Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режиссерское творчество Е.Б. Вахтангова.
ЛИТЕРАТУРА: Горчаков Н. Режиссерские уроки Вахтангова. М., 1957. Евгений Вахтангов. Сб. статей. М., 1984. Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. Л., 1987. Херсонский Х. Вахтангов. М., 1964.
34. «Игра в театр»: «Принцесса Турандот» Е.Б. Вахтангова. ЛИТЕРАТУРА: Вишневская И. «Принцесса Турандот» К. Гоцци. Третья студия МХАТ. 1922 // Спектакли двадцатого века. М., 2004. Горчаков Н. Режиссерские уроки Вахтангова. М., 1957. Евгений Вахтангов. Сб. статей. М., 1984. Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. Л., 1987. Херсонский Х. Вахтангов. М., 1964.
35. Спектакль «Гадибук» в театре-студии Габима. ЛИТЕРАТУРА: Ан-ский С. Меж двух миров (Дибук). Цензурный вариант // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века. М., 2004. Иванов В.В. Русские сезоны театра «Габима». М., 1999. Иванов В.В. «Гадибук» С.Ан-ского. Театр–студия Габима. 1922// Спектакли двадцатого века. М., 2004. Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. Л., 1987.
36. М. Чехов – Хлестаков. ЛИТЕРАТУРА: Громов В. Михаил Чехов. М., 1970. Зайцева И., Манн Ю. Комментарии к «Ревизору» // Гоголь Н.В. Полное собрание сочинении и писем: Том 4. М., 2003. С. 771-774. Мацкин А. На темы Гоголя. Театральные очерки. М., 1984. Чехов М.А. Театральное наследие. В 2 т. М., 1995.
37. Рождение «системы Станиславского». ЛИТЕРАТУРА: Горчаков Н. Режиссерские уроки К.С. Станиславского (любое издание). Мастерство актера в терминах и определениях К.С. Станиславского. М., 1961. Система Станиславского: Словарь терминов. М., 1994. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Работа актера над ролью (любое издание). Чехов М.А. О системе Станиславского // Чехов. Театральное наследие: В 2 т. Т.2. М., 1995.
38. От «Пути актера» к книге «О технике актера» (М.А. Чехов — актер театра и кино, режиссер, театральный педагог). ЛИТЕРАТУРА: Бюклинг Л. Михаил Чехов в западном театре и кино. СПб., 2000. Громов В. Михаил Чехов. М., 1970. Чехов М.А. Театральное наследие. В 2 т. М., 1995. Кириллов А. Театральная система Михаила Чехова // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века. М., 2004.
39. «Театральный Октябрь»: объединение «левых театров». ЛИТЕРАТУРА: Золотницкий Д.И. Зори Театрального Октября. Л., 1976. Золотницкий Д.И. Будни и праздники Театрального Октября. Л., 1978. Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968. Монтаж. Литература Искусство. Театр. Кино. М., 1988. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969. Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.
40. «Театр социальной маски» В.Э. Мейерхольда. ЛИТЕРАТУРА: Алперс Б.В. Театр социальной маски //Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2 т. Т.1. М., 1977. В поисках реалистической образности (Проблемы советской режиссуры 1920 – 1930 -х гг.). Сб. статей. М., 1980. *Мейерхольд и художники. М., 1995. Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968. Мейерхольд, режиссура в перспективе века. Материалы симпозиума критиков и историков театра. Париж. 6-12 ноября 2000. Вып. первый. М., 2001. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969. Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.
41. Биомеханика В.Э. Мейерхольда: система воспитания «нового актера». ЛИТЕРАТУРА: Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968. Мейерхольд и другие. Документы и материалы. М., 2000. Мейерхольд: К истории творческого метода. СПб., 1998. Песочинский Н. Актер в театре Мейерхольда // Русское актерское искусство XX века. Вып. 1. СПб., 1992. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969. Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.
42. «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка – «экзамен на биомеханику». ЛИТЕРАТУРА: Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968. Мейерхольд в русской театральной критике. Т.II. 1920–1938. М., 2000. *Мейерхольд и художники. М., 1995. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969. Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981. Туровская М. Бабанова: легенда и биография. М., 1981. Щербаков В. «Великодушный рогоносец» Фернана Кроммелинка. Театр актера. Москва. 1922 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.
43. Ученик и Учитель: С.М. Эйзенштейн — театральный режиссер «мейерхольдовской школы». ЛИТЕРАТУРА: Булгакова О. Ученик чародея, или Тройной портрет Мейерхольда // Мейерхольд: режиссура в перспективе века. Вып. 1. М., 2001. « В условиях искренней <…> прострации перед совершенством мастерства», или «Мне было достаточно “пяти минут Мейерхольда”». Записи С.М. Эйзенштейна лекций В.Э. Мейерхольда // Киноведческие записки. 2005. №69. Гладков А. Ученики // Гладков А. Мейерхольд. Т.2. М., 1990. Забродин В. Эйзенштейн о Мейерхольде. М., 2005. Забродин В. Эйзенштейн: попытка театра. М., 2005. Иванов В. Эйзенштейн и Мейерхольд // Мейерхольд: режиссура в перспективе века. Вып. 1. М., 2001. Клейман Н. «Дом, где разбивают сердца» // Киноведческие записки. 1998. №40. Мейерхольд и другие. Документы и материалы. М., 2000. Сергеев А.В. Театр-цирк-кино: один из путей театрального авангарда 1920-х годов // Русский авангард 1910-1920-х годов и театр. СПб., 2000. Театр Эйзенштейна // Киноведческие записки. 1998. №39. (тематический блок статей и публикаций: Н. Клеймана, В. Забродина, Б. Шафганса о «Мудреце», «Москве второй», «Валькирии»). Февральский А.В. С.М. Эйзенштейн в театре // Вопросы театра. М., 1967. Февральский А.В. Пути к синтезу: Мейерхольд и кино. М., 1978. С.М. Эйзенштейн и С.И. Юткевич пересоздают шедевр Мастера // Мейерхольдовский сборник. Вып. 2. Мейерхольд и другие. М., 2000. С.531-566. С.М. Эйзенштейн в воспоминаниях современников. Эйзенштейн С.М. Мемуары. Эйзенштейн С.М. Лекция о биомеханике. 28 марта 1935 // Мейерхольдовский сборник. Вып. 2. Мейерхольд и другие. М., 2000. С.711-726.
44. «Монтаж аттракционов»: театр и кино. ЛИТЕРАТУРА: Забродин В. Эйзенштейн о Мейерхольде. М., 2005. Забродин В. Эйзенштейн: попытка театра. М., 2005. Монтаж. Литература. Искусство. Театр. Кино. М., 1988. Февральский А.В. С.М. Эйзенштейн в театре // Вопросы театра. М., 1967. Эйзенштейн С.М. Монтаж. М., 2000. Эйзенштейн С.М. Монтаж аттракционов // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения: В 6 т. Т.2. М., 1965.
45. Спектакль «Лес» В.Э. Мейерхольда — «энциклопедия левого театра». ЛИТЕРАТУРА: Алперс Б.В. Театр социальной маски //Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2 т. Т.1. М., 1977. В поисках реалистической образности (Проблемы советской режиссуры 1920 – 1930-х гг.). Сб. статей. М., 1980. Есенина Т.С. О Вс. Мейерхольде и Зинаиде Райх. Письма К.Л. Рудницкому. М., 2003. Золотницкий Д.И. Будни и праздники Театрального Октября. Л., 1978. Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968. Мейерхольд в русской театральной критике. Т.II. 1920–1938. М., 2000. *Мейерхольд и художники. Альбом. М., 1995. Мейерхольд репетирует. В 2 т. Т.1. Спектакли 1920-х годов. М., 1993. Монтаж. Литература Искусство. Театр. Кино. М., 1988. Островский на советской сцене. М., 1974. Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.
46. «Ревизор» В.Э. Мейерхольда в ГосТИМе. ЛИТЕРАТУРА: Гарин Э. С Мейерхольдом. М., 1974. Гвоздев А.А. Театральная критика. Л., 1987. Есенина Т.С. О Вс. Мейерхольде и Зинаиде Райх. Письма К.Л. Рудницкому. М., 2003. Зайцева И., Манн Ю. Комментарии к «Ревизору» // Гоголь Н.В. Полное собрание сочинении и писем: Том 4. М., 2003. С. 774-777. Марков П.А. «Ревизор» Мейерхольда. Три книги о «Ревизоре» Мейерхольда // Марков П.А. О театре: В 4 т. Т.3. М., 1976. Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.2. 1917 – 1939. М., 1968. Мейерхольд в русской театральной критике. Т.II. 1920–1938. М., 2000. «Ревизор» в ГосТИМе. СПб., 2002. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969. Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981. Туровская М. Бабанова: легенда и биография. М., 1981. Щербаков В. «Ревизор» Н.В. Гоголя. ГосТИМ. Москва. 1926 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.
47. Лесь Курбас и его «Березиль» («левый театр» на Украине). ЛИТЕРАТУРА: Корниенко Н. «Народный Малахий» Миколы Кулиша. Театр «Березиль». Харьков. 1928 // Спектакли двадцатого века. М., 2004. Лесь Курбас. Статьи и воспоминания о Л. Курбасе. Литературное наследие. М., 1987.
48. «Дни Турбиных» на сцене МХАТ. ЛИТЕРАТУРА: Гудкова В. «Дни Турбиных» М.А. Булгакова. МХАТ. 1926 // Спектакли двадцатого века. М., 2004. Марков П. Книга воспоминаний. М., 1983. Марков П. О «Днях Турбиных». Памяти М.А. Булгакова // Марков П. В Художественном театре. Книга завлита. М., 1976. Нинов А. Михаил Булгакови театральное движение 1920-х гг. // Булгаков М.А. Пьесы 1920-х гг. Л., 1989. С.4-32. Смелянский А.Я. Михаил Булгаков в Художественном театре. М., 1986. Соловьева И.Н. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М., 2007.
49. «Федра» - спектакль Московского Камерного театра. ЛИТЕРАТУРА: Гаевский В. Котурны Коонен // Театральная жизнь. 1990. №8. Головашенко Ю. Режиссерское искусство Таирова. М., 1970. Гроссман Л. Алиса Коонен. М.-Л., 1930. Державин К. Книга о Камерном театре. М., 1924. Иванов В. Полуночное солнце: «Федра» Таирова в отечественной культуре XX века // Новый мир. 1989. №3. Иванов В. «Федра» Жана Расина. Камерный театр. Москва. 1922 // Спектакли двадцатого века. М., 2004. Коонен А. Страницы жизни. М., 1985. Марков П.А. О Таирове. Алиса Коонен // Марков П.А. О театре: В 4 т. Т.2. М., 1974. Режиссерское искусство Таирова. Сб. статей. М., 1987. Таиров А. Записки режиссера. М., 1970.
50. Алиса Коонен – муза Александра Таирова (актерские работы А. Коонен в МКТ). ЛИТЕРАТУРА: Гаевский В. Котурны Коонен // Театральная жизнь. 1990. №8. Гроссман Л. Алиса Коонен. М.-Л., 1930. Державин К. Книга о Камерном театре. М., 1924. Иванов В. Полуночное солнце: «Федра» Таирова в отечественной культуре XX века // Новый мир. 1989. №3. Иванов В. «Федра» Жана Расина. Камерный театр. Москва. 1922 // Спектакли двадцатого века. М., 2004. Коонен А. Страницы жизни. М., 1985. Марков П.А. О Таирове. Алиса Коонен // Марков П.А. О театре: В 4 т. Т.2. М., 1974. Таиров А. Записки режиссера. М., 1970.
Date: 2016-11-17; view: 598; Нарушение авторских прав |