Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полнота или краткостьI. «Главное - надежность передачи мысли». Поэтому можно повторять одно и то же, расцвечивать изложение, варьировать его. Важнее всего ничего не потерять, все донести до слушателя (читателя), полностью выразить себя, высказаться. Подобная позиция имеет хорошие стороны, но она связана с многословием... иногда - с «разжевыванием» того, что уже давно понято. II. Суть того, что хочешь сказать, следует выражать лаконично. «Краткость - сестра таланта». Не стоит «растекаться мыслию по древу». «Много говорит тот, кто ничего не знает». По любой теме можно говорить бесконечно. Говорите коротко. III. В предельном проявлении второго отношения тоже есть недостатки. Например, преподаватель рассказывает: ((Одной знакомой математичке я пытался высказать то, что в определенный момент чувствовал и понимал, щедро и самоотверженно делясь с нею настоящим Вдохновением... Она послушала меня немного и изрекла: "Если у тебя есть Лонтан - заткни его, дай отдохнуть и фонтану", т.е. повторила известное выражение Козьмы Пруткова. Она считала, что краткость, пожалуй, не сестра таланта, но сам талант и что мысль можно выразить в двух словах, если не в одном». Рис. 24. Варианты отношения к полноте или краткости изложения представлений В этой связи вспоминаются слова академика В. А. Коптюга: «Математики иногда говорят так коротко, что смысл сказанного доходит через год». Не у каждого хватит терпения, времени, постоянства размышлений разбираться в том, что было сказано год назад. Следовательно, большая часть предельно лаконичных высказываний останется не понятой. Чрезмерно лаконичные высказывания передают информацию не надежно. В обычном общении человек часто стремится передать другим не только мысли, но и представления, чувства, переживания. В этих случаях не обойтись без подробных описаний, иногда даже внушений. Многие это чувствуют и понимают. Экономист Н. о подготовке методического пособия: «Старались собрать выжимки из выжимок...». Каково же было Удивление авторов, когда читатели к их труду интереса не проявили! Изложение было настолько пережатым, что ценные мысли попросту не воспринимались. Следовательно краткость - это хорошо, но все хорошо в меру. Если излагаются представления в стиле синтеза, ncg существенные стороны того, о чем идет речь, должны быть обозначены, кроме того, уделено внимание и целому. Сжатие изложения дальше этого предела связано с потерями информации. Образцы полных и кратких описаний и их интерпретаций представляют записи М. М. Пришвина (1985). Полно и в то же время кратко выражать свои мысли - искусство. Широта применения творческих подходов I. Если человек добирается до состояний Вдохновения, Озарения, решает сложные профессиональные задачи, ему начинает казаться, что и в обычной жизни любая задача по плечу. Возникает желание решать творческие задачи во всем, чего бы он ни коснулся. Отчасти это верно, кое-что удается, но не стоит забывать, что переключение на новую деятельность часто означает: все начинать с нуля. Излишняя разбросанность в творчестве может ослабить доминанту творчества, увести от нее и даже угасить ее вовсе. II. «Не стоит разбрасываться». Если выбрал какое-то направление работы, то его и придерживайся. Отказывайся от того, что может мешать. Эта позиция верна, но излишнее застревание на одном направлении работы может сдерживать и ограничивать творчество. Ведь оно не всегда предсказуемо и заранее трудно определить, что является основным, что - отвлечением. Через некоторое время могут обозначиться взаимосвязи, которые обогатят то, чем занимался. III. Более уравновешенный вариант: придерживаться основной линии в творчестве, присоединяя к ней близкие или психологически дополнительные виды деятельности. Изобретения попутные, в смежных областях деятельности, в быту поддерживают доминанту творчества, напоминают о ней. В то же время следует постоянно иметь в виду основные ориентиры, пока они не поменялись. Но если все-таки меняются, то на это существует достаточное основание...
Рис. 25. Узость или широта применения творческих подходов Если суммировать сказанное, получаем следующий перечень сбалансированных отношений: сознательная работа и внимание движениям подсознания; баланс интереса к объекту познания и субъективно-психологическому процессу творчества; взаимодополнение общения и уединении; самооценка с учетом мнений специалистов; достижения - основа дальнейшего движения вперед; изложение представлений: полнота и лаконичность;
|