Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 9. Заболевания эндокринной системы и мочевыводящих путей у беременных. Ведение беременности и родов.
БЛОК №4 Физиология родов Занятие № 10. 1. Тема: Понятие офизиологических родах. Причины наступления родов. Периоды родов. 2. Цель занятия: Научить студентов определять готовность организма к родам, диагностировать периоды родов. 3. Задачи обучения: 1) Ознакомить с современными представлениями о причинах наступления родов. 2) Ознакомить с клиническим течением I периода родов, механизмом открытия шейки матки, продолжительностью периода раскрытия у первородящих и повторнородящих 3) Ознакомить с клиническим течением II периода родов, биомеханизмом родов при переднем и заднем видах затылочного предлежания, с продолжительностью периода изгнания у первородящих и повторнородящих. 4) Ознакомить с клиническим течением III периода родов, механизмом отделения плаценты, признаками отделения плаценты, с продолжительность последового периода. 4. Основные вопросы темы: 1) Причины наступления родов. Понятие о «родовой доминанте», готовности организма к родам. Роль утеротропинов и утеротонинов в инициации родовой деятельности. Определение степени «зрелости» шейки матки. Предвестники родов. 2) Определение физиологических родов. Периоды родов. Продолжительность физиологических родов у первородящих и повторнородящих. 3) Первый период родов. Диагностика I периода родов, понятие о схватках и «тройном нисходящем градиенте», механизм открытия шейки матки у первородящих и повторнородящих. Латентная и активная фазы I периода родов. Роль плодного пузыря в раскрытии шейки матки, понятие о своевременном излитии околоплодных вод. Продолжительность I периода родов у первородящих и повторнородящих. 4) Второй период родов. Диагностика II периода родов, понятие о потугах. Биомеханизм родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания. Продолжительность II периода родов у первородящих и повторнородящих. 5) Третий период родов. Понятие о последовых схватках, механизм отделения плаценты, признаки отделения плаценты. Определение физиологической кровопотери, механизм остановки кровотечения в раннем послеродовом периоде. Продолжительность последового периода. 5. Методы обучения и преподавания: 1) Контроль исходного уровня знаний (тесты исходного уровня знаний) 2) Работа с преподавателем. Разбор теоретического материала с использованием таблиц, наглядного материала, фильмов. 3) Работа в малых группах (2-3 студента): курация рожениц в родильном блоке. 4) Работа с преподавателем: разбор неясных вопросов, возникших во время курации рожениц. 5) Заключительный контроль усвоенных знаний (тесты итогового уровня знаний). 6. Литература: Основная: 1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.186-219. 2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996. Дополнительная: 1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.:СпецЛит, 2003. - с. 119-154 2. Е.А. Чернуха «Родовой блок». Руководство для врачей. 3-е издание переработанное, исправленное и дополненное – М., «Триада-Х», 2005. – с. 158-181 Date: 2016-11-17; view: 291; Нарушение авторских прав |