Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика. Социальная ситуация развития





Социальная ситуация – переход к самостоятельности, самоопределению, приобретение психической, идейной и гражданской зрелости. Это переход от подросткового возраста к взрослой жизни. Социальная ситуация: подросток-общество

Социальные задачи взросления:

Развитие самосознания.

Решение задач профессионального самоопределения.

Преодоление зависимости от взрослых, утверждение самостоятельности.

В общении со сверстниками вырастает значение индивидуальных контактов.

Период формирования нравственного сознания, устойчивого мировоззрения, гражданских качеств.

Ведущая деятельность в юношеском возрасте – это профессиональное самоопределение. Психологическая база профессионального самоопределения – потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, понять себя и свои возможности в мире.

Модель профессионального определения Пряжникова

Центр – ценностно-нравственный аспект. Он заключается в потребности профессиональной компетентности. Психологические факторы: познание ценности общественного труда, ориентировка в социально-экономической ситуации в стране, осознание необходимости профессиональной подготовки, ориентация в мире профессионального труда. На этой основе происходит выделение дальней цели.

Митина считает, что основной фактор профессионального самоопределения – это активность личности потребность в самореализации, осознание необходимости изменения собственной личности, преобразование внутреннего мира и поиск возможностей.

Рубинштейн считал, что проблема самосознания – это проблема определения своего способа жизни. Первый способ: жизнь, не выходящая за пределы непосредственных связей, в которых живет человек. Второй способ существования выводит человека за пределы обыденной жизни. Он связан с определение ценностно-смыслового определения жизни.

 

Date: 2016-11-17; view: 202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию