Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сарва-бхавена бхарата





«Всякий, знающий Меня как Верховную Божественную Личность, и не сомневающийся в этом, знает всё, и потому он полностью отдаёт себя преданному служению Мне, о сын Бхараты» (Бхагавад-гита 15.19).

Что происходит с человеком, который достиг реализации Брахмана или Параматмы, - удовлетворен ли он достигнутым и заканчивается ли на этом его духовные устремления?

Реализация безличного Брахмана.

Человек, постигший Брахман, обретает блаженство от осознания того, что природа нашего «Я» едина с природой Брахмана (т.е. нет двух Абсолютных истин). Это блаженство описывается словом «брахмананда» от слова брахма (Брахман) и ананда (блаженство). Обретя так блаженство, с которым несравнимо ничто в этом мире, такая личность не воспринимает окружающее как нечто существенное. Все стремления и желания, понятия и убеждения, вытесняются из сознания такого человека. Он перестает говорить, что-то делать, и даже мышление, помимо осознания своей вечности, прекращается. Он не видит никакой разницы между собой и другими людьми. На уровне осознания Брахмана (сат) человек обретает истинное знание об окружающем мире и естественное отречение, порожденное таким знанием. Природа не двойственного Брахмана полностью проявляется в сознании такого человека. Таких людей Веды называют брахманами, т.е. людьми, постигшими Истину, и потому пребывающими в Ней и идентичными Ей.

Такой человек, прекращающий свою деятельность (карму) в результате самосознания, черпает радость в своем сердце (сознании). Тем не менее, в сердце человека проявляется очень тонкое, духовное чувство незавершенности. Оно вызвано тем, что душа активна по своей природе и не может бездействовать. Это чувство может явиться причиной последующих действий двух видов:

· Благотворительность и желание нести послание истины другим людям.

· Поиск причины неудовлетворенности в себе.

Если человек принимает первое, то действуя в материальном мире, пусть даже с такими благородными целями как благотворительность и очищение общества, он начинает обуславливаться материальной энергией, что приводит его к постепенной деградации.

Второе вводит человека в состояние йогического транса, в котором постигается Высшая душа. В этом трансе человек постигает источник Брахмана. Этот источник называется Параматмой, от слова парама – «Высшая», и атма – «Душа». Так человек может прийти к реализации более высшего аспекта Бога – Параматмы.

 

Реализация Параматмы (Сверхдуши).

В отличии от Брахмана со Сверхдушой (Параматмой) могут устанавливаться взаимоотношения. На этом уровне человек видит во всем присутствие Сверхдуши. Отличие его осознания от предыдущего уровня в том, что постигается Абсолютная форма. Параматма является кульминацией всего мистицизма, т.к. все совершенства в этом мире берут свое начало в Ней. Человек черпает безграничное блаженство в созерцании образа Сверхдуши. В таком созерцании человек входит в единение со Сверхдушой, что позволяет ему проявлять мистические способности (сиддхи), присущие Ей.

И хотя человек, постигший Сверхдушу в процессе йогической практики, удовлетворен в себе, тем не менее, в глубине сознания, как и в первом случае, приходит духовное чувство незавершенности. Это чувство побуждает йога к последующим действиям:

· Использование обретенных мистических сил (сиддхи) для удовлетворения собственных желаний.

· Стремление к дальнейшему совершенству.

Если человек принимает первое, то, поражая обычных людей своими мистическими способностями, он привязывается к славе и чувству превосходства над людьми. Это быстро оскверняет его разум, и он объявляет себя богом. Так он деградирует вместе со своими последователями, поймавшимися на приманку его фокусов.

Если йог-мистик, преодолевает соблазн наслаждаться мистическими способностями, и стремится постичь Истину, оставив все желания, порожденные предыдущей деятельностью, то к нему приходит понимание, выраженное в Шримад Бхагаватам 2.2.6: «Человек должен служить Сверхдуше, пребывающей в его сердце. Она – Всемогущая Личность Бога, вечная и безграничная, поэтому она является высшей целью жизни, и, поклоняясь Ей, можно устранить причину обусловленности своего существования»

 

Реализация Бхагавана (Верховной Личности Бога)

Так, постепенно, медитация йога на Сверхдушу, превращается в преданное служение. Благодаря преданному служению, йогу в сердце является изначальная Личность Бога - Бхагаван. Именно взаимоотношения с Богом являются причиной проявления безграничного блаженства, которое в Ведах описывается словом «ананда».

Отсюда можно понять, что пока душа не достигнет реализации Бхагавана, она будет ощущать чувство незавершенности и продолжать поиск счастья (ананды). Поэтому преданное служение Верховной Личности Бога есть высшее совершенство жизни, ибо, установив взаимоотношения с Верховной Личностью, человек реализует все желания своей души.

Каково значение слова Бхагаван? Кто Он? Каково Его имя?

 

10. КРИШНА – ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ БОГА,







Date: 2016-11-17; view: 235; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию