Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура методических рекомендаций для практических занятий





КУРС: 4

ДИСЦИПЛИНА: «Акушерство и гинекология»

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры акушерства и гинекологии №1

Г

 

Обсуждено на заседании кафедры акушерства и гинекологии №1

Протокол № 11 от 26. 06. 2014 г

 

 

Утверждено зав. кафедрой,

д.м.н.профессор Г.К. Омарова

 


БЛОК №2

1. Тема: Организация акушерско-гинекологической помощи. Принципы регионализации в акушерско-гинекологической помощи. Клиническая анатомия и физиология женских половых органов. Анатомия женского таза. Плод как объект родов.

2. Цель занятия: на основании знаний студентов о структуре родильного дома и основных принципах его работы, обучить их порядку приема в родильный дом беременных, рожениц, выявлению женщин, подлежащих госпитализации или переводу в специлизированные родильные дома, также формировать знания и умения студента по санитарно-гигиеническому режиму родовспомогательных учреждений.

3. Задачи обучения:

1) Знакомство со структурой, организацией и принципом работы родильного дома.

2) Знакомство с санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом родильного дома.

3) Знакомство с медицинской документацией родильного дома, качественными показателями работы родильного дома.

4) Знакомство с принципами регионализации родовспомогательных учреждений.

5) Изучить клиническую анатомию и физиологию женских половых органов.

6) Изучить строение и размеры большого и малого таза. Разобрать плоскости малого таза.

7) Изучить размеры головки плода.

8) Изучить признаки зрелости новорожденного.

4. Основные вопросы темы:

1) Что такое родильный дом, каковы основные функции и задачи акушерского стационара и структура родильного дома.

2) Структура и особенности санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима каждого отделения родильного дома, основные качественные показатели работы акушерского стационара и основные виды медицинской документации.

3) Понятие «родовые пути».

4) Анатомия женских половых органов (внутренние и наружные) топография, кровоснабжение, связочный аппарат, женский таз размеры и плоскости, понятие большого и малого таза, наружные размеры таза.

5) Строение черепа плода, топографические особенности, размеры и сегменты головки плода.

 

5. Методы обучения и преподавания:

1) Контроль исходного уровня знаний (тесты исходного уровня знаний)

2) Разбор теоретического материала: организация и принципы работы акушерского стационара. Основные функции и задачи акушерского стационара. Структура родильного дома. Санитарно-гигиенический режим родовспомогательных учреждений. Особенности организации неонатальной помощи в родильном стационаре.

3) Работа в малых группах. Разбор строения женского таза на фантоме, разбор с использованием наглядного материала клинической анатомии и физиологии женских половых органов.

4) Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи).

6. Литература:

Основная:

1. Акушерство: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – с.14-25.

3. Бодяжина В.И., Жмакин К.Н. Акушерство - М.,2002.

Дополнительная:

1. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2.Л.А. Лысак. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону, Феникс, 2004.-С 79-89.

3.Г.М. Савельева.- Акушерство.-Москва.- М, 2000.

4. Г.М. Савельева, Л.Г. Сиченава.- Акушерство и гинекология. ГЭОТАР. - М, 1997.

5. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.: СпецЛит, 2003. - 528 с.

6. Е.А. Чернуха «Родовой блок». Руководство для врачей. 3-е издание переработанное, исправленное и дополненное – М., «Триада-Х», 2005. – 6-64.

Шабалов Н.П. Неонатология: Учебн. пособие: В 2 т. / Н.П.Шабалов. — Т. I. — 3-еизд., испр. и доп. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — с. 154-222

 

СРСП

Занятие № 1

1.Тема: Структура и организация работы родильного дома. Санитарно-гигиенический режим родовспомогательных учреждений. Клиническая анатомия и физиология женских половых органов. Анатомия женского таза. Плод как объект родов.

2. Цель занятия: Формироватьзнания и умения студента по структуре и организации работы родильного дома, санитарно-гигиеническому режиму родовспомогательных учреждений. Формирование навыков и умений в измерении наружных размеров таза на фантоме и у беременной женщины, измерения головки плода на фантоме.


3. Задачи обучения:

1. Формировать знания об организации и принципами работы акушерского стационара.

2. Формировать знания об основных функциях и задачах акушерского стационара.

3. Формировать знания о санитарно-гигиеническом режиме родовспомогательных учреждений.

4. Формировать знания об организации неонатальной помощи в родильном стационаре.

5. Формировать навыки определения размеров и плоскостей женского таза;

6. Формировать навыки оценки состояния плода;

7. Формировать навыки определения признаков зрелости новорожденного

8. Ведение учетно-отчетной медицинской документации родовспомогательного учреждения;

4. Форма проведения:

Обход родильного дома (наглядное знакомство со структурой, организацией и принципом работы приемного отделения, родильного блока, послеродового отделения и отделения новорожденных). Знакомство с санитарно-гигиеническим режимом родовспомогательных учреждений.

Разбор клинической анатомии и физиологии женских половых органов, анатомии женского таза с использованием фантомов, иллюстративного материала.

5. Задания по теме:

1. Участие в работе персонала приемного отделения, родильного блока, послеродового отделения и отделения новорожденных.

2. Знакомство с санитарно-гигиеническим режимом родовспомогательных учреждений.

3. Определить размеры, описать плоскости таза на фантоме

4. Определить размеры таза у беременной

5. Описать признаки зрелости у новорожденного

6.Раздаточный материал: Схемы, рисунки фантом женского таза, фантом новорожденного.

Литература

Основная:

1. Акушерство: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Бодяжина В.И., Жмакин К.Н. Акушерство- М.,2002.

дополнительная:

3. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

4.Л.А. Лысак. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону, Феникс, 2004.-С 79-89.

Дополнительная:

1.Г.М. Савельева.- Акушерство.-Москва.- М, 2000.

2. Г.М. Савельева, Л.Г. Сиченава.- Акушерство и гинекология. ГЭОТАР. - М, 1997.

 

7. Контроль: тесты

1. Тема: Структура и организация работы родильного дома. Санитарно-гигиенический режим родовспомогательных учреждений.Клиническая анатомия и физиология женских половых органов. Анатомия женского таза. Плод как объект родов







Date: 2016-11-17; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию