Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности регистрации иностранных туристов





Въезд в Республику Казахстан требует получения визы.

Виза - это специальное разрешение правительства на въезд­-выезд, проживание или транзитный проезд через ее территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представ­лять собой отдельный документ (например, групповая туристи­ческая виза).

Визы бывают:

одноразовые и многоразовые;

индивидуальные и групповые;

студенческие; въездные, выездные, транзитные и др. Для осуществления пограничного контроля предусмотрены карточки прибытия/убытия иностранца, которые прикрепляются к национальным паспортам иностранных граждан. Отметку о ре­гистрации пребывания на территории РФ производят на обо­ротной стороне листа национального паспорта, на которой вкле­ена виза. По прибытии в пункт назначения въезжающий обязан в тече­ние трех суток, исключая праздники и выходные дни, представить свой паспорт для регистрации.

Для того чтобы гостиница имела право самостоятельно регист­рировать иностранных граждан, следует получить лицензию на меж­дународную туристскую деятельность.Во время регистрации в гостинице администратор обращает вни­мание на срок действия визы,

проставляет в визе регистрационный номер гостя, название гостиницы и дату регистрации. В некоторых гостиницах иностранные граждане не заполняют анкету. В счет ино­странца включается государственная пошлина в размере 20 % МРОТ, если это первый пункт регистрации после пересечения границы. По дипломатической визе пошлина не взимается. Каждый день гостиница сдает отчет в паспортно-визовую службу о числе заре­гистрированных иностранных граждан с извещениями об оплате государственной пошлины.

Кроме документов, которые передаются гостю, администратор заполняет документы внутреннего пользования. В автоматизиро­ванных гостиницах все эти документы формируются автоматичес­ки после внесения данных гостя при регистрации. В гостиницах, где документация заполняется вручную, до сих пор основным документом учета использования номерного фонда является ведомость движения номерного фонда.

С этим документом работает дежурный администратор при по­селении гостей, так как в нем отражены все свободные места и номера. В первой части таблицы записаны места,

которые были свободны к 00.00 ч текущих суток, в другой части администратор записывает места, освобождающиеся в течение текущих суток. Ведо­мость начинает заполнять один дежурный администратор в 00.00 ч, а заканчивает друтой администратор в 24.00 ч тех же суток.

На этаже дежурный по этажу или заведующая секцией запол­няют список проживающих на этаже (шахматку). Существует не­сколько видов этого документа. По шахматке де­журная по этажу составляет ежедневно наряд на уборку номеров с указанием вида уборки и горничной, которая будет ее проводить. В некоторых случаях в номер может быть поставлена дополни­тельная кровать или раскладушка. Это происходит, когда в гостини­це нет мест или если туристы хотят жить в одном номере, а в гостинице нет свободных многоместных номеров. Дополнительную кровать ставят также для ребенка, если этого хочет гость. Оплата Дополнительного места производится в размере 80 % от основного места в стандартном номере и 100 % в номере высшей категории.

Но не во всех гостиницах есть такая услуга - предоставление дополнительной кровати. В гостиницах высокого класса есть но­мера с кроватями для детей или диваны в многокомнатных но­мерах.

В процессе проживания может возникнуть необходимость изме­нения номера. Это происходит по просьбе гостя, если ему чем-то не понравился номер (шумно, недостаточно хороший вид из окна, приехал родственник и т. п.), или по служебной необходимости (неполадки оборудования, которые невозможно быстро устранить и т.п.). При переводе гостя в другой номер следует оформить раз­решение, сделать пометку в анкете и других документах об изме­нении номера. Если новый номер более дорогой, то гостю выпи­сывают счет на доплату. Если же номер более дешевый, то гости­ница возмещает разницу в оплате.

В гостиницах используют два вида расчетов - наличный и безна­личный (перевод денег на счет гостиницы). В отелях высокого клас­са в качестве безналичного расчета принимаются кредитные кар­ты. Ими расплачиваются индивидуальные туристы. В заявке на бронь указываются номер кредитной карты, название платежной систе­мы и срок действия карты. Для расчетов с помощью пластиковых карт в гостинице должно быть специальное оборудование: uмприн­тер или электронный терминал.

Существуют электронные ключи, которые одновременно явля­ются и платежным средством во всех торговых точках гостиницы.


Кредитная карта - пластиковая карточка или пластина, при­меняемая клиентом банка или другого кредитно-финансовorо уч­реждения в рамках установленного лимита для заимствования на­личных денег для покyпки товаров и получения услуг в кредит. На ней указаны имя владельца, образец его подписи, присвоенный ему номер и срок действия карточки. Обычно информация о кли­енте и номере его счета закодирована на магнитном носителе или в виде отверстий, выбитых в определенном порядке на пластине. При расчете по кредитной карте кассир гостиницы проверяет при­надлежность карточки, а также наличие на счете необходимых де­нежных средств.

Примером использования кредитных карт в сфере обслужива­ния является Московская дисконтная система (МДС). Админист­рация МДС заключает договора с предприятиями, предоставляю­щими услуги. Предприятиями, которые работают в этой системе, могут быть гостиницы, туристские фирмы, рестораны, фирмы, сдающие в аренду автомобили и Т.д. Клиент покyпает «карту гос­тя» И тем самым обеспечивает себе скидки при оплате услуг. Карта гостя представляет собой пластиковую карту, в которой закодиро­вана информация о клиенте, указана дата приобретения карты (срок действия 1 год), есть образец подписи клиента.

Для оплаты по безналичному расчету могут быть использованы дорожные и именные чеки. Дорожные чеки выписываются на определенную сумму, по­этому клиент выбирает услуги в гостинице или в ресторане ров­но на эту сумму. Получатель чека, Т.е. гостиница, должен опре­делить только подлинность чека, так как чековая компания, которая выписала дорожный чек, гарантирует оплату по нему, поскольку он уже оплачен клиентом. Дорожный чек не может быть передан другому лицу, но его можно обменять на налич­ные в любом банке. Именные чеки выписывает гость на требуемую к оплате сумму Каждый раз, когда это необходимо. Для зачисления платежа по такому чеку на счет гостиницы требуется определенное время. По данным мировых исследований: l-е место занимает расчет по кредитным картам; 2-е - чеки; 3-е - расчет наличными. В отелях за рубежом наличный расчет используется очень редко: в случае производственной необходимости и на короткое время. В Рос­сии на 1- м месте - наличный расчет и перевод на расчетный счет гостиницы. Кредитные карты и чеки принимаются к оплате только в отелях высокого класса. Оплата наличными избавляет гостиницу от неприятностей, если чек по каким-либо причинам не может быть оплачен банком. Система оплаты на базе пластиковых карт повыша­ет престиж гостиницы, приближает ее к мировым стандартам и тем самым способствует привлечению кредито-платежных клиентов.

 







Date: 2016-11-17; view: 708; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию