Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режиссерское творчество Е.Б. Вахтангова.





ЛИТЕРАТУРА:

Горчаков Н. Режиссерские уроки Вахтангова. М., 1957.

Евгений Вахтангов. Сб. статей. М., 1984.

Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. Л., 1987.

Херсонский Х. Вахтангов. М., 1964.

 

34. «Игра в театр»: «Принцесса Турандот» Е.Б. Вахтангова.

ЛИТЕРАТУРА:

Вишневская И. «Принцесса Турандот» К. Гоцци. Третья студия МХАТ. 1922 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Горчаков Н. Режиссерские уроки Вахтангова. М., 1957.

Евгений Вахтангов. Сб. статей. М., 1984.

Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. Л., 1987.

Херсонский Х. Вахтангов. М., 1964.

 

35. Спектакль «Гадибук» в театре-студии Габима.

ЛИТЕРАТУРА:

Ан-ский С. Меж двух миров (Дибук). Цензурный вариант // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века. М., 2004.

Иванов В.В. Русские сезоны театра «Габима». М., 1999.

Иванов В.В. «Гадибук» С.Ан-ского. Театр–студия Габима. 1922// Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. Л., 1987.

 

36. М. Чехов – Хлестаков.

ЛИТЕРАТУРА:

Громов В. Михаил Чехов. М., 1970.

Зайцева И., Манн Ю. Комментарии к «Ревизору» // Гоголь Н.В. Полное собрание сочинении и писем: Том 4. М., 2003. С. 771-774.

Мацкин А. На темы Гоголя. Театральные очерки. М., 1984.

Чехов М.А. Театральное наследие. В 2 т. М., 1995.

 

37. Рождение «системы Станиславского».

ЛИТЕРАТУРА:

Горчаков Н. Режиссерские уроки К.С. Станиславского (любое издание).

Мастерство актера в терминах и определениях К.С. Станиславского. М., 1961.

Система Станиславского: Словарь терминов. М., 1994.

Станиславский К.С. Работа актера над собой. Работа актера над ролью (любое издание).

Чехов М.А. О системе Станиславского // Чехов. Театральное наследие: В 2 т. Т.2. М., 1995.

 

38. От «Пути актера» к книге «О технике актера» (М.А. Чехов — актер театра и кино, режиссер, театральный педагог).

ЛИТЕРАТУРА:

Бюклинг Л. Михаил Чехов в западном театре и кино. СПб., 2000.

Громов В. Михаил Чехов. М., 1970.

Чехов М.А. Театральное наследие. В 2 т. М., 1995.

Кириллов А. Театральная система Михаила Чехова // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века. М., 2004.

 

39. «Театральный Октябрь»: объединение «левых театров».

ЛИТЕРАТУРА:

Золотницкий Д.И. Зори Театрального Октября. Л., 1976.

Золотницкий Д.И. Будни и праздники Театрального Октября. Л., 1978.

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968.

Монтаж. Литература Искусство. Театр. Кино. М., 1988.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

 

40. «Театр социальной маски» В.Э. Мейерхольда.

ЛИТЕРАТУРА:

Алперс Б.В. Театр социальной маски //Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2 т. Т.1. М., 1977.

В поисках реалистической образности (Проблемы советской режиссуры 1920 – 1930 -х гг.). Сб. статей. М., 1980.

*Мейерхольд и художники. М., 1995.

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968.

Мейерхольд, режиссура в перспективе века. Материалы симпозиума критиков и историков театра. Париж. 6-12 ноября 2000. Вып. первый. М., 2001.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

 

41. Биомеханика В.Э. Мейерхольда: система воспитания «нового актера».

ЛИТЕРАТУРА:

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968.

Мейерхольд и другие. Документы и материалы. М., 2000.

Мейерхольд: К истории творческого метода. СПб., 1998.

Песочинский Н. Актер в театре Мейерхольда // Русское актерское искусство XX века. Вып. 1. СПб., 1992.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

 

42. «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка – «экзамен на биомеханику».

ЛИТЕРАТУРА:

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968.

Мейерхольд в русской театральной критике. Т.II. 1920–1938. М., 2000.

*Мейерхольд и художники. М., 1995.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

Туровская М. Бабанова: легенда и биография. М., 1981.

Щербаков В. «Великодушный рогоносец» Фернана Кроммелинка. Театр актера. Москва. 1922 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

 

43. Ученик и Учитель: С.М. Эйзенштейн — театральный режиссер «мейерхольдовской школы».

ЛИТЕРАТУРА:

Булгакова О. Ученик чародея, или Тройной портрет Мейерхольда // Мейерхольд: режиссура в перспективе века. Вып. 1. М., 2001.


« В условиях искренней <…> прострации перед совершенством мастерства», или «Мне было достаточно “пяти минут Мейерхольда”». Записи С.М. Эйзенштейна лекций В.Э. Мейерхольда // Киноведческие записки. 2005. №69.

Гладков А. Ученики // Гладков А. Мейерхольд. Т.2. М., 1990.

Забродин В. Эйзенштейн о Мейерхольде. М., 2005.

Забродин В. Эйзенштейн: попытка театра. М., 2005.

Иванов В. Эйзенштейн и Мейерхольд // Мейерхольд: режиссура в перспективе века. Вып. 1. М., 2001.

Клейман Н. «Дом, где разбивают сердца» // Киноведческие записки. 1998. №40.

Мейерхольд и другие. Документы и материалы. М., 2000.

Сергеев А.В. Театр-цирк-кино: один из путей театрального авангарда 1920-х годов // Русский авангард 1910-1920-х годов и театр. СПб., 2000.

Театр Эйзенштейна // Киноведческие записки. 1998. №39. (тематический блок статей и публикаций: Н. Клеймана, В. Забродина, Б. Шафганса о «Мудреце», «Москве второй», «Валькирии»).

Февральский А.В. С.М. Эйзенштейн в театре // Вопросы театра. М., 1967.

Февральский А.В. Пути к синтезу: Мейерхольд и кино. М., 1978.

С.М. Эйзенштейн и С.И. Юткевич пересоздают шедевр Мастера // Мейерхольдовский сборник. Вып. 2. Мейерхольд и другие. М., 2000. С.531-566.

С.М. Эйзенштейн в воспоминаниях современников.

Эйзенштейн С.М. Мемуары.

Эйзенштейн С.М. Лекция о биомеханике. 28 марта 1935 // Мейерхольдовский сборник. Вып. 2. Мейерхольд и другие. М., 2000. С.711-726.

 

44. «Монтаж аттракционов»: театр и кино.

ЛИТЕРАТУРА:

Забродин В. Эйзенштейн о Мейерхольде. М., 2005.

Забродин В. Эйзенштейн: попытка театра. М., 2005.

Монтаж. Литература. Искусство. Театр. Кино. М., 1988.

Февральский А.В. С.М. Эйзенштейн в театре // Вопросы театра. М., 1967.

Эйзенштейн С.М. Монтаж. М., 2000.

Эйзенштейн С.М. Монтаж аттракционов // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения: В 6 т. Т.2. М., 1965.

 

45. Спектакль «Лес» В.Э. Мейерхольда — «энциклопедия левого театра».

ЛИТЕРАТУРА:

Алперс Б.В. Театр социальной маски //Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2 т. Т.1. М., 1977.

В поисках реалистической образности (Проблемы советской режиссуры 1920 – 1930-х гг.). Сб. статей. М., 1980.

Есенина Т.С. О Вс. Мейерхольде и Зинаиде Райх. Письма К.Л. Рудницкому. М., 2003.

Золотницкий Д.И. Будни и праздники Театрального Октября. Л., 1978.

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968.

Мейерхольд в русской театральной критике. Т.II. 1920–1938. М., 2000.

*Мейерхольд и художники. Альбом. М., 1995.

Мейерхольд репетирует. В 2 т. Т.1. Спектакли 1920-х годов. М., 1993.

Монтаж. Литература Искусство. Театр. Кино. М., 1988.

Островский на советской сцене. М., 1974.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

 

46. «Ревизор» В.Э. Мейерхольда в ГосТИМе.

ЛИТЕРАТУРА:

Гарин Э. С Мейерхольдом. М., 1974.

Гвоздев А.А. Театральная критика. Л., 1987.

Есенина Т.С. О Вс. Мейерхольде и Зинаиде Райх. Письма К.Л. Рудницкому. М., 2003.

Зайцева И., Манн Ю. Комментарии к «Ревизору» // Гоголь Н.В. Полное собрание сочинении и писем: Том 4. М., 2003. С. 774-777.

Марков П.А. «Ревизор» Мейерхольда. Три книги о «Ревизоре» Мейерхольда // Марков П.А. О театре: В 4 т. Т.3. М., 1976.


Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968.

Мейерхольд в русской театральной критике. Т.II. 1920–1938. М., 2000.

«Ревизор» в ГосТИМе. СПб., 2002.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

Туровская М. Бабанова: легенда и биография. М., 1981.

Щербаков В. «Ревизор» Н.В. Гоголя. ГосТИМ. Москва. 1926 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

 

47. Лесь Курбас и его «Березиль» («левый театр» на Украине).

ЛИТЕРАТУРА:

Корниенко Н. «Народный Малахий» Миколы Кулиша. Театр «Березиль». Харьков. 1928 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Лесь Курбас. Статьи и воспоминания о Л. Курбасе. Литературное наследие. М., 1987.

 

48. «Дни Турбиных» на сцене МХАТ.

ЛИТЕРАТУРА:

Гудкова В. «Дни Турбиных» М.А. Булгакова. МХАТ. 1926 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Марков П. Книга воспоминаний. М., 1983.

Марков П. О «Днях Турбиных». Памяти М.А. Булгакова // Марков П. В Художественном театре. Книга завлита. М., 1976.

Нинов А. Михаил Булгакови театральное движение 1920-х гг. // Булгаков М.А. Пьесы 1920-х гг. Л., 1989. С.4-32.

Смелянский А.Я. Михаил Булгаков в Художественном театре. М., 1986.

Соловьева И.Н. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М., 2007.

 

49. «Федра» - спектакль Московского Камерного театра.

ЛИТЕРАТУРА:

Гаевский В. Котурны Коонен // Театральная жизнь. 1990. №8.

Головашенко Ю. Режиссерское искусство Таирова. М., 1970.

Гроссман Л. Алиса Коонен. М.-Л., 1930.

Державин К. Книга о Камерном театре. М., 1924.

Иванов В. Полуночное солнце: «Федра» Таирова в отечественной культуре XX века // Новый мир. 1989. №3.

Иванов В. «Федра» Жана Расина. Камерный театр. Москва. 1922 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Коонен А. Страницы жизни. М., 1985.

Марков П.А. О Таирове. Алиса Коонен // Марков П.А. О театре: В 4 т. Т.2. М., 1974.

Режиссерское искусство Таирова. Сб. статей. М., 1987.

Таиров А. Записки режиссера. М., 1970.

 

50. Алиса Коонен – муза Александра Таирова (актерские работы А. Коонен в МКТ).

ЛИТЕРАТУРА:

Гаевский В. Котурны Коонен // Театральная жизнь. 1990. №8.

Гроссман Л. Алиса Коонен. М.-Л., 1930.

Державин К. Книга о Камерном театре. М., 1924.

Иванов В. Полуночное солнце: «Федра» Таирова в отечественной культуре XX века // Новый мир. 1989. №3.

Иванов В. «Федра» Жана Расина. Камерный театр. Москва. 1922 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Коонен А. Страницы жизни. М., 1985.

Марков П.А. О Таирове. Алиса Коонен // Марков П.А. О театре: В 4 т. Т.2. М., 1974.

Таиров А. Записки режиссера. М., 1970.

 







Date: 2016-11-17; view: 598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию