Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что не относится к основным элементам психологического механизма преступного поведения.





ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕСТОВ

по курсу «Криминальная психология»

1. Какие явления изучает криминальная психология?

3) Психические явления, проявляющиеся в детерминации преступных деяний.

5) Психологические особенности личности преступников.

2. Что из перечисленного не относится к объектам исследования криминальной психологии?

3) Способы совершения преступных дейний.

5) Социально-экономические факторы преступности.

3. Какие из перечисленный явлений выступают более общим предметом криминальной психологии?

2) Психические явления присущие преступному поведению

4. Какие теоретические задачи решает криминальная психология? Отметьте, какие не относятся к теоретическим задачам криминальной психологии.

3) Способы сокрытия следов преступлений и создания ложного алиби;

5) Раскрытие структуры и тенденций преступности.

5. Какие теоретические задачи стоят перед криминальной психологией? Отметьте, что не

4) Психологический анализ построения версий о преступлениях;

5) Объяснение психических явлений, определяющих невменяемость субъекта преступления;

6. Решение каких теоретических задач осуществляется в криминальной психологии? Отметьте, что не относится к теоретическим задачам криминальной психологии.

1) Квалификация признаков обстоятельств, при которых совершаются преступные деяния;

4) Психологический анализ конкретных преступных деяний;

7. Какие объяснительные идеи в криминальной психологии основываются на принципе детерминизма? (4).

1) Личностные предпосылки к преступному поведению проявляются при определенных

внешних условиях;

2) Человек совершает преступление под решающим влиянием внешних условий;

3) Определенные внешние условия детерминируют преступное поведение у людей;

4) Внешние условия субъективно оцениваются и обусловливают юридически значимые дей-

ствия индивида в зависимости от личностных склонностей.

8. В чем может проявляться типологический подход к исследованиям в области криминальной психологии?

1) Личность преступников изучается в зависимости от видов совершенных преступлений.

4) Психологическое изучение преступных групп в зависимости от их криминальной специализации;

9. Какие из исследований в истории развития криминальной психологии внесли положительный вклад в развитие ее научных взглядов? Отметьте, что нельзя отнести к положительному вкладу в развитие научных взглядов.

1) Антропологический подход к объяснению отличительных особенностей преступников,

сформулированный Ч.Ломброзо;

3) Концепция конституционального предрасположения, выдвинутая Э.Хотеном, В. Шелдоном.

10. Назовите исследователя, который является автором выделения двух типов преступников: эндогенных и экзогенных?

2) С.В. Познышев;

11. Что объясняет психологический механизм преступного поведения?

1) Психическую деятельность, детерминирующую преступное поведение;

3) Взаимосвязь психических процессов, состояний и свойств субъекта преступления, а также внешних условий в детерминации преступного поведения.

12. Какие основные элементы включает психологический механизм преступного поведения? Отметьте что не относится к его основным элементам.

3) Способы сокрытия следов преступления;

5) Используемые средства при совершении преступления.

13. Отметьте что не относится к основным элементам психологического механизма преступного поведения?

3) Факторы формирования криминогенных склонностей личности преступника.

4) Тяжесть причиняемого вреда

14. Укажите, что не относится к основным элементам психологического механизма преступного поведения?.

3) Социально-психологическая характеристика преступной группы, в составе которой действует субъект.

5) Способ сокрытия следов, используемый субъектом.

Что не относится к основным элементам психологического механизма преступного поведения.

4) Влияние обстоятельств ситуации на лицо, совершающее преступление.

5) Результат и последствия преступного деяния для его субъекта.

16. Какая оценка ситуации лицом, совершающим преступление является криминогенной?

1) Лицо, совершающее квартирую кражу считает, что она не поставлена под охрану милиции.

5) Лицо, ошибочно оценивает поведение другого человека как вредоносное для себя.

17. Какие побуждения представляют собой криминогенную мотивацию?

1) Стремление испытать удовольствие от процесса совершения преступления

3) Желание добыть деньги в сумме, которую реально человек не может заработать.

18. Какие побуждения выражают собой криминогенную мотивацию?

2) Желание употребить наркотики при отсутствии средств для их приобретения;

3) Желание отомстить другому человеку, доставив ему отрицательные переживания;

19. Какой элемент психологического механизма преступного поведения является центральным (системообразующим)?

5) Криминальная цель действий;

20. Какие внешние условия способствуют совершению индивидом корыстного преступного деяния?

3) Умеренная оплата его труда, не позволяющая накопить желаемые денежные сбережения;

5) Подстрекающее влияние других лиц, предшествовавшее совершению преступления;

21. Какие внешние условия способствуют совершению индивидом насильственных противоправных действий (например, причинение телесных повреждений)?

3) Подстрекающее влияние других лиц;

4) Оскорбительное поведение потерпевшего в отношении индивида.

22. Какие внешние условия являются криминогенными - способствуют совершению корыстного преступления?.

2) Тяжелое материальное положение лица, выход из которого он не видит.

3) Влияние других лиц, склоняющих к совершению преступления;

23. Какие внешние условия будут препятствовать покушению на совершение корыстного преступного посягательства?

1) Присутствие других лиц, которые станут свидетелями хищения и могут способствовать

изобличеснию.

2) Человек, которого преступник намеревается ограбить, является по внешним признакам физически сильным.

24. Какие представления индивида о внешних условиях являются криминогенными?

1) Многие другие люди совершают преступления;

4) Раскрываемость преступлений не высокая;

25. Какие свойства личности не выражают приемлемость преступного способа действий?

2) Положительное отношение как к преступному, так и к правомерному способам действий в зависимости от обстоятельств;

3) Положительное отношение к преступному способу и допустимость использования правомерного способа действий;

26. Какие представления о преступном способе удовлетворения материальных потребностей не способствуют формированию его личностной приемлемости?

4) Преступный способ используют значительная часть людей, которых можно считать неудачниками;

5) Преступный способ доходный и в то же время для многих заканчивается судом.

Процесс порождения преступного поведения во внутреннем плане, имеющий свои этапы

развития – это генезис преступного поведения. (

28. Какое функциональное и фоновое психическое состояние субъекта способствует совершению умышленного насильственного преступления?

1) Состояние аффекта отрицательной модальности.

3) Состояние опьянения.

29. Какие явления рассматриваются при изучении генезиса преступного поведения?

2) Формирование мотивации преступного деяния и ее изменения;

4) Этапы формирования преступного умысла;

30. Какие явления рассматриваются при анализе генезиса преступного поведения?

1) Формирование криминогенных свойств личности;

4) Этапы формирования готовности к совершению преступления; \

31. Какие явления рассматриваются при познании генезиса преступного поведения?

3) Типология процесса порождения готовности к совершению преступления;

4) Процесс подготовки преступного деяния во внутреннем плане;

32. Как влияет состояние аффекта на юридически значимое поведение человека?

2) Актуализирует мотивацию разрядки напряжения.

4) Обусловливает стереотипность действий.

33. Какие психологические явления могут иметь место в связи с совершением преступления в состоянии аффекта?

1) Постепенное накопление потенциала отрицательного эмоционального возбуждения;

4) Разрядка аффекта путем совершения действий в отношении человека не являющегося источником отрицательных переживаний.

34. Какие психические явления могут проявляться при совершении преступления в состоянии аффекта?

1) Усиление аффективного реагирования в состоянии опьянения.

4) Вытеснение из памяти отдельных фрагментов собственных действий;

35. Какие собственно психологические признаки определяют понятие «личность преступника»?

3) Наличие криминогенной склонности

4) Общественная опасность личности, проявившаяся в совершенном преступлении.

36. Какие признаки определяют понятие «криминогенная личность?

3) Наличие криминогенной склонности.

4) Отсутствие антикриминальной устойчивости личности по отношению к влияниям определенных лиц.

37. Какие психологические особенности непосредственно определяют наличие криминогенной склонности личности?

3) Личностная приемлемость преступного способа удовлетворения материальных потребностей;

5) Положительная представленность преступного способа в психологической структуре личности.

38. Какие психологические свойства могут входить в психологическую структуру криминогенной склонности в качестве существенных?

1) Положительное отношение к преступному способу удовлетворения определенной потребности или разрешения определенной ситуации.

2) Гипертрофированные материальные притязания.

39. Какие влечения являются непосредственно криминальными?

2) Клептомания.

5) Садизм.

40. Какие влечения являются собственно криминальными?

1) Педофилия.

4) Пиромания.

41. Какие психологические свойства личности обусловливают криминогенную мотивацию? (3) Т.6.

2) Акцентуация характера демонстративного типа.

3) Гипертрофированные статусные притязания, деспотизм.

5) Фиксированное переживание чувства социальной отчужденности.

42. Какие свойства личности реализуются в исполнительной регуляции при совершении насильственных преступлений?

4) Умения, полученные при занятии единоборством.

5) Волевые качества (решительность, смелость).

43. По каким психологическим особенностям строятся типологии личности преступников?

1) По особенностям устойчивой мотивации преступного поведения;

4) По особенностям криминогенной склонности;

44. Какие психологические особенности присущи преступникам относящимся к экзогенному типу (совершают преступления при решающем влиянии внешних условий)?

1) Отличаются конформностью и неразвитым нравственно-правовым самоопределением;

3) Склонны драматизировать проблемы и не видят выхода из них.

45. Какие преступники, могут быть отнесены к экзогенному типу (совершают преступления по собственной инициативе)?

1) Совершают насильственные преступления при накоплении отрицательного эмоционального потенциала;

4) Совершают кражи, когда находят благоприятные для этого условия;

46. Индивид занят трудовой деятельностью, но считает, что и правомерный и преступный способы удовлетворения материальных потребностей имеют и положительные, и отрицательные стороны. Как более правильно охарактеризовать его социально-правовую позицию?

2) Он не имеет необходимой антикриминальной устойчивости;

4) Он имеет предпосылки формирования криминогенной склонности;

47. Лицо, занято трудовой деятельностью и совершает хищения, используя должностное положение. Как более правильно охарактеризовать его социально-правовую позицию?

1) Он обладает склонностью к совершению корыстных преступлений с использованием

должностного положения;

3) Он имеет криминогенную склонность и обладает готовностью к правомерному обеспечению материальных потребностей;

48. Лицо уклоняется от трудовой деятельности, живет на иждивении родителей, при этом отрицательно относится к корыстным преступным деяниям. Как более точно охарактеризовать его социально-правовую позицию?

2) Его позиция выражает неадаптированность в сфере материального обеспечения жизни;

4) Его позиция не сформирована в плане правомерных путей материального обеспечения

жизни;

49. Какие определения подходят к психологическому типу преступника, который совершил несколько преступлений в составе группы, в которой он является лидером?

3) Эндогенный тип;

5) Обладающий зрелой криминальной склонностью.

50. Какие типы преступников, отражают характерные для них особенности мотивации преступного поведения?

2) Самоутверждающийся тип;

3) Игровой тип;

51. Какие типы преступников отражают характерные для них особенности мотивации преступного поведения?

3) Престижный тип;

4) Алкогольный тип;

52. Какие особенности характерны для преступников, совершающих преступления импульсивно?

1) Наличие криминального влечения, актуализирующегося при восприятии предмета влечения;

4) Холерический темперамент;

53. К каким типам относятся преступники совершающие деяния предварительно обстоятельно подготавливаясь к их совершению?

1) Расчетливый тип;

5) Профессиональный тип.

54. Для каких типов личности преступника характерно внутренне противоречивое, субъективно вынужденное принятие преступного способа действий?

2) Который противоречиво относится к преступному способу и отрицательно – к правомерному;

4) Который противоречиво относится к преступному способу и противоречиво – к правомерному;

55. Для каких типов личности преступника характерно субъективно непротиворечивое принятие преступного способа удовлетворения некоторой потребности как наиболее предпочтительного?

1) Который положительно относится к преступному способу и отрицательно – к правомерному;

5) Который положительно относится к преступному способу и положительно – к правомерному.

56. Какие теоретико-методологические положения являются верными для объяснения формирования криминогенной личности?

2) Криминогенная личность формируется при определяющей роли социальных влияний;

5) Формирование криминогенных свойств личности является социально детерминированным, при котором генотипические задатки выступают внутренними условиями;

57. Какие теоретические положения являются верными для объяснения формирования криминогенной личности?

1) Криминогенная личность формируется в результате усвоения социального опыта и самостоятельного развития;

2) На формирование криминогенной личности существенное влияние оказывает ближайшее социальное окружение;

58. Какие факторы не являются значимыми для формирования криминогенной личности?

1) Уровень и содержание получаемого индивидом образования;

5) Чтение детективной литературы о работе людей, раскрывающих преступления.

59. Какие факторы не выступают в качестве значимых для формирования криминогенной личности?

3) Предоставление родителями самостоятельности при выборе профессии и других форм организованной занятости;

5) Постановка на учет в инспекции по делам несовершеннолетних.

60. Какие психологические механизмы действуют при формировании в детском возрасте склонности к кражам в случае, когда ребенок похищает игрушку другого ребенка, которую он очень хотел иметь и это остается без реакции?

1) Механизм импритинга;

5) Механизм самостимулирования.

60. Какие психологические механизмы действуют при формировании в склонности к кражам в случае, когда молодой человек под влиянием другого лица втягивается в совершение квартирных краж?

1) Механизм подражания;

2) Механизм научения;

61. Какие психологические механизмы действуют при формировании в детском возрасте склонности к насильственным действиям в случае когда он испытывает насилие в отношении себя и матери со стороны отца?

2) Механизм подражания;

3) Механизм научения;

62. Какие психологические механизмы действуют при формировании криминогенной склонности в связи с наблюдением сцен насилия в видеопродукции, транслируемой СМИ?

4) Механизм внушения;

5) Механизм подражания.

63. Какие факторы обусловливают недостаточную антикриминальную устойчивость личности подростка и предпосылки формирования у него криминогенных склонностей?

1) Асоциальные компания подростков.

5) Скандалы и пьянство родителей.

64. Что выражает собой криминогенетический анализ в изучении личностных предпосылок противоправного поведения?

1) Влияние образа жизни, занятости индивида на формирование склонностей, имеющих отношение к юридически значимому поведению;

2) Влияние ближайшего социального окружения, форм совместной деятельности на формирование социально-правовой позиции, в том числе на формирование криминогенных склонностей;

65. Какие два пункта данных являются наиболее значимыми для вероятностного утверждения, что индивид обладает склонностью к совершению корыстных противоправных деяний?

2) Индивид длительное время не работает и проживает в жилье своего знакомого, который

отбывал наказание;

3) Индивид характеризует преступный способ удовлетворения материальных потребностей «как не требующий много времени и используемый многими людьми»;

66. Какие два пункта данных являются наиболее значимыми для вероятностного утверждения, что индивид обладает склонностью к совершению насильственных противоправных деяний?

2) Индивид занимался боксом, совершил в пьяном состоянии злостное хулиганство, за которое осужден;

4) Индивид считает, что часто приходится иметь дело с людьми, которые «не понимают слов,

пока не почувствуют страх»;

67. О чем свидетельствуют высказывания индивида: «Человек, который совершает хищение,может оказаться в ситуации, когда нужны большие деньги на лечение родного человека, а многие крадут потому, что им слишком много надо или ленятся работать, привыкли к праздной жизни или может наркоманы какие-нибудь».

2) Не достаточная антикриминальная устойчивость в критической ситуации;

3) В обычных условиях жизнедеятельности проявляется законопослушная позиция;

68. О чем свидетельствуют высказывания индивида: «Если человек работает головой, когда крадет, то никто его найдет, и живет он нормально, лучше, чем многие другие. А если он туповатый, то ему светит тюрьма».

2) О положительном отношении к преступному деянию корыстного типа;

5) О признаках криминогенной склонности корыстного типа.

69. О чем свидетельствуют высказывания индивида: «Человек, который идет на совершение кражи, к сожалению, потерял себя, одержим жаждой денег и живет в тревоге, даже если живет на широкую ногу».

4) Об отсутствии склонности к совершению корыстного преступного деяния;

5) О признаках отрицательного отношения к преступному деянию корыстного типа.

70. Какие научные методические подходы применяются непосредственно для выявления криминогенных склонностей личности?

3) Изучение социальных влияний на личность, которые могли обусловить формирование

свойств личности, значимых в детерминации противоправного поведения, а также и законопослушной позиции;

4) Выяснение признаков отношения к преступному и правомерному способам удовлетворения потребностей и интересов;

71. Какие методики целесообразно применять для выявления криминогенных склонностей личности?

1) Методика проективных вопросов и заданий;

5) Цветовой тест отношений.

72. Какие характеристики преступных групп являются собственно психологическими?

1) Статусная дифференциация членов группы;

2) Внутригрупповые нормы и обычаи;

73. Какие из названных характеристик преступных групп относятся к собственно психологическим?

1) Характер межличностных отношений членов группы;

2) Мотивация вхождения в группу ее членов;

74. Какие характеристики преступных групп относятся к собственно психологическим?

3) Функционально-ролевая специализация членов группы;

4) Дифференциация членов группы по степени влиятельности;

75. Что относится к психологическим характеристикам преступных групп?

1) Отношения каждого члена группы с каждым;

4) Сплоченность группы;

76. Какие мотивы могут обусловливать вхождение индивида в преступную группу?

3) Мотив дружеской привязанности и долга;

4) Мотив самоутверждения;

77. Какие мотивы могут побуждать индивида вхождить в преступную группу?

1) Мотив самовыражения;

2) Мотив социальной отчужденности;

78. Какие психологические особенности характерны для предкриминальных групп?

2) Объединение для совместного проведения времени;

3) Преступление совершают ради развлечения;

79. Какие психологические особенности характерны для устойчивых преступных групп корыстной направленности?

1) Наличие функционально-ролевой специализации членов группы;

3) Взаимоконтроль членов группы;

80. Какие психологические особенности характерны для организованных преступных сообществ?

3) Объединение отдельных преступных групп с сохранением их самостоятельной криминальной специализации;

5) Решение главарями вопросов взаимодействия преступных групп и разрешение конфликтов.

81. Какие психологические особенности характерны для случайных преступных групп?

4) Мотивы объединения в группу как правило носят корыстный характер (для совершения корыстных преступлений);

5) Объединение, как правило, лиц отбывших наказание, случайно встретившихся.

82. Какие психологические особенности характерны для преступных групп с изменяющимся составом из числа лиц, принадлежащих более широкой общности преступников?

1) Мотивы объединения носят корыстную направленность или для защиты своих интересов

от посягательств конкурирующей общности преступников;

2) Объединение осуществляется когда возникает благоприятная возможность совершения корыстного преступления;

83. Какие признаки присущи криминальной субкультуры?

2) Расслоение преступников на неформальные категории;

5) Криминальная ценностно-нормативная идеология;

84. Какие явления характерны для криминальной субкультуры?

1) Криминальная мифология;

2) Специфический язык общения;

85. Какие особенности характерны для криминальной субкультуры?

3) Санкции за нарушение общепринятых правил поведения;

5) Возвышение справедливости в отношениях среди профессиональных преступников.

86. Какие признаки присущи криминальной субкультуры?

1) Решение важных вопросов преступного мира при сборе авторитетных преступников;

5) Ориентация неформальных норм поведения на конспирацию преступной деятельности.

87. Какие явления имеют место в криминальной субкультуре?

3) Ценность умственных способностей и справедливости как качеств личности;

4) Уважительное отношение преступников к матери;

88. Какие психологические признаки характерны для противоправной толпы?

3) Психологическое взаимозаражение;

4) Эмоциональная идентификация;

89. Какие психологические признаки могут быть характерны для противоправной толпы?

1) Паническая мотивация;

2) Стяжательская мотивация;

90. Какие психологические особенности характерны для противоправной толпы?

1) Агрессивная мотивация;

4) Импульсивное реагирование и поведение;

91. Какие психологические признаки характерны для толпы с протитвоправным поведением?

1) Распространение слухов;

3) Конформная мотивация действий;

92. Какие теоретические основания используются в психологическом анализе причин преступности?

1) Принцип детерминизма;

2) Принцип иерархии факторов;

93. Какие теоретические посылки используются в психологическом анализе причин преступности?

1) Психологическая теория черт личности;

5) Принцип анализа социальных влияний и условий на правосознание.

94. Какие явления характеры в порождении преступности?

1) Самодетерминация преступности;

2) Кумулятивный эффект;

95. Какие явления имеют место в порождении преступности?

4) Доминирующее влияние правосознания на состояние преступности по сравнению с экономическими факторами;

5) Опосредованность социальной коммуникацией влияния на уровень преступности уровня раскрываемости преступлений.

96. Какие явления присущи процессам порождения преступности?

3) Правовая культура населения более непосредственно определяет уровень преступности,

чем применение уголовно-правовых мер;

5) Снижение преступности непосредственно обусловлено ростом материального благосостояния населения.

97. Какие явления обнаруживаются в порождении преступности?

3) Усиление уголовно-правовых санкций и строгость наказания приводит к снижению преступности опосредованно;

5) Причинный комплекс преступности представляет собой сверхсложную систему, не под-

дающуюся однозначной интерпретации.

Date: 2016-11-17; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию