Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
График движения рабочих на строительстве объекта.1. При разработке календарного плана необходимо строго соблюдать технологическую последовательность и организационную взаимоувязку работ на основе прогрессивных методов производства работ и использования современного оборудования, приспособлений и инструмента. 2. Между выполнением отдельных работ необходимо предусмотреть организационные и технологические перерывы (твердение бетона при заделке стыков, сушка штукатурки и т.д.). 3. Необходимо обеспечить беспрерывность выполнения отдельных видов работ на основе правильного подбора квалификационного и количественного состава бригад. 4. Производство специальных работ (санитарно-технических, электромонтажных и т.д.) должно быть организационно и технологически увязано с выполнением общестроительных работ. Сроки выполнения специальных работ определяют, ориентируясь на подсчитанную трудоемкость их выполнения (табл. 4). Разделив трудоемкость работ на их продолжительность, определяют необходимое число рабочих, занятых ежедневно на выполнении каждого вида специальных работ. Все работы, подлежащие выполнению, группируются в комплексы с обязательным условием, что они будут выполняться одной бригадой (например, монтаж каркаса, отделочные работы и т.д.). Нельзя объединять работы, выполняемые разными организациями (например, сантехнические и электротехнические). После определения основных комплексов работ составляется исходная таблица для определения сетевого графика. Продолжительность отдельных процессов, выполняемых с помощью крупных строительных машин (монтажных кранов, бульдозеров, экскаваторов, скреперов), определяется производительностью машин при работе в две смены. Продолжительность всех остальных технологических процессов определяется оптимальным количеством рабочих, которых можно поставить для выполнения этой работы, с учетом технологии и состава звеньев, рекомендуемых ЕНиР при работе в одну смену. Ежедневное общее число рабочих получают путем суммирования количества всех рабочих, работающих в этот день на всех видах работ, для рабочих одной профессии — суммированием числа рабочих данной профессии. Количество рабочих берем из ЕНиРов на строительно-монтажные работы. Следует стремиться к тому, чтобы число рабочих дайной профессии на объекте по возможности сохранялось постоянным. При неудовлетворительном графике движения рабочих необходимо корректировать календарный план, изменив сроки начала или окончания выполнения отдельных видов работ, при этом не должна нарушаться нормальная технологическая последовательность строительства. Общая продолжительность выполнения работ сравнивается с нормативной продолжительностью и при всех условиях она не должна превышать нормативную.
20. Объектный стройгенплан и порядок его разработки. Ответ: Строительный генеральный план является вторым по значимости документом проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР). Он устанавливает: границы строительной площадки, расположение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций, постоянных и временных дорог, места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения, источники и средства энергоснабжения и водоснабжения строительной площадки, места складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки и др. При проектировании строительного генерального плана устанавливают состав и наиболее целесообразное расположение строительных машин, временных зданий и сооружений и других элементов обустройства строительной площадки как с точки зрения удобства и безопасности их использования при выполнении строительно-монтажных работ, так и в отношении санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических и экономических требований. Расположение основных элементов обустройства строительных площадок при возведении отдельных зданий и сооружений непосредственно связано с условиями установки и эксплуатации грузоподъемных кранов. Поэтому в первую очередь осуществляется их привязка к объекту для определения параметров, обеспечивающих безопасную эксплуатацию кранов (зоны обслуживания, опасные зоны и т.п.) Для проектирования других элементов объектного стройгенплана определяется объем ресурсов, необходимых для строительства объекта. При наличии общеплощадочного стройгенплана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах принимается из соответствующих разделов проекта организации строительства, относящихся к данному объекту. При отсутствии общеплощадочного стройгенплана количество рабочих определяется из графика потребности в ресурсах. Количество материалов и конструкций, подлежащих складированию, а также потребности строительства в воде и электроэнергии определяются расчетом. На следующем этапе решается задача размещения площадок для складирования конструкций и материалов для строительства и расположения в плане временных и постоянных дорог, обеспечивающих подъезд в зону действия грузоподъемного крана, к площадкам укрупнительной сборки конструкций, складам, бытовым помещениям и т.п. Разработка объектного стройгенплана завершается нахождением места размещения в необходимом количестве временных зданий и сооружений производственного, административного и санитарно-бытового назначения, а также проектированием систем инженерного обеспечения строительства (водоснабжения, электроснабжения, освещения, канализации, телефонизации). Объектный стройгенплан разрабатывается подрядчиком или проектно-технологической организацией по договорам на проектно-технологические работы. В этом случае проект стройгенплана проектная организация согласовывает с генеральной подрядной и специализированными субподрядными строительными организациями. Определение привязок монтажных кранов и зон их влияния на стройгенплане. Ответ: Размещение (привязка) монтажных кранов и подъемников при проектировании СГП необходимо для определения возможности монтажа выбранным механизмом и безопасных условий производства работ. В процессе привязки выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы строительного хозяйства. Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов. Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нулевого цикла) у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяют согласно по формуле B=Rпов+l,без, где В — минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения, м; Rпов — радиус поворотной платформы (или другой выступающей части крана), принимают по паспортным данным крана или справочникам, м; lбез — безопасное расстояние — минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, штабеля и т.п., принимают не менее 0,7м на высоте до 2м и 0,4м на высоте более 2м. Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов. Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке: из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану,— раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана; из середины внутреннего контура здания — раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана; из центра тяжести наиболее тяжелых элементов — раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана. Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении и показывают положение самых тяжелых элементов. По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей: Lп.п=lкр+Нкр+2lторм+2lтуп или приближенно Lп.п≥lкр+Нкр+4 где Lп.п — длина подкрановых путей, м; lкр — расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м; Нкр — база крана, определяемая по справочникам, м; lторм — величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м; lтуп — расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м. В случае необходимости установки крана на одном звене, т. е. на приколе, звено должно быть уложено на жестком основании, исключающем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментные блоки или специальные сборные конструкции. Для башенных кранов без поворотной части lбез выдерживается от базы крана. Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на СГП и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщикам ориентирами. Определение зон влияния крана При организации строительной площадки и размещении строительных машин при проектировании стройгенплана следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона ограждается защитными ограждениями. Под защитными ограждениями понимаются устройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону. К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания (сооружения); этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования. Эта зона ограждается сигнальными ограждениями. В целях создания условий безопасного ведения работ действующие нормативы предусматривают различные зоны: монтажную, зону обслуживания краном, перемещения груза, опасную зону работы крана; опасную зону путей, зону работы подъемника, опасную зону дорог, опасную зону монтажа конструкций.
|