Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы проблемного обучения - Предполагает создание проблемы. Большое внимание уделяется мотивам. Развивает мышление





Проблемное обучение: постановка проблемной задачи (организатором), создание проблемной ситуации, создание учащимися проблемы, выдвижение гипотез, опытная проверка, разрешение проблемы, обобщение результатов, применение на практике.

Проблем.ситуация – создание для учащегося интеллект.трудности, справиться с которой он может только с помощью мышления.

Проблемная задача - это дидактическое понятие, обозначающее учебную проблему с четкими условиями, задаваемыми преподавателем или выявленными и сформулированными кем-либо из обучаемых, и в силу этого получившую ограниченное поле поиска и ставшую доступной для решения всеми обучаемыми.

Проблемный вопрос – это входящий в состав проблемной задачи или отдельно взятый учебный вопрос (вопрос-проблема), требующий ответа на него посредством мышления.

Проблемное задание - это учебное задание, составляемое преподавателем, методистом, автором учебного пособия в форме проблемной задачи или проблемного вопроса в целях постановки обучаемых в проблемную ситуацию.

Программированное обучение – уточняет цели и задачи обучения и операционизирует учебную деятельность, ведущую к решению этих задач и достижению поставленных при этом целей. Психологическая основа - бихевиоризм. Скиннеровская система программированного обучения (принцип «черного ящика» - объект, внутренняя структура которого неизвестна или неважна в рамках решаемой задачи, но о функциях которого можно судить по его реакциям на внешнее воздействие, остаются неизвестными умственные действия обучаемого, приводящие к конечному результату (усвоению материала)). Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина как вариант программированного обучения (принцип «белого ящика» - весь процесс умственных действий обучаемого виден шаг за шагом и управляется, начиная от принятия обучаемым учебной задачи и до выхода продукта усвоения — знаний, умений, навыков. При этом цель обучения совпадает с целью действия.).

Словом, программируется цель обучения и в соответствии с ней и последовательный ряд действий, контролируемых и управляемых педагогом, которые в конечном счете воплощаются в результат, т. е. в умение обучаемого.

«+» «-»

  1. ↑Самостоятельность учащихся; 1. Требует много времени;
  2. ↑Мотивация; 2. Плох при формировании
  3. Развитие мыслительных способностей. практического навыка.

 

Date: 2016-11-17; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию