Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура методических рекомендаций для практических занятий
КУРС: 4 ДИСЦИПЛИНА: «Акушерство и гинекология» СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры акушерства и гинекологии №1 Г
Обсуждено на заседании кафедры акушерства и гинекологии №1 Протокол № 11 от 26. 06. 2014 г
Утверждено зав. кафедрой, д.м.н.профессор Г.К. Омарова
БЛОК №2 1. Тема: Организация акушерско-гинекологической помощи. Принципы регионализации в акушерско-гинекологической помощи. Клиническая анатомия и физиология женских половых органов. Анатомия женского таза. Плод как объект родов. 2. Цель занятия: на основании знаний студентов о структуре родильного дома и основных принципах его работы, обучить их порядку приема в родильный дом беременных, рожениц, выявлению женщин, подлежащих госпитализации или переводу в специлизированные родильные дома, также формировать знания и умения студента по санитарно-гигиеническому режиму родовспомогательных учреждений. 3. Задачи обучения: 1) Знакомство со структурой, организацией и принципом работы родильного дома. 2) Знакомство с санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом родильного дома. 3) Знакомство с медицинской документацией родильного дома, качественными показателями работы родильного дома. 4) Знакомство с принципами регионализации родовспомогательных учреждений. 5) Изучить клиническую анатомию и физиологию женских половых органов. 6) Изучить строение и размеры большого и малого таза. Разобрать плоскости малого таза. 7) Изучить размеры головки плода. 8) Изучить признаки зрелости новорожденного. 4. Основные вопросы темы: 1) Что такое родильный дом, каковы основные функции и задачи акушерского стационара и структура родильного дома. 2) Структура и особенности санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима каждого отделения родильного дома, основные качественные показатели работы акушерского стационара и основные виды медицинской документации. 3) Понятие «родовые пути». 4) Анатомия женских половых органов (внутренние и наружные) топография, кровоснабжение, связочный аппарат, женский таз размеры и плоскости, понятие большого и малого таза, наружные размеры таза. 5) Строение черепа плода, топографические особенности, размеры и сегменты головки плода.
5. Методы обучения и преподавания: 1) Контроль исходного уровня знаний (тесты исходного уровня знаний) 2) Разбор теоретического материала: организация и принципы работы акушерского стационара. Основные функции и задачи акушерского стационара. Структура родильного дома. Санитарно-гигиенический режим родовспомогательных учреждений. Особенности организации неонатальной помощи в родильном стационаре. 3) Работа в малых группах. Разбор строения женского таза на фантоме, разбор с использованием наглядного материала клинической анатомии и физиологии женских половых органов. 4) Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи). 6. Литература: Основная: 1. Акушерство: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 2. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – с.14-25. 3. Бодяжина В.И., Жмакин К.Н. Акушерство - М.,2002. Дополнительная: 1. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 2.Л.А. Лысак. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону, Феникс, 2004.-С 79-89. 3.Г.М. Савельева.- Акушерство.-Москва.- М, 2000. 4. Г.М. Савельева, Л.Г. Сиченава.- Акушерство и гинекология. ГЭОТАР. - М, 1997. 5. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.: СпецЛит, 2003. - 528 с. 6. Е.А. Чернуха «Родовой блок». Руководство для врачей. 3-е издание переработанное, исправленное и дополненное – М., «Триада-Х», 2005. – 6-64. Шабалов Н.П. Неонатология: Учебн. пособие: В 2 т. / Н.П.Шабалов. — Т. I. — 3-еизд., испр. и доп. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — с. 154-222
СРСП Занятие № 1 1.Тема: Структура и организация работы родильного дома. Санитарно-гигиенический режим родовспомогательных учреждений. Клиническая анатомия и физиология женских половых органов. Анатомия женского таза. Плод как объект родов. 2. Цель занятия: Формироватьзнания и умения студента по структуре и организации работы родильного дома, санитарно-гигиеническому режиму родовспомогательных учреждений. Формирование навыков и умений в измерении наружных размеров таза на фантоме и у беременной женщины, измерения головки плода на фантоме. 3. Задачи обучения: 1. Формировать знания об организации и принципами работы акушерского стационара. 2. Формировать знания об основных функциях и задачах акушерского стационара. 3. Формировать знания о санитарно-гигиеническом режиме родовспомогательных учреждений. 4. Формировать знания об организации неонатальной помощи в родильном стационаре. 5. Формировать навыки определения размеров и плоскостей женского таза; 6. Формировать навыки оценки состояния плода; 7. Формировать навыки определения признаков зрелости новорожденного 8. Ведение учетно-отчетной медицинской документации родовспомогательного учреждения; 4. Форма проведения: Обход родильного дома (наглядное знакомство со структурой, организацией и принципом работы приемного отделения, родильного блока, послеродового отделения и отделения новорожденных). Знакомство с санитарно-гигиеническим режимом родовспомогательных учреждений. Разбор клинической анатомии и физиологии женских половых органов, анатомии женского таза с использованием фантомов, иллюстративного материала. 5. Задания по теме: 1. Участие в работе персонала приемного отделения, родильного блока, послеродового отделения и отделения новорожденных. 2. Знакомство с санитарно-гигиеническим режимом родовспомогательных учреждений. 3. Определить размеры, описать плоскости таза на фантоме 4. Определить размеры таза у беременной 5. Описать признаки зрелости у новорожденного 6.Раздаточный материал: Схемы, рисунки фантом женского таза, фантом новорожденного. Литература Основная: 1. Акушерство: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 2. Бодяжина В.И., Жмакин К.Н. Акушерство- М.,2002. дополнительная: 3. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 4.Л.А. Лысак. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону, Феникс, 2004.-С 79-89. Дополнительная: 1.Г.М. Савельева.- Акушерство.-Москва.- М, 2000. 2. Г.М. Савельева, Л.Г. Сиченава.- Акушерство и гинекология. ГЭОТАР. - М, 1997.
7. Контроль: тесты 1. Тема: Структура и организация работы родильного дома. Санитарно-гигиенический режим родовспомогательных учреждений.Клиническая анатомия и физиология женских половых органов. Анатомия женского таза. Плод как объект родов Date: 2016-11-17; view: 283; Нарушение авторских прав |