Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация уборочных работ





Гостиница - это предприятие, которое работает в непрерыв­ном режиме обслуживания, а следовательно, к нему предъявля­ются высокие санитарно- гигиенические требования.

К какой бы категории не относилась гостиница, она постоянно должна быть чистой, равно как и прилегающая к ней территория. Это требует огромного повседневного труда персонала гостиниц по уборке территории, двора, жилых и административно-:хозяй­ственных помещений. Поэтому важно знать, как лучше организо­вывать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспе­чению чистоты в гостиничном хозяйстве.

Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм гостини­ца должна располагать:

высококвалифицированным профессионально подготовленным

персоналом;

полноценным инвентарем, современными уборочными мате­риалами; современными видами уборочных машин и механизмов. Важным является правильное распределение времени, затра­ченного на уборочные работы. Необходимо, чтобы уборка произ­водилась быстро и без лишних затрат времени и усилий со сторо­ны обслуживающего персонала. При выполнении уборочных работ существует несколько важ­ных принципов:

  • поэтажный персонал должен «как можно меньше попадаться на глаза» гостю;
  • уборочный инвентарь и уборочные инструменты не должны ос­тавляться в местах общего пользования;
  • горничные, уборщицы не должны отвлекаться на личные дела
  • во время выполнения уборочных работ.
  • Выполнение этих принципов является критерием уровня куль­
  • туры обслуживания в данной гостинице.

Выделяют следующие категории уборочных работ:

  • уборка территории, прилегающей к гостинице;
  • уборка площади центрального входа и вестибюля и некоторых помещений вестибюльной группы (гардероб);
  • уборка мест общего пользования: лестниц, коридоров, холлов,
  • административных, служебных и подсобных помещений;
  • уборка номерного фонда (жилых номеров + узлов индивиду­ального пользования).

Все виды уборочных работ осуществляются работниками служ­бы обслуживания номерного фонда. Замена работников различных категорий друг другом может производиться только по распоряже­нию руководства при производственной необходимости. Замести­тeль директора службы обслуживания номерного фонда организу­ет работу всего обслуживающего персонала гостиницы.

Для выполнения уборочных работ существуют следующие кате­гории персонала:

горничные, которые убирают жилые номера;

уборщики, занятые на уборке коридоров, холлов, лестниц, вес­тибюля;

уборщики производственных и служебных помещений, мастерских

и технических служб.

Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду и назначению на несколько групп:

уборка внутренних помещений и мест общего пользования; уборка санузлов общего пользования;

уборка жилых номеров..

Выделяют следующие виды уборки жилых номеров (гостевых комнат):

уборка после выезда гостя;

ежедневная текущая уборка;

генеральная уборка;

уборка забронированных номеров;

промежуточная или экспресс-уборка.

Для правильного обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся в них предметов оборудования при минимальных затратах сил и времени необходимо соблюдать определенную последовательность в работе. Последовательность уборки многокомнатного номера:

спальня; гостиная; столовая; кабинет; прихожая; санузел. Последовательность осуществляемых видов уборки: забронированные номера; текущая ежедневная уборка; после выезда; экспресс- уборка.

При выполнении уборочных работ рекомендуется придержи­ваться следующего принципа: уборка осуществляется по часовой или против часовой стрелки для того, чтобы ни один предмет об­становки не пропустить.

Подготовка номеров к заселению:

Подготовка номерного фонда к заселению является сложным и ответственным этапом, который требует хорошей организации работы различных служб и департаментов. Для четкого и своевре­менного размещения и обслуживания гостей персонал должен быть профессионально подготовленным и иметь соответствующие на­выки обслуживания гостей.

Технология приема гостей и их заселение предусматривает сле­дующие мероприятия:

1. Наличие в службе приема компьютерной программы, в базе данных которой содержится полная информация о состоянии но­мерного фонда всех категорий, паспортные данные гостей, а так­же бухгалтерская информация (счет каждого гостя об оплате про­живания, питания, дополнительных услуг). Процедуру занесения данных в компьютер осуществляет дежурный администратор.

2. Наличие информационных листов, заполняемых на каждом этаже (шахматки). Оформляется данный документ поэтажным пер­соналом (дежурным по этажу). В шахматке отражается информациях о проживающих на этаже, общее число занятых номеров, данные по переселению из номера в номер, число гостей, проживающих в каждом номере, даты заездов и выездов из гостиницы, число заб­ронированных номеров.

3. Проведение уборочных мероприятий жилого фонда гостини­цы и общественных помещений. Старшая горничная контролирует заезд гостей и их размещение на этаже, своевременность подго­товки номера к заселению и качество выполненных горничными уборычных работ.

4. Оформление заявок на своевременный ремонт и ликвидацию всех неполадок в номерах в инженерно-техническую службу гос­тиницы.

5. Проведение определенного вида уборки (генеральной, после выезда гостя, уборки забронированного номера).

 

Date: 2016-11-17; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию