Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социологизаторские концепции.





1 Бихевиоризм зарод в USA в 20-е годы XX века. (Скиннер).

В это время в США интенсивно развивается капиталистическое общество, поточное производство, поэтому к человеку предъявля­лись определенные требования. Разработать методику работы с че­лом в сфере производства было поручено философии, социологии, психологии.

С точки зрения бихевиоризма чел представляет собой социаль­ное существо. Они абсолютизировали роль воспитания, культуры, социальных отношений, формирования чела. Природное, биологи­ческое начало в человеке (он же чел далее) игнорировалось. Они считали, что от природы все люди равны по своим способностям, разными личностями люди становятся в культурной среде.

Это течение получило свое название от английского слова «по­ведение». Точнее – это наука о поведении чела. В структуре чела он выделяет 3 составляющие: инстинкты, чувства, разум. Можно интерпретировать и так: поведение, переживание, мышление.

Главной составляющей в человеке они считали поведение, и со­средотачивались на изучении именно поведения, а мотивы этого поведения (переживания, мысли) они не считали нужным изучать.

Они считали, что поведение каждого человека строится по фор­муле: стимул – реакция, т.е. как у животного.

Для того, что бы управлять человеком, добиваться желаемого поведения, нужно подобрать систему стимулов, что бы воздейст­вовать на организм человека на физиологическом уровне, добива­ясь соответствующего поведения.

Они считали что в одинаковых системах раздражителей люди ведут себя одинаково. Индивидуальность не учитывалась. Здесь просматривается трактовка человека как механизма.

Стимулами поведения они считали не природные а социальные, культурные. Но человека срабатывал на искусственные стимулы.

Человека они понимали как результат естественной природной эволюции и общества они понимали как естественный результат эволюции природы.

Общество в своих элементарных формах, его принципы рас­сматривались на уровне растений, поэтому они в эволюции соци­альности выделяли следующие этапы: растения (водоросли), насе­комые, животные, человеческое общество.

Эта концепция не противоречивая, но человека они рассматри­вали довольно узко, выделяя в нём только поведение, но и поведе­ние трактовалось довольно узко, как строящееся по формуле сти­мул – реакция, т.е. как инстинкт.

Марксизм

Основным было понимание человека как совокупность всех об­щественных отношений. Это определение человека было дано в работе «Тезисы о Фейербахе».

Соотношение природного и социального начал в человеке трак­товалось по аналогии соотношения понятий существования и сущ­ности. Существование человека понималось как диалектика при­родного и социального. Сущность понималась как чисто социаль­ное. Поэтому определенное значение в формировании человека от­водилось воспитанию, образованию, искусству. Главное, что выде­лялось в человеке – сознание и самосознание, поэтому воздейство­вать на сознание надо для получения требуемого результата.

3 Неотомизм (религиозная философия)

в религиозной философии человек традиционно рассматрива­ется как духовное существо. Природное, биологическое, телесное рассматривается отрицательно, как источник греховности, которую следует подавлять, контролировать.

Все мотивы поведения должны лежать в сфере сознания и чувств. Совершенствование человека заключается в росте его ду­ховности, т.е. человек совершенствуется средствами самовоспита­ния, образования.







Date: 2016-11-17; view: 725; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию