Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 35. Основы знаний о процедуре медиации





Понятие и общий порядок проведения процедуры медиации.

Легальное определение медиации: медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»).

Медиация – институт права, основанный на разрешении конфликта с участием третьей, нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения. Медиатора признают обе стороны. В результате достигнутого соглашения выигрывают все.

Основная функция медиации – это успешное проведение переговоров между двумя конфликтующими сторонами с участием третьего лица (медиатора), законченных взаимоустраеваемым соглашением.

Во всем мире медиация является одной из самых популярных форм урегулирования споров. Медиация позволяет уйти от потери времени в судебных разбирательствах, от дополнительных и непредсказуемых расходов, процесс медиации является частным и конфиденциальным.

Процедура медиация согласно ст. 2 Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» от 27.07.2010 № 193-ФЗ – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Цель медиации – добиться «полюбовного» соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами стороны. Необходимым условием медиации является добровольное участие сторон. Медиатор не вносит никаких предложений. Он только помогает сторонам пройти через процесс коммуникации.

Целью медиатора является содействие способности участников спора урегулировать свой конфликт самостоятельно, путём предоставления им со стороны медиатора возможности изучить все способы разрешения спора, чтобы определить путем переговоров решение, приемлемое для каждой из сторон.

В отличие от судебного разбирательства, которое, как правило, занимает много времени сил, медиация имеет следующие преимущества.

1. Эффективность – созидательное решение или компромисс могут стать частью урегулирования конфликта.

Медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора.

При ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально.

Медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение, кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений.

В плане временных затрат медиация может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора.

При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации – это конфиденциальный процесс.

Медиация позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности.

При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.

Наибольший эффект применения медиации достигается в разрешении конфликтов в области трудовых, семейных и гражданских взаимоотношений как в личной сфере, так и сфере предпринимательской деятельности.

Процедура медиации состоит из нескольких этапов, главная задача которых состоит в разрешении конфликта без обращения в суд:

– заинтересованное лицо обращается за помощью к медиатору;

– медиатор организует встречу для выяснения позиций сторон;

– каждая из сторон высказывает свою позицию по делу;

– стороны излагают свое мнение по поводу позиции противоположной стороны;

– медиатор проводит беседу с каждой из сторон, а затем и общую, излагая собственное мнение, основанное на законности, беспристрастности и профессионализме;

– стороны вырабатывают способы разрешения возникшего конфликта;

– совместное составление письменного соглашения, которое будет учитывать интересы обеих сторон.

2. Экономичность разрешения споров – затраты на медиацию намного ниже, чем судебные издержки. Экономия времени – как скоро стороны смогут выйти из сложившегося конфликта, а это при ведении хозяйственной деятельности является немаловажным фактором.

3. Приватность – на процессе медиации могут присутствовать любые лица по согласованию сторон, не только конфликтующие стороны, но и их представители, эксперты, свидетели, переводчики и т. п.

4. Конфиденциальность – информация, которая рассматривается в процессе медиации, по договорённости сторон не может быть разглашена где-либо, даже в суде. Медиация – это доверительная процедура, из чего следует, что здесь минимизируются риски нанесения ущерба репутации компании, кроме того, разрешая конфликт, стороны могут быть уверены, что его подробности не будут преданы огласке, особенно это касается тех моментов, которые являются коммерческой тайной.

5. Антикоррупционный потенциал. В медиации отсутствует необходимость и смысл кого-либо убеждать в своей правоте. Контроль над процессом сохраняют сами стороны, и, кроме того, в случае возникновения сомнений в непредвзятости каждая из сторон спора имеет возможность в любой момент не только указать на это обстоятельство, но и выйти из процедуры.

6. Отсутствие у третьего лица (медиатора) полномочий на вынесение директивных решений. Решение принимают сами спорщики, и это дает возможность для каждого из них выйти из конфликта победителем, не «потеряв лицо» и сохранив перспективы для дальнейшего сотрудничества с оппонентами.

7. Добровольная исполняемость решения сторонами (поскольку это решение всегда принято добровольно). Стороны не только достигают приемлемого решения, но и создают возможность для укрепления и развития их дальнейших деловых отношений, в то время как вынесение решения судом зачастую не только не прекращает конфликт, но и делает невозможным дальнейшие деловые отношения между сторонами, так как не было достигнуто их реального примирения.

Принципы медиации.

Как правило, в процедуре медиации участвуют квалифицированный и профессиональный медиатор и две конфликтующие стороны, которые дали согласие на медиацию.

В соответствии с ФЗ процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

Основные принципы медиации:

– добровольность;

– конфиденциальность;

– сотрудничество (а не состязательность);

– равноправие сторон;

– профессиональность;

– нейтральность медиатора;

– ответственность сторон за принятие решения;

– беспристрастности и независимости медиатора;

– принцип равенства перед законом;

– принцип состязательности сторон;

– принцип законности.

Все принципы медиации основываются и базируются на общих принципах конституционного и гражданского судопроизводства.

Date: 2016-11-17; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию