Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Практика организации





КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА

В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА»

Шаповалова Натэлла Валентиновна

учитель по классу фортепиано

ГУО «Жорновская музыкальная

детская школа искусств

Осиповичского р-на»

+375447971878

 

Жорновка, 2016

Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………. ……. 3

Введение ……………………………………………………… ….…… ….... 4

Глава I Практика организации музыкально-игровой деятельности учащихся на клавишном синтезаторе……………………………………………………… 6

1. Получение знаний по музыкальной теории ……………………………..6

2. Изучение возможностей клавишного синтезатора ……………………..7

3. Освоение исполнительской техники …………………………………….7

4. Совершенствование в практике электронного музицирования ………. 8

Глава II Формирование музыкально-творческих способностей в процессе электронного музицирования …………………………………………………..9

Глава III Применение синтезатора во внеклассной творческой деятельности …………………………………………………………………………………….13

Заключение ………………………………………………………………………15

Список использованных источников …………………………………………..16

Приложение ……………………………………………………………………..17

 

Аннотация

Тема работы является актуальной, так как в последнее время многие учащиеся ДШИ проявляют большой интерес к клавишному синтезатору, который находит широкое распространение, как в профессиональной музыке, так и в повседневном обиходе.

Данная работа является обобщением четырехлетнего педагогического опыта применения синтезатора в качестве дополнительного инструмента для учащихся фортепианного класса.

Роль синтезатора в музыкальном образовании и использование его в педагогической практике определена в основной части и рассмотрена в связи с природой электронного инструментария, с точки зрения аккумулирования традиций и новаторства: закрепление профессиональных навыков с одной стороны, и освоение специфических приемов игры с другой. Развитие музыкально-творческих способностей учащихся осуществляется в условиях включения ребенка в деятельность, предлагающую формирование новых представлений на основе прошлого опыта, развитие личностного отношения к предлагаемому материалу, умение оценивать его по методу сравнения с усвоенным ранее. Исполнитель, понимающий природу, специфику, задачи и выразительные художественные возможности каждого типа клавишного инструмента, сможет гибко и умело использовать в своем исполнительстве и творчестве каждый из этих инструментов, подчеркнув его наиболее сильные стороны.

Клавишный синтезатор – инструмент, на котором могут заниматься дети с различными способностями. Любой инструмент призван озвучить внутренний мир человека. Основная задача педагога в том, чтобы найти методы обучения, раскрывающие способности детей, обеспечивающие необходимую мотивацию для творческой деятельности, способствующие развитию у учащихся интереса и умения.

Приложение иллюстрирует наработки педагогической практики и эффективность применения клавишного синтезатора.

Понятие «эффективность» является синонимом терминов «полезный результат», «полезное действие, приводящее к желаемому результату».

 

 

Введение

Современные возможности техники, изменения в обществе, само время подсказывают, что у преподавателей ДШИ появилась возможность увлечь учащихся музыкально-творческой деятельностью, используя в своей работе новые технологии.

Синтезатор – это своеобразный экзамен для учителя: готов ли он к самообразованию, саморазвитию. И тут же обратная связь – учитель, который открыт для всего нового, интересен современному ученику.

Клавишный синтезатор открывает интересные перспективы в различных областях музыкального воспитания и требует серьезного педагогического осмысления.

Кроме западных, известны программы, методики и учебные пособия таких авторов Российской Федерации как Красильников И. М., Черная М.Ю., Рапецкая Л.В., Клип И.Л., Будкина Е.М., Шавкунов И.Г., Алемская А.А., Пешняк В., Важов С. Авторы сходятся во мнении о необходимости внедрения клавишного синтезатора в учебный процесс.

В ДШИ Российской Федерации и Казахстана открылись классы синтезатора. Обучение ведется на базе программ, разработанных для пяти- и семилетнего обучения в ДШИ, где синтезатор является основным или дополнительным инструментом. Тем самым закладываются основы воспитания музыканта-исполнителя, свободно играющего и на акустическом инструменте, и на цифровом фортепиано, и на синтезаторе.

Нотная литература для клавишного синтезатора представлена ограниченно.

Актуальным является обмен опытом.

Цель данной работы – продвижение нового качества в музыкальном образовании.

Задачи:

1. выявить специфику музыкально-творческой деятельности на клавишном синтезаторе;

2. опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования синтезатора в педагогической практике;

3. создать условия для развития творчества и самореализации учащихся.

 

В процессе практики я предположила, что использование синтезатора будет эффективным если:

· методы будут применяться систематически и комплексно, а также отвечать критериям повышения познавательной активности учащихся и развития их музыкально-творческих способностей;

· будут соблюдены возрастные особенности учащихся;

· будет соблюдено соответствие определенного типа ведущей деятельности возрасту учащихся (игровая – от 3 до 6 лет; учебная – от 6 до 10 лет; общественно-полезная – от 10 до 15 лет).

Этапы опыта:

1. Подготовительный – теоретическое изучение методической и научной литературы.

2. Основной – педагогическая практика.

3. Заключительный – анализ, обобщение, литературная обработка.

Диапазон опыта включает единую систему уроков по освоению клавишного синтезатора, внеклассную и концертную деятельность, направленную на формирование интереса учащихся к музыкальному творчеству.

В процессе написания работы использовался аналитический метод, методы синтеза, обобщения, сравнительного анализа.

 

 

Глава I. Практика организации

Date: 2016-11-17; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию