Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика американской модели управления





Основателем науки управления является североамериканский инженер и экспериментатор Ф. Тейлор (1856-1915 года). Рекомендованная им концепция организации работы и управленческих взаимоотношений побудила «организационный переворот» в области производства и менеджмента. В первый раз о собственных взглядах ученый рассказал в статье «Система кусочных расценок (1895). Потом они были расширены в книге «Цеховое руководство» (1903) и приобрели продолжение и улучшение в «Основах научного менеджмента» (1911).

Основная концепция Тейлора заключалась в том, что управлению будет верно превратиться в систему, основанную на конкретных научных принципах. Менеджменту необходимо осуществляться с помощью специально созданных способов и мероприятий, т.е. необходимо планировать, нормализовывать, оценивать никак не только технику производства, но и его организацию, деятельность сотрудников, и руководство. Фактическое применение идей Тейлора доказало собственную значимость, гарантировав значительное увеличение производительности труда[1].

В американском менеджменте присутствуют следующие характерные черты:

1) американская деловитость и способность организовывать [2]. «Деловитость» ­– личное качество работника, характеризующее его, как рассудительного, серьезного и предприимчивого[3]. Однако в Америке это понятие содержит ряд особых свойств. Проявляется это в целеустремленности персонала: сотрудники неотступны и в любом случае заканчивают принятую ими работу. Руководствуясь этим, очевидно, что в американском менеджменте широко применяется теория MBO (Management By Objectives (Управление по целям) – это управление на базе постановки целей в начальной стадии деятельности и контроле их достижения на финише)[4]. Еще одна отличительная черта – это стремление персонала к заработку и выгоде. Деловые американцы полагают, что любое дело обязано быть выгодным. В таком случае имеется выигрыш в материальном плане, во времени и заодно в получаемом удовольствии от процесса работы. Вследствие этого становится понятно стремление американцев разобраться в элементах процесса труда, отыскивать разнообразные подходы, исследовать опыт различных стран.

Также имеется «три деловых принципа»:

- делай то, что приносит прибыль, или окупается;

- находи максимально-эффективные методы достижения установленной цели;

- умей обнаруживать и предельно продуктивно применять необходимые ресурсы[5].

2) обеспечение компетентности штата работников, сформированность индустрии развития менеджмента [6]. Этот показатель возможно отыскать в концепции подготовки и повышении квалификации персонала, а кроме того в формировании техники преподавания. Здесь нужно отметить 4 типа институтов:

- школы менеджмента, ориентированные на повышение квалификации управленцев;

- факультеты менеджмента в высших учебных заведениях, в которых осваивают курсы, на которых аудитория узнает о новых достижениях, высказывая и обсуждая при этом собственные мысли;

- профессиональные сообщества, направленные на повышение квалификации штата организаций. Примеры данных сообществ: American Management Association (AMA), National Insurance Crime Bureau (NICB), American Society for Training & Development (ASTD);

- консультативные компании. Они изучают все без исключения движения в организации, интегрируют нововведения смежных наук, вырабатывают новейшие способы. Являются лидерами в сфере развития технологии обучения сотрудников, подготовки и повышении их квалификации[7].

Нужно выделить то, что компании применяют два типа профессиональной переподготовки кадров: 1) на рабочем месте в рамках собственной организации; 2) за пределами организации. Этот аспект применяется и в отечественных фирмах. Руководствуясь вышесказанным, можно сделать вывод о том, что степень компетентности американского персонала на высоком уровне;

3) отличительные черты стратегии и управления производительностью в компаниях [8]. Здесь нужно выделить теорию «выполнять с первого раза». Имеется ввиду, что соответствующее качество продукта достигается посредством введения в каждую должностную инструкцию ответственности за качество. Еще один отличительный факт – в США нередко проводится профилактика оснащения. Американским фирмам присуща иерархическая форма управления. Свойствами данной модели считаются: 1) самостоятельность многофункциональных единиц; 2) у каждой единицы существует единственный руководитель. Передвижение вверх и вниз (при сокращении) исполняется с учетом стажа сотрудника и наград. Одной из отличительных черт североамериканского управления персоналом считается разделение по специальностям. К преимуществам возможно причислить в таком случае то, что сокращается трата времени на переподготовку, увеличивается возможность работы со специальным оборудованием, а кроме того повышение степени профессионального умения. Недостатки: 1) небольшая гибкость, при изменении ситуации на рынке и целей; 2) однообразная деятельность способна утомить работников. Высокую значимость имеет стаж сотрудника, потому что он оказывает большое влияние на размер заработной платы.


В американской модели большое внимание уделяют лидерским качествам менеджера.

Лидер – функция, связанная со способностью формировать видение будущего, принимать нестандартные решения, вдохновлять последователей[9].

По мнению американского экономиста Эверетта Хагена менеджер должен обладать следующими лидерскими качествами:

– стремлением управлять людьми;

– откровенность и терпимость к подчиненным;

– принятие на себя ответственности;

– стремление к новациям и оригинальности;

– обладать творческим подходом и любознательностью[10].

Существует мнение, что лидерские качества закладываются генетически. Но на сегодняшний день специалисты пришли к выводу о том, что можно научить будущих менеджеров умению строить общение, ставить цели и формировать эффективные команды. Необходимо уделить внимание развитию этих качеств.

В связи с этим накопленный опыт предоставления достойного образования в высших учебных заведениях США, ориентированных на формирование лидерских качеств учащихся, выделение более значимых, современных мыслей, тенденций и итогов, их введение в просветительную практику предоставляет для нас не только лишь общетеоретическую заинтересованность, но и значительную практическую значимость. Российское общество заинтересованно и признает важность развития образования, совершенствование его согласно пути мирового прогресса. Идеи иностранных преподавателей имеют все шансы быть полезными в реформировании российских высших учебных заведениях.

 







Date: 2016-07-05; view: 262; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию