготовка персонала. Таким образом, зарубежные страны за всю историю существования менеджмента накопили значительные сведения в теории и практики управления с учетом своих национальных особенностей. Долгое время отечественная наука управления развивалась самостоятельно, игнорируя и критикуя при этом зарубежный опыт. Возможность использования этого опыта значительно выросла, благодаря переходу российской экономики с административно-командной на рыночную. Далее в работе будет рассмотрена современная российская модель менеджмента и пути ее улучшения за счет внедрения лучших достижений зарубежного опыта в области менеджмента.
Date: 2016-07-05; view: 445; Нарушение авторских прав |