Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое Болонский процесс?





«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства с целью повышения академической и профессиональной мобильности обучающихся. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации. В настоящее время Болонский процесс объединяет 40 стран, предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России.

¾ Что теперь Вам известно о Болонском процессе?

¾ Какой информации вам не хватает для того, чтобы ответить на основные вопросы задания?

Для успешной подготовки ответов на вопросы занятия, рекомендуется воспользоваться ресурсами сети Интернет, изучить текст документа «Болонская декларация» и др.

 

6. Объясните механизм развития социальной потребности в организации школ для обучения подрастающего поколения. Для этого изучите первую главу учебного пособия « История педагогики и образования» под редакцией З.И. Васильевой. Дайте развернутый ответ в тетради в виде педагогического эссе на тему «Почему появилась потребность в школах?».

7. Опишите основные типы школ в их историческом развитии. Для этого воспользуйтесь учебным пособием « История педагогики и образования» под редакцией З.И. Васильевой, в котором выявите основные типы школы, выявив комплекс отличительных признаков каждого из таких типов, сравнив их друг с другом.

8. Опишите педагогические учебные заведения в России. Пользуясь ресурсами сети интернет выявите основные отличительные признаки таких учебных заведений как: училище, колледж, институт, университет, академия. Приведите примеры по Тульской области.

Тема 3.

Развитие представлений об идеале человека, целях, ценностях и путях его образования: основные этапы истории

Цель: раскрыть условия возникновения и основные этапы развития представлений об образовании и педагогической профессии.

Задачи: студенты должны знать историко-педагогические факты и события, раскрывающие генезис педагогической мысли и учительской профессии; уметь характеризовать факторы развития личности, задачи, принципы, формы обучения и воспитания в разные исторические эпохи.

Основные понятия: педагог, дидаскал; гуру; софисты; риторы; учителя-схоласты, учителя-гуманисты; «дома табличек» (эддубы), царские школы, семейные школы, лесные школы, школы вед; ученичество; конфуцианство; кастовое воспитание; эллинская культура; афинская система воспитания; мусические и гимнастические (палестры) школы; гимнасии; эфебии; римская система образования; риторическая школа; «семь свободных искусств»; «семь рыцарских добродетелей»; церковные (монастырские, соборные, приходские) школы; городские (латинские) школы; гимназии; грамматические (публичные) школы; коллеж; школы иеронимитов (братьев общей жизни); школы иезуитов; дворцовые школы; университет.

Форма изучения: семинарское занятие с использованием мультимедийных технологий и элементов дисскусии, самостоятельная работа.

I. Теоретическая часть

План

1. Воспитание в первобытном обществе. Выделение педагогической деятельности. Возникновение школы как социального института и профессии «учитель» в странах Древнего Востока. Образовательный идеал восточной цивилизации

2. Эллинская культура и образование. Образовательные идеалы античности (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит). Социальная стратификация и развитие образования в Древнем Риме. Первые педагогические трактаты (Цицерон, Квинтилиан).

3. Образовательный идеал Средневековья. Религия – церковь – образование. Схоластика. Церковные и монастырские школы. Цеховые ремесленные школы. Университеты. Педагогическая мысль в богословных трактатах

4. Эпоха нового времени – смена образовательного идеала. Гуманизм, демократизм, просветительская направленность учения Я.А. Коменского. «Великая дидактика» - универсальная теория обучения. Классно-урочная система обучения.

5. Становление традиционной педагогики в Западной Европе XVII-XIX вв. Основы ключевых педагогических концепций: развивающее обучение (И. Песталоцци), воспитывающее обучение и принцип природосообразности (А. Дистервег), свободное воспитание (Ж.-Ж. Руссо), системность педагогического знания (И. Гербарт).

6. Особенности российской национальной педагогики и школы. Институты воспитания и обучения в Древней Руси.


7. Образовательный реформы и дискуссии о целях образования середины XIX века. К.Д. Ушинский – основатель отечественной научной педагогики. Н.И. Пирогов, В.В. Водовозов, П.Я. Стоюнин, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев и др. – формирование российской педагогики как науки.

8. Основные направления и концепции реформаторской педагогики (М. Монтессори, Р. Штайнер, Дж. Дьюи, П.П. Блонский, К.Н. Вентцель и др.)

9. Основные проблемы и задачи школы и педагогики в XX веке. Воспитание «нового человека, строителя коммунизма». Единая трудовая школы. Ликбез. Педагогические идеи и деятельность С.Т. Шацкого, В.Н. Сороки-Росинского, А.С. Макаренко.

10. Идеи гуманизации образования после Второй мировой войны. В.А. Сухомлинский. Инклюзивное образование. Формирование единого образовательного пространства в европе и мире. ИКТ в образовании

Общие рекомендации по подготовке вопросов плана занятия

При подготовке теоретических и практических вопросов занятия вам предстоит выполнить несколько типов познавательных задач: описать незнакомые объекты, явления, процессы; выявить и оценить свойства этих объектов, явлений, процессов; выявить состав, строение и структуру данных объектов, явлений, процессов; построить классификацию объектов, явлений, процессов; установление связи между явлениями, характеристиками каких-либо процессов.

При подготовке теоретических вопросов темы №3 необходимо описать сущность и структуру основных понятий, связанных с ними, выявить и оценить свойства явлений и процессов, обозначаемых данными понятиями; там, где это необходимо, классифицировать объекты, явления или процессы по наиболее характерным признакам, позволяющим отнести их к определенному роду и установить связь между ними; установить связи между историческими особенностями и идеями, принятыми в педагогической мысли и образовательной практике рассматриваемого временного промежутка; установить влияние личностей великих педагогов и их педагогических идей, отраженных их в трудах, на образовательную практику, как определенного временного промежутка, так и на образовательный процесс всех времен в целом.

Для успешной подготовки ответов на теоретические вопросы занятия, рекомендуется воспользоваться литературой данной в списке ниже. Если Вы считаете, что информации необходимой для выполнения поставленных задач недостаточно, то Вы можете воспользоваться ресурсами сети интернет из списка, приведенного в разделе №9 рабочей программы дисциплины, «Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины».

Основная литература

1. Бермус, А.Г. Введение в педагогическую деятельность: учебник / А.Г. Бермус. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 112 с. - ISBN 978-5-4458-3047-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242 (7.09.2016).

2. Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (7.09.2016).

Дополнительная литература:

1. Берлянд, И.Е. Школа диалога культур/И.Е. Берлянд. - М.:Директ-Медиа, 2014. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=233697


2. Жегульская, Ю.В. История педагогики и образования: учебно-методический комплекс / Жегульская О.В., Ю.В. Жегульская.— Кемерово: КемГУКИ, 2012. URL: http://rucont.ru/efd/245050?cldren=0

3. Каптерев, П.Ф. Исторический очерк развития дидактики/П.Ф. Каптерев. – М.: Директ-Медиа, 2012. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=96242

4. Каптерев, П.Ф. Педагогическая литература/ П.Ф. Каптерев. –– М.: Директ-Медиа, 2012. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=96247

5. Кувырталова, М.А. История педагогики и образования [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / М. А. Кувырталова. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Систем. требования: Процессор Intel Celeron 1700 Мгц, 128 Мб; видеопамять 64 Мб, Windows XP, Vista. - Загл. с этикетки диска.

6. Кушнир А.М., Илалтдинова Е.Ю. Идеология, практика и потенциал продуктивного образования в контексте наследия А. С. Макаренко // Народное образование. 2014, №1, C. 59-69. URL: http://ebiblioteka.ru/browse/doc/39216629

7. Лесгафт, А.Ф. Избранные педагогические сочинения/А.Ф. Лесгафт. – М.: Директ-Медиа, 2013. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=87312

8. Макаренко, А.С. Педагогические произведения. 1922-1936 гг./А.С. Макаренко. – М.: Директ-Медиа, 2014. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=230698

9. Макаренко, А.С. Педагогические произведения. 1922-1936 гг./А.С. Макаренко. – М.: Директ-Медиа, 2014. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=230698

10. Макаренко, А.С. Статьи и рассказы/А.С. Макаренко. – М.: Директ-Медиа, 2014. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=271722

11. Степанова Л.А. А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский: преемственность педагогических феноменов // Педагогика. 2014, №1, C. 104-111. URL: http://ebiblioteka.ru/browse/doc/40792656







Date: 2016-11-17; view: 453; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию