Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава I. Практика организацииСтр 1 из 4Следующая ⇒ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА» Шаповалова Натэлла Валентиновна учитель по классу фортепиано ГУО «Жорновская музыкальная детская школа искусств Осиповичского р-на» +375447971878
Жорновка, 2016 Оглавление Аннотация…………………………………………………………………. ……. 3 Введение ……………………………………………………… ….…… ….... 4 Глава I Практика организации музыкально-игровой деятельности учащихся на клавишном синтезаторе……………………………………………………… 6 1. Получение знаний по музыкальной теории ……………………………..6 2. Изучение возможностей клавишного синтезатора ……………………..7 3. Освоение исполнительской техники …………………………………….7 4. Совершенствование в практике электронного музицирования ………. 8 Глава II Формирование музыкально-творческих способностей в процессе электронного музицирования …………………………………………………..9 Глава III Применение синтезатора во внеклассной творческой деятельности …………………………………………………………………………………….13 Заключение ………………………………………………………………………15 Список использованных источников …………………………………………..16 Приложение ……………………………………………………………………..17
Аннотация Тема работы является актуальной, так как в последнее время многие учащиеся ДШИ проявляют большой интерес к клавишному синтезатору, который находит широкое распространение, как в профессиональной музыке, так и в повседневном обиходе. Данная работа является обобщением четырехлетнего педагогического опыта применения синтезатора в качестве дополнительного инструмента для учащихся фортепианного класса. Роль синтезатора в музыкальном образовании и использование его в педагогической практике определена в основной части и рассмотрена в связи с природой электронного инструментария, с точки зрения аккумулирования традиций и новаторства: закрепление профессиональных навыков с одной стороны, и освоение специфических приемов игры с другой. Развитие музыкально-творческих способностей учащихся осуществляется в условиях включения ребенка в деятельность, предлагающую формирование новых представлений на основе прошлого опыта, развитие личностного отношения к предлагаемому материалу, умение оценивать его по методу сравнения с усвоенным ранее. Исполнитель, понимающий природу, специфику, задачи и выразительные художественные возможности каждого типа клавишного инструмента, сможет гибко и умело использовать в своем исполнительстве и творчестве каждый из этих инструментов, подчеркнув его наиболее сильные стороны. Клавишный синтезатор – инструмент, на котором могут заниматься дети с различными способностями. Любой инструмент призван озвучить внутренний мир человека. Основная задача педагога в том, чтобы найти методы обучения, раскрывающие способности детей, обеспечивающие необходимую мотивацию для творческой деятельности, способствующие развитию у учащихся интереса и умения. Приложение иллюстрирует наработки педагогической практики и эффективность применения клавишного синтезатора. Понятие «эффективность» является синонимом терминов «полезный результат», «полезное действие, приводящее к желаемому результату».
Введение Современные возможности техники, изменения в обществе, само время подсказывают, что у преподавателей ДШИ появилась возможность увлечь учащихся музыкально-творческой деятельностью, используя в своей работе новые технологии. Синтезатор – это своеобразный экзамен для учителя: готов ли он к самообразованию, саморазвитию. И тут же обратная связь – учитель, который открыт для всего нового, интересен современному ученику. Клавишный синтезатор открывает интересные перспективы в различных областях музыкального воспитания и требует серьезного педагогического осмысления. Кроме западных, известны программы, методики и учебные пособия таких авторов Российской Федерации как Красильников И. М., Черная М.Ю., Рапецкая Л.В., Клип И.Л., Будкина Е.М., Шавкунов И.Г., Алемская А.А., Пешняк В., Важов С. Авторы сходятся во мнении о необходимости внедрения клавишного синтезатора в учебный процесс. В ДШИ Российской Федерации и Казахстана открылись классы синтезатора. Обучение ведется на базе программ, разработанных для пяти- и семилетнего обучения в ДШИ, где синтезатор является основным или дополнительным инструментом. Тем самым закладываются основы воспитания музыканта-исполнителя, свободно играющего и на акустическом инструменте, и на цифровом фортепиано, и на синтезаторе. Нотная литература для клавишного синтезатора представлена ограниченно. Актуальным является обмен опытом. Цель данной работы – продвижение нового качества в музыкальном образовании. Задачи: 1. выявить специфику музыкально-творческой деятельности на клавишном синтезаторе; 2. опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования синтезатора в педагогической практике; 3. создать условия для развития творчества и самореализации учащихся.
В процессе практики я предположила, что использование синтезатора будет эффективным если: · методы будут применяться систематически и комплексно, а также отвечать критериям повышения познавательной активности учащихся и развития их музыкально-творческих способностей; · будут соблюдены возрастные особенности учащихся; · будет соблюдено соответствие определенного типа ведущей деятельности возрасту учащихся (игровая – от 3 до 6 лет; учебная – от 6 до 10 лет; общественно-полезная – от 10 до 15 лет). Этапы опыта: 1. Подготовительный – теоретическое изучение методической и научной литературы. 2. Основной – педагогическая практика. 3. Заключительный – анализ, обобщение, литературная обработка. Диапазон опыта включает единую систему уроков по освоению клавишного синтезатора, внеклассную и концертную деятельность, направленную на формирование интереса учащихся к музыкальному творчеству. В процессе написания работы использовался аналитический метод, методы синтеза, обобщения, сравнительного анализа.
Глава I. Практика организации
|