Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зависимость формирования функции речи от ведущей деятельности возраста.





№ п/п Возраст Ведущая деятельность возраста Функции речи
  0-1 год младенческий Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым (развитие чувственной сферы, сенсорики). (НЭО) Формируются механизмы речи: 1) фонематический слух; 2) слогообразование; 3) психологическая база речи (внимание, память мышление – база для развития речи). Эти процессы
  1-3 года ранее детство (преддошкольный возраст) Предметная деятельность. 2-е стадии: 1) стадия исследовательской деятельности;® ® ® ® ® ® ® ® 2) манипулятивная стадия – ребенок пытается узнать, для чего нужен данный предмет.® ® ® ® ® ® ®   Назывная и познавательная (когнитивная)   индикативная Виды речи
    диалог  
  3-7 лет дошкольный Игровая ® ® ® ® ® ® ® ® ® ® Регулирующая ® ® Произвольное поведение ребенка регулируется посредством речи. Монологическая резь зарождается благодаря регулирующей функции речи.
4 – 5 лет   Общение с книгой    
5-6 лет Общение со взрослым    
  7 – 10 лет младший школьный возраст Учебно-игровая деятельность Обобщение (группировка знаний) Письменная Учебный диалог Учебный монолог
  10 – 18 лет старший школьный возраст Познавательная (общение со сверстниками) Эмотивная (от слова «эмоции»), т.е. воздействие на поведение человека своим речевым (экспрессивным) поведением посредством эмоционально-речевого общения Когнитивная и коммуникативная функции речи Нового вида речи нет, но появляется ее подвид – полилог – общение многих людей со многими, общение компанией.

Для проведения обследования необходимо установить контакт с ребенком. Для ребенка с речевой патологией важен первый момент знакомства (если держит за подол, вышел провожать - 50% успеха, значит, ребенок уже доверяет. Но если логопед будет приставать, то ничего не получится). Т.о., контакт должен быть в рамках предметной ведущей деятельности (до 3х лет), тогда ребенок раскроется. Был случай, когда ребенок (4г 7мес) не шел на контакт с логопедами, но В.К.Воробьева нашла подход. Она начала с того, что взяла лист бумаги, карандаш и начала рисовать, сопровождая этот рисунок подходящим стихотворением. Воспроизведение изображения толкнуло ребенка к общению.

Речь не существует сама по себе, поэтому организация логопедических занятий должна подчиняться принципу зависимости формирования речи от ведущей деятельности возраста. Логопед должен продумывать свои инструкции и сценарий занятий на базе ВДВ.

 







Date: 2016-11-17; view: 540; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию