Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень диагностического инструментария.





- Методика определения склонностей ребенка

Автор: А. И. Савенков.

Цель: получение первичной информации о характере и направленности интересов, а так же способностей ребенка.

Возраст: старший дошкольный возраст.

- Методика «Карта интересов».

Цель: выявление интересов и склонностей учащихся.

Процедура проведения: раздаются перечни вопросов и листы ответов. После заполнения паспортной части листа ответов предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником.

- Методика исследования «Сфера интересов».

Автор: Мотков О.И.

Учащиеся опрашиваются, свои оценки баллами выставляют в бланк.

Цель: выявление сферы интересов, склонностей детей к тем или иным видам деятельности.

- Тест на аддикцию определяет склонность человека к 13 видам зависимостей.

Автор: Лозова Г.В.

Методика позволяет диагностировать общую склонность к зависимостям: алкогольная зависимость, интернет и компьютерная зависимость, любовная зависимость, наркотическая зависимость, игровая зависимость, никотиновая зависимость, пищевая зависимость, зависимость от межполовых отношений, трудоголизм, телевизионная зависимость, религиозная зависимость, зависимость от здорового образа жизни, лекарственная зависимость, общая склонность к зависимостям.

- Тест «Склонность к зависимому поведению».

Автор: Менделевич В.Д.

Цель: выявление у детей склонности к зависимому поведению.

Инструкция: пользуясь шкалой, указать, в какой степени согласны или не согласны с каждым из представленных утверждений.

- Методика склонности к отклоняющему поведению.

Автор: Орел А.Н.

Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения склонности подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

Он существует в 2 вариантах: женский и мужской.

- Методика диагностики склонности к девиантному поведению.

Автор: Девайл Л.

Цель: диагностика личностных качеств, склонности в девиантному поведению.

- Морфологический тест жизненных ценностей МТЖЦ.

Авторы: Сопов В.Ф, Карпушина Л.В.

Цель: диагностика жизненных ценностей личности.
Морфологический тест жизненных ценностей (МТЖЦ) определяет мотивационно-ценностную структуры личности, служит для диагностики основных жизненных ценностей человека.

Список жизненных ценностей, диагностируемых МТЖЦ:

- Развитие себя, т.е. познание своих индивидуальных особенностей, постоянное развитие своих способностей и других личностных характеристик.

- Духовное удовлетворение, т.е. руководство морально-нравственными принципами, преобладание духовных потребностей над материальными.

- Креативность, т.е. реализация своих творческих возможностей, стремление изменять окружающую действительность.

- Активные социальные контакты, т.е. установление благоприятных отношений в различных сферах социального взаимодействия, расширение своих межличностных связей, реализация своей социальной роли.

- Собственный престиж, т. е. завоевание своего признания в обществе путем следования определенным социальным требованиям.

- Высокое материальное положение, т.е. обращение к факторам материального благополучия как главному смыслу существования.

- Достижение, т. е. постановка и решение определенных жизненных задач как главных жизненных факторов.

- Сохранение собственной индивидуальности, т.е. преобладание собственных мнений, взглядов, убеждений над общепринятыми, защита своей неповторимости и независимости.

- Тест Рокича "Ценностные ориентации".

Цель: определить содержательную сторону направленности личности и составить основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

Конспект методической литературы:

1. Вачков И.В. Метафорический тренинг. – М.: «Ось-89», 2006.

2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: 1996.

3. Анн Людмила Психологические тренинги с подростками. – СПб.: 2007.

4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. - Л.: 1990.

5. Николенко Л.А. На пути к личности. – М.: Эксперимент, 2002.

6. Пахомов Ю., Цзен Н. Психотреннинг: игры и упражнения. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

7. Леванова Е.А., Плешаков А.В. Игра в тренинге. Личный помощник тренера. – СПб.: 2011.

8. Климчук В.А. Тренинги внутренней мотивации. – М.: Речь, 2006.

9. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. - М.: 1967.

10. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс - Универс, 1993.

 

 







Date: 2016-07-05; view: 567; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию