Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели рентабельности реализации продукции.
Показатели рентабельности реализации продукции включают: • коэффициент прибыльности продаж; • коэффициент рентабельности продаж. Коэффициент прибыльности продаж (Profit Margin Return on Sales - ROS) характеризует степень рентабельности деятельности фирмы. Рассчитывается путем деления прибыли на стоимость реализованной продукции. Используются три показателя: • из расчета валовой прибыли (Gross Profit Margin); • из расчета чистой прибыли (Profit Margin - РМ); • из расчета операционной прибыли.
Показатель 1 Валовая прибыльGross Margin Чистые продажи Net Sales
Показатель 2 Чистая прибыльNet Income (Net Profit) Чистые продажи Net Sales
Показатель 3 Операционная прибыльOperating Profit Чистые продажи Net Sales
Коэффициент ROS показывает долю валовой и чистой прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу продаж (стоимости реализованной продукции). Показатель 1 - Gross Profit Margin (GM) называют также коэффициентом валовой прибыли, его повышение может свидетельствовать о снижении себестоимости продукции и наоборот. При сопоставлении этого показателя с показателем по предыдущим периодам необходимо либо пользоваться сопоставимыми ценами, либо учитывать динамику цен на реализуемые товары за рассматриваемый период. Прибыль на операционные расходы (Operating Margin), исчисляемая в процентах, показывает величину операционных расходов, приходящуюся на одну денежную единицу продаж. Коэффициент рентабельности продаж (Return on Sales)
Себестоимость проданной продукции ê Cost of Goods Sold Чистые продажи ê Net Sales
Позволяет сравнить издержки производства со стоимостью реализованной продукции и определить, сколько денежных единиц затрат приходится на одну денежную единицу реализованной продукции, а также долю себестоимости продукции в общей сумме чистых продаж или долю себестоимости, приходящуюся на одну денежную единицу продаж. Повышение этого показателя может свидетельствовать о снижении себестоимости продукции и повышении рентабельности продаж. 3. Показатели рентабельности активов (Return on Assets - ROA) Показатели рентабельности активов включают: • коэффициент рентабельности активов; • коэффициент рентабельности реального основного капитала (необоротных материальных активов). Коэффициент рентабельности активов (ROA) Показатель 1 Чистая прибыль | Net Profit Активы | Total Assets
Коэффициент ROA характеризует способность фирмы использовать оборотный и необоротный капитал. Он свидетельствует о том, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной единицы прибыли. Применяется для определения уровня конкурентоспособности фирмы и его сравнения со среднеотраслевым показателем (обычно ROA составляет 5- 10%). Коэффициент ROA называется также доходностью активов и исчисляется другими способами: Показатель 2 Прибыльность продаж | Profit Margin Умножить | Multiply Оборачиваемость активов | Assets Turnover
Показатель 3 Чистая прибыль | Net Income Чистые продажи | Net Sales | У м н о ж и т ь | M u l t I p l y | Чистые продажи | Net Sales Среднегодовая стоимость активов | Average Total Assets
При подсчете коэффициента ROA в активы включаются средства как собственников, так и кредиторов, поскольку активы финансируются как из собственных, так и из заемных средств. Поэтому он свидетельствует в первую очередь о степени использования этих средств. Рентабельность активов характеризуется также следующим показателем:
Показатель 4 Чистые продажи | Net Sales Активы | Total Assets
Он характеризует степень рентабельности использования оборотного и необрот-ного капиталов (активов), т.е. всех средств, имеющихся в распоряжении фирмы. Коэффициент рентабельности реального основного капитала (необоротных материальных активов) (Return on Fixed Assets)
Показатель 1 Чистая прибыль | Net Profit__ Реальный основной капитал | Fixed Assets
Возрастание этого показателя может быть следствием чрезмерного роста оборотных активов, товарно-материальных запасов, дебиторской задолженности либо кассовой наличности.
Показатель 2 Чистые продажи | Net Sales Реальный основной капитал | Fixed Assets
Характеризует эффективность использования средств, вложенных в материальные активы. 4. Показатели рентабельности собственного и заемного капитала. Эти показатели включают: • коэффициент рентабельности собственного капитала; • коэффициент эффективности инвестированного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала (Return on Equity - ROE) Чистая прибыль | Net Profit Собственный капитал | Net Equity
Характеризует эффективность использования собственных источников финансирования или рентабельность собственного капитала, т.е. сколько денежных единиц чистой прибыли получено фирмой на одну денежную единицу среднегодовой суммы собственного капитала. Обычно проводится сопоставление рентабельности всех активов и рентабельности собственных средств, рассчитываемых по чистой прибыли. Изменение этого показателя отражается на котировках акций фирмы на фондовых биржах. Этот показатель часто сравнивается с возможным получением дохода от вложения средств в ценные бумаги. Коэффициент эффективности инвестированного капитала
Показатель 1 Прибыль до вычета налогов | Profit before Tax Плюс | Add Выплачиваемые проценты | Interest Expenses Собственный капитал | Net Equity Плюс | Add Долгосрочный заемный капитал | Fixed Liabilities
Определяет, насколько эффективно использовались инвестированные средства, т.е. какой доход получает фирма на одну денежную единицу всех вложенных средств. Прибыль до вычета налогов считается более точным показателем, чем чистая прибыль, поскольку уровень налоговых ставок устанавливается государством и не зависит от эффективности менеджмента. Кроме того, валовая прибыль включает суммы выплачиваемых процентов по долгосрочным обязательствам, уровень которых также определяется вне фирмы.
Показатель 2 Чистая прибыль | Net Profit Собственный капитал | Net Equity Плюс | Add Долгосрочный заемный капитал | Capital Employed
Характеризует конечный результат эффективности использования всего инвестированного за длительный срок капитала. 5. Показатели доходности акционерного капитала. Эти показатели включают: • коэффициент доходности капитала; • прибыль на одну акцию; • показатель отношения рыночной цены акции к доходу на одну акцию; • коэффициент выплаты дивидендов; • коэффициент покрытия процентов по облигациям. Коэффициент доходности капитала показывает уровень доходности вложений акционеров фирмы.
___ Чистый доход акционеров | Net Income Available Shareholders Среднегодовая стоимость | Average Owners' Equity акционерного капитала |
Чистый доход (после уплаты налогов и процентов по займам) не зависит от того, какие акции выпущены фирмой обычные или привилегированные. Чистый доход акционеров - это чистый доход за вычетом дивидендов, выплачиваемых держателям привилегированных акций. Обычный отраслевой показатель доходности капитала составляет 10- 12%. Прибыль на одну акцию (Earning per Share - EPS) - это чистый доход фирмы, предназначенный для распределения между акционерами, деленный на число обычных акций, обращающихся на рынке в течение года.
Чистый доход акционеров Net Income Available Shareholders Среднее число обращающихся акций Avagare Common Shares Outstanding
Поскольку фирмы имеют различное число акций в обращении, сравнивать величину этого показателя с показателями по другим фирмам не имеет смысла. Показатель отношения рыночной цены акции к доходу на одну акцию (Price to Earnings Ratio - Р/Е)
Цена акции | Stock Price Прибыль на одну акцию | Earnings per Share
Цена акции - это отношение суммы проданных акций к общему количеству акций, находящихся в обращении. Р/Е показывает, какую часть дохода на одну акцию фирмы инвесторы могут заплатить, и определяет мнение о перспективах развития фирмы на фондовой бирже. Обычно Р/Е возрастает, когда перспективы фирмы оцениваются относительно доходов как улучшающиеся, и Р/Е падает, когда положение фирмы ухудшается и рискованность рыночных операций возрастает. Значение Р/Е может оцениваться как высокое или низкое по сравнению со средним зна: чением по отрасли или в сравнении с другими фирмами, акции которых котируются на бирже.
Коэффициент выплаты дивидендов (Payout Ratio - PR)
Дивиденды | Dividends Чистая прибыль | Net Income
Показывает долю прибыли на акцию, которая распределяется фирмой в виде дивидендов, или же долю дохода, выплачиваемого как дивиденды. Этот коэффициент зависит от структуры акционерного капитала фирмы, отрасли, к которой относится фирма, перспектив развития фирмы. Обычно вновь возникшие компании выплачивают низкие дивиденды или вообще их не выплачивают, в то время как устойчивые и быстрорастущие компании стремятся выплачивать более высокие дивиденды. Коэффициент покрытия процентов по облигациям (Times Interest Earned, Interest Coverage) Доходы до выплаты налогов | Earnings before Interest and Taxes (EBIT) Процентные платежи по облигациям | Interest Obligations
Показывает, во сколько раз имеющиеся доходы фирмы превышают сумму процентных платежей по облигациям, и используется кредиторами для оценки способности фирмы выполнять свои обязательства по процентным платежам. Коэффициент свидетельствует, насколько эффективно используются заемные средства, полученные фирмой в связи с выпуском облигаций, и достаточно ли высока прибыль для покрытия расходов по выплате процентов по облигациям. Считается нормальным, когда этот показатель равен 3- 4%. Приводимый в числителе суммарный доход состоит из валовой прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности (Operating Income), и доходов фирмы от получения процентов и дивидендов. Иногда в знаменатель коэффициента включаются и другие платежи: дивиденды, платежи по погашению задолженности. Эти виды расчетов называются нормами покрытия (Coverage Ratios). Date: 2016-11-17; view: 300; Нарушение авторских прав |