Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология уборки помещений общего пользования





К местам общего пользования относятся: вестибюли, холлы, ко­ридоры, гардероб, административные, служебные и подсобные по­мещения, лестницы и места для отдыха и проведения массовых мероприятий. Основная особенность содержания группы этих помещений со­стоит в многочисленном потоке посетителей. Основная уборка мест общего пользования производится рано утром, поздно вечером или ночью. В течение дня места общего пользования убираются по мере загрязнения. Обьем уборочных работ мест общего пользования включает в себя: мытье полов с моющими средствами;

механизированная уборка полов;

натирание металлических деталей и оборудования специальны­ми средствами;

чистка стекол, дверей, подножных щеток, решеток, подокон­ников и зеркал;

удаление мусора из мусорных корзин, урн и бачков; удаление мусора и мытье пепельниц;удаление пыли и обработка столов, стоек.

Уборка помещений общего пользования осуществляется в следую­щей последовательности:

проветривание помещений;

удаление пыли с кресел, диванов, журнальных столиков, под­ цветочниц, зеркал и т.д.;

удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных; мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необходи­мости. Через день протирается электроарматура, предварительно вы­ключeннaя из сети.

Еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, обрабатывается пылесосом мягкая часть мебели, протира­ются влажным способом оконные блоки с подоконниками.

Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протирают­ся эстампы, литографии, картины и т.д., потолочные и настен­ные светильники. Каждые два месяца необходимо протирать поверхность стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы.

Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркет­ные полы натираются по мере необходимости. В дневное время суток уборщики и швейцары следят за чис­тотой вестибюля, входных дверей, окон, остекления, а также за накоплением мусора в корзинах, пепельницах, чистотой стойки т.д.

Уборка санузлов индивидуального пользования. К уборке санузла горничная приступает, закончив уборку жилых комнат номера. Перед тем как приступить к уборке, она должна надеть спецодеж­ду - прорезиненный фартук, резиновые или капролактановые перчатки, косынку.

Уборка санузла осуществляется в следующей последовательности: зеркало;стеклянная туалетная полочка и туалетные принадлежности; умывальник;ванна;кафельные плитки стен;унитаз;биде; пол. Зеркало протирают влажной тряпкой, а затем вытирают насухо. Туалетную полочку с обеих сторон моют мьтьным раствором, а затем вытирают сухой тряпкой. Так же моют туалетный стаканчик и мыльницу. Умывальник натирают пастой или другим чистящим средством для удаления загрязнений, промывают горячей водой, ополаски­вают дезинфицирующим раствором, еще раз ополаскивают водой и вытирают насухо. Так же моются унитаз, биде, ванна. Краны, сме­сители и гибкий шланг чистят тряпкой с мелом, из сливного отвер­стия вынимают волосы. Ни в коем случае нельзя пользоваться ра­створом соляной кислоты. Это опасно. Кроме того, от кислоты фаянсовая поверхность ванны и раковины разрушается и темнеет. Кафельные плитки стен над ванной при текушей уборке ежед­нeвнo протираются чистой белой тряпкой для удаления следов мыльной пены. При генеральной уборке моется вся поверхность стены.

Последним моется унитаз. Для этого горничная обязательно должна надеть перчатки. Сначала горячей водой обливают внут­ренние стенки унитаза, затем натирают их чистящей пастой с По­мощью ерша, промывают горячей водой и ополаскивают дезин­фицирующим раствором. Так же раствором хлорки промываю ткрышку и ручки унитаза, держатель для туалетной бумаги и двер­ные ручки. В случае утечки воды или других неисправностей гор­ничная сообщает старшей горничной или дежурной по этажу о необходимости вызова сантехника. Резиновый коврик в душевой несколько раз промывают горячей и холодной водой, а затем ополаскивают хлоркой. В номерах высшей категории в ванной комнате должны стоять т абурет с легкодезинфицируемым покрытием и подставка для чист­ки обуви. Они моются влажной тряпкой и тоже дезинфицируются.

После окончания уборки горничная проверяет наличие в санузле туалетной бумаги и фирменного мыла, исправность розетки для и чистоту полотенец (при необходимости их заменяют на новые).

Уборка санузлов общеro пользования. В комплекс ежедневной уборки санузлов общего пользования входят: протирание навесных стеклянных полочек с зеркалами; мытье умывальников, унитазов, писсуаров;протирание кафельных плиток вокруг сантех приборов; протирание дверей и перегородок, мытье пола. По мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, полностью моются кафельные стены, перегородки, двери, а так­же ежемесячно протираются светильники. При ежедневной уборке душевых общего пользования соблюдается следующий порядок: протираются зеркала в комнатах для раздевания;удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды; протираются банкетки с легко дезинфицирующим покрытием; моются настенные мыльницы, резиновые коврики; протираются кафельные стены;

удаляется мусор из педальных ведер с последующим их мыть­ем, моются полы.

Шторы сдаются в химчистку 2 раза в год.

Горничной, работающей в номере, запрещается:

закрываться в номере; смотреть телевизор, слушать музыку;пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного но­мера; курить в номере; сидеть в номере без дела; сидеть с гостем; оставлять тележку в коридоре перед дверью номера; трогать личные вещи проживающего, выбрасывать с письмен­ного стола бумаги (самостоятельно). Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы проживающего (в том числе на иност­ранном языке).

 

Вопросы по лекции:

1.Виды гостиничных помещений?

2.Расскажите об организации уборочных работ?

3.Технология выполнения различных видов уборочных работ?

 

Использованная литература:

1.Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск. 2000.

2.Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. Минск. 2001.
3.Квартальнов В. А., Колесник Н. В. Менеджмент иностранного туризма. М. 2000
4.Минго Дж. Секреты успеха великих компаний. С. П. 1995.

 

Date: 2016-11-17; view: 1396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию