Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА





Возможности использования зарубежного опыта менеджмента в современных российских организациях

 

 

Исполнитель:

студент 110 группы

Найден Михаил Владимирович

 

Научный руководитель:

доцент кафедры менеджмента

Канева Ю. О.

 

 

Сыктывкар


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Особенности зарубежных моделей менеджмента…………………………… 6

1.1. Краткая характеристика американской модели управления……..6

1.2. Особенности японской модели управления………………………..10

1.3. Особенности европейской модели менеджмента…………………..13

2. Возможности адаптации зарубежного опыта менеджмента в современных российских условиях…………………………………………………………….18

2.1. Краткая характеристика российской модели управления…………18

2.2. Возможности использования американского, японского и европейского опыт менеджмента в условиях управления российскими организациями…………………………………………………………………...21

Заключение……………………………………………………………………….26

Библиографический список……………………………………………………..28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент отражается практически на всех сторонах жизни общества. На современном этапе формирования рынка результативная и эффективная система управления считается основным условием конкурентоспособности каждой фирмы, а штат сотрудников рассматривается как главный ресурс любой компании.

Имеется множество моделей организации и управления, однако, как полагают эксперты, ни одна из них не может рассматриваться как универсальная. Во всем разнообразии имеющихся раскладов имеется общая связывающая теория, которая предоставляет причины заявлять, что в центре всех нынешних идей стоит человек. В иностранных фирмах персонал является наивысшей ценностью. Формирование и продвижение данной концепции, что приобрела наименование концепции управления человеческими ресурсами, обратилось в основную направленность.

На сегодняшний момент можно выделить три основных подхода к управлению персоналом, которые практикуются в мире: американская модель, японская и европейская. В каждой стране систему кадрового управления можно свести к комбинации этих моделей.



До недавнего времени для многих стран западная модель управления персоналом была приоритетной при выборе пути экономического развития. В определенной степени она оказалась эффективной для послевоенной Германии и Японии, но, перенесенная в конце прошлого века в Россию, не дала желаемых результатов. Более того, вызвала ряд негативных последствий и кризисных явлений. Многие специалисты России пришли к выводу, что наилучшим решением для нашей страны станет синтез зарубежных подходов.

Сегодня в развитии экономики большинства стран наиболее значительными признаются проблемы в области работы с человеческими ресурсами. В разных культурах, странах существуют значительные различия в подходах к управлению человеческими ресурсами и в наборе конкретных управленческих методов.

Наиболее ярко они проявились между практикой управления в странах постсоветского пространства и на Западе. В свою очередь, западная практика управления также не может быть признана однородной. Существуют принципиальные различия между тем, как управляют в США и Японии; срединное положение между этими крайностями занимает Европейское управление.

При всем многообразии существующих в мире подходов к управлению человеческими ресурсами, радикальных отличиях в решении этих проблем, имеются и тенденции, носящие общий характер: формализация процедур отбора человеческих ресурсов, анализ потребностей в них, системная увязка хозяйственных решений и политики в области управления человеческими ресурсами.

Таким образом, для обеспечения эффективной конкурентоспособной системы управления необходимо позаимствовать опыт зарубежных менеджеров.

Цель исследования – изучить возможности использования зарубежного опыта менеджмента современных российских организациях.

Задачи:

1) провести обзор американской, японской и европейской модели менеджмента;

2) изучить системы мотивации персонала, организацию производства в этих моделях управления;

3) дать краткую характеристику отечественной системы управления и возможности применения в ней достижения зарубежных моделей менеджмента.

Объект исследования– особенности зарубежных моделей менеджмента.

Предмет – возможности их применения в управлении отечественными организациями.

В данной работе были использованы труды таких авторов как: Чернявская, В.И. Современное управление персоналом: зарубежный опыт; Годзоев, В.А. Особенности менеджмента в компаниях США; Иванченко, Е.Н. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента; Никифорова, А.Н. Уникальность японской модели управления в менеджменте Акопян; Р.Э. Специфика стиля руководства в европейских организациях; Хетеева, С.З. Современный российский менеджмент, его особенности.

В ходе работы были использованы метод обобщения, сравнительный метод, анализ использованных источников и литературы.



Доклад по теме данной курсовой работы был сделан для Межрегионального молодежного научного форума «Академическая весна – 2016» в рамках секции «Актуальные вопросы менеджмента», 5.04.16.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА






Date: 2016-07-05; view: 74; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию