Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Особенности зарубежных моделей менеджментаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Возможности использования зарубежного опыта менеджмента в современных российских организациях
Исполнитель: студент 110 группы Найден Михаил Владимирович
Научный руководитель: доцент кафедры менеджмента Канева Ю. О.
Сыктывкар ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 1. Особенности зарубежных моделей менеджмента…………………………… 6 1.1. Краткая характеристика американской модели управления……..6 1.2. Особенности японской модели управления………………………..10 1.3. Особенности европейской модели менеджмента…………………..13 2. Возможности адаптации зарубежного опыта менеджмента в современных российских условиях…………………………………………………………….18 2.1. Краткая характеристика российской модели управления…………18 2.2. Возможности использования американского, японского и европейского опыт менеджмента в условиях управления российскими организациями…………………………………………………………………...21 Заключение……………………………………………………………………….26 Библиографический список……………………………………………………..28
ВВЕДЕНИЕ Менеджмент отражается практически на всех сторонах жизни общества. На современном этапе формирования рынка результативная и эффективная система управления считается основным условием конкурентоспособности каждой фирмы, а штат сотрудников рассматривается как главный ресурс любой компании. Имеется множество моделей организации и управления, однако, как полагают эксперты, ни одна из них не может рассматриваться как универсальная. Во всем разнообразии имеющихся раскладов имеется общая связывающая теория, которая предоставляет причины заявлять, что в центре всех нынешних идей стоит человек. В иностранных фирмах персонал является наивысшей ценностью. Формирование и продвижение данной концепции, что приобрела наименование концепции управления человеческими ресурсами, обратилось в основную направленность. На сегодняшний момент можно выделить три основных подхода к управлению персоналом, которые практикуются в мире: американская модель, японская и европейская. В каждой стране систему кадрового управления можно свести к комбинации этих моделей. До недавнего времени для многих стран западная модель управления персоналом была приоритетной при выборе пути экономического развития. В определенной степени она оказалась эффективной для послевоенной Германии и Японии, но, перенесенная в конце прошлого века в Россию, не дала желаемых результатов. Более того, вызвала ряд негативных последствий и кризисных явлений. Многие специалисты России пришли к выводу, что наилучшим решением для нашей страны станет синтез зарубежных подходов. Сегодня в развитии экономики большинства стран наиболее значительными признаются проблемы в области работы с человеческими ресурсами. В разных культурах, странах существуют значительные различия в подходах к управлению человеческими ресурсами и в наборе конкретных управленческих методов. Наиболее ярко они проявились между практикой управления в странах постсоветского пространства и на Западе. В свою очередь, западная практика управления также не может быть признана однородной. Существуют принципиальные различия между тем, как управляют в США и Японии; срединное положение между этими крайностями занимает Европейское управление. При всем многообразии существующих в мире подходов к управлению человеческими ресурсами, радикальных отличиях в решении этих проблем, имеются и тенденции, носящие общий характер: формализация процедур отбора человеческих ресурсов, анализ потребностей в них, системная увязка хозяйственных решений и политики в области управления человеческими ресурсами. Таким образом, для обеспечения эффективной конкурентоспособной системы управления необходимо позаимствовать опыт зарубежных менеджеров. Цель исследования – изучить возможности использования зарубежного опыта менеджмента современных российских организациях. Задачи: 1) провести обзор американской, японской и европейской модели менеджмента; 2) изучить системы мотивации персонала, организацию производства в этих моделях управления; 3) дать краткую характеристику отечественной системы управления и возможности применения в ней достижения зарубежных моделей менеджмента. Объект исследования– особенности зарубежных моделей менеджмента. Предмет – возможности их применения в управлении отечественными организациями. В данной работе были использованы труды таких авторов как: Чернявская, В.И. Современное управление персоналом: зарубежный опыт; Годзоев, В.А. Особенности менеджмента в компаниях США; Иванченко, Е.Н. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента; Никифорова, А.Н. Уникальность японской модели управления в менеджменте Акопян; Р.Э. Специфика стиля руководства в европейских организациях; Хетеева, С.З. Современный российский менеджмент, его особенности. В ходе работы были использованы метод обобщения, сравнительный метод, анализ использованных источников и литературы. Доклад по теме данной курсовой работы был сделан для Межрегионального молодежного научного форума «Академическая весна – 2016» в рамках секции «Актуальные вопросы менеджмента», 5.04.16.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА Date: 2016-07-05; view: 269; Нарушение авторских прав |