Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актерское искусство М.Г. Савиной.





 

ЛИТЕРАТУРА:

Савина М.Г. Горести и скитания (Записки. 1854-1877). Письма. Воспоминания. Л., 1983.

Сомина В. Мария Савина. Грация и мера русского театра // Актеры-легенды Петербурга. СПб., 2004.

Шнейдерман И.И. Мария Гавриловна Савина. М.-Л., 1956.

 

19. В.Ф. Комиссаржевская – актриса «эпохи модерна».

ЛИТЕРАТУРА:

Алперс Б.В. Комиссаржевская // Алперс Б.В. Театральные очерки. В. 2 т. Т.1. М., 1974.

*В.Ф. Комиссаржевская. Альбом «Солнца России». [Б.д.]

Марков П.А. Из лекций о предреволюционном театре. Комиссаржевская// Марков П.А. О театре: В 4 т. Т.1. М., 1974.

Рыбакова Ю. Комиссаржевская. Л., 1971.

Титова Г. Мейерхольд и Комиссаржевская. Модерн на пути к условному театру. СПб., 2006.

 

20. Московский Художественный театр – «театр нового типа».

ЛИТЕРАТУРА:

Бобылева А.Л. Хозяин спектакля. Режиссерское искусство на рубеже XIX–XX веков. М., 2000.

*Московский Художественный театр. Т.I. М., 1955.

Марков П.А. К истории развития метода МХАТ // Марков П.А. О художественном театре. Книга завлита. М., 1976.

Немирович-Данченко В. Рождение театра. М., 1989.

Радищева О.А. Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных взаимоотношений. В 3 т. М., 1997-1999.

Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского. 1896 – 1930. В 6 т. Т.3. 1901 – 1904. Пьесы А.П. Чехова «Три сестры», «Вишневый сад». М., 1983.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907; Т.2. 1908 – 1917. М., 1988 –1990.

*Соловьева И.Н., Шитова В.В. Станиславский. М., 1987.

Соловьева И.Н. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М., 2007.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).

 

21. Почему «провалилась» «Чайка» на сцене Александринского театра?

ЛИТЕРАТУРА:

Александринская «Чайка». СПб., 2002.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907; Т.2. 1908 – 1917. М., 1988 –1990.

Чеховиана: Полет «Чайки». М., 2001.

Чеховиана: «Три сестры» — 100 лет. М., 2002.

 

22. Чеховские спектакли на сцене МХТ (от «Чайки» - к «Вишневому саду»).

ЛИТЕРАТУРА:

Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988.

Зингерман Б.И. «Чайка» А.П. Чехова. Московский Художественный Общедоступный театр. 1898 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского. 1896 – 1930. В 6 т. Т.3. 1901 – 1904. Пьесы А.П. Чехова «Три сестры», «Вишневый сад». М., 1983.

Полоцкая Э.А. « Вишневый сад»: жизнь во времени. М., 2003.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907. М., 1988.

*Соловьева И.Н., Шитова В.В. Станиславский. М., 1987.

Соловьева И.Н. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М., 2007.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).

Фельдман О.М. «Три сестры» А.П. Чехова. Московский Художественный театр. 1901 // // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Чеховиана: Полет «Чайки». М., 2001.

Чеховиана: «Три сестры» — 100 лет. М., 2002.

 

23. «Условный театр» начала XX в. Режиссерское творчество В.Э. Мейерхольда (до 1917 г.).

ЛИТЕРАТУРА:

Встречи с Мейерхольдом. М., 1967.

Громов П. Ранняя режиссура Мейерхольда // У истоков режиссуры. Сб. статей. Л., 1976.

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.1. 1901 – 1917. М., 1968.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907; Т.2. 1908 – 1917. М., 1988 –1990.

 

24. Спектакль «Балаганчик» Блока-Мейерхольда.

ЛИТЕРАТУРА:

Встречи с Мейерхольдом. М., 1967.

Громов П. Ранняя режиссура Мейерхольда // У истоков режиссуры. Сб. статей. Л., 1976.

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.1. 1901 – 1917. М., 1968.

Родина Т.М. Блок и русский театр начала ХХ в. М., 1972.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907; Т.2. 1908 – 1917. М., 1988 –1990.

Щербаков В. «Балаганчик» А.А. Блока. Драматический театр В.Ф. Комиссаржевской. Петербург. 1906 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

 

25. «Гамлет» Э. Г. Крэга на сцене МХТ.

ЛИТЕРАТУРА:

Бачелис Т. И. Шекспир и Крэг. М., 1983.

Бачелис Т. И. «Гамлет» Вильяма Шекспира. Московский Художественный театр. 1911 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Гаевский В. М. Крэг // Гаевский В.М. Флейта Гамлета. М., 1990. С. 183 –192.

Крэг Э. Г. Воспоминания, статьи, письма. М., 1988.


Чушкин Н. Качалов – Гамлет. М., 1966.

 

26. «Братья Карамазовы» на сцене МХТ.

ЛИТЕРАТУРА:

Полякова-Горячкина Е. «Братья Карамазовы». Отрывки из романа Ф.М. Достоевского. Московский Художественный театр. 1910 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

Рудницкий К.Л. Проза и сцена. М,, 1981.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.2. 1908 – 1917. М., 1990.

Соловьева И.Н. Немирович-Данченко. М.,1979.

27.«Русские сезоны» С.М. Дягилева и их влияние на русское и европейское театральное искусство.

ЛИТЕРАТУРА:

* Пожарская М.Н. Русские сезоны в Париже. Эскизы декораций и костюмов. 1908-1929. М., 1988.

*Пожарская М.Н. Русское театрально-декорационное искусство конца ХIХ – начала ХХ века. М., 1970.

*Сергей Дягилев и русское искусство. Статьи, открытые письма, интервью. Переписка. Современники о Дягилеве: В 2 т. М., 1982.

 

28. «Старинный театр» Н. Евреинова и Н. Дризена: опыт историко- театральной реконструкции.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Евреинов Н.Н. Демон театральности. СПб., 2002.

* Старк Э. Старинный театр. М., 1922.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.1. 1898 – 1907; Т.2. 1908 – 1917. М., 1988 –1990.

 

29. «Реквием по эпохе» - спектакль В. Мейерхольда - А. Головина «Маскарад» в Александринском театре.

ЛИТЕРАТУРА:

Встречи с Мейерхольдом. М., 1967.

*«Маскарад» Лермонтова в театральных эскизах А.Я. Головина. М.-Л., 1941.

*Мейерхольд и художники. М., 1995.

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т.1. 1901 – 1917. М., 1968.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Мейерхольд. М., 1981.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.2. 1908 – 1917. М., 1990.

Щербаков В. «Маскарад» М.Ю. Лермонтова. Александринский театр. 1917 // Спектакли двадцатого века. М., 2004.

 

30. Первый футуристический спектакль – опера «Победа над солнцем» (В. Хлебников, А. Крученых, М. Матюшин, К. Малевич).

ЛИТЕРАТУРА:

Губанова Г. Дети Солнца и дети Дохлой луны // Символизм в авангарде. М., 2003. С.233-245.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство. Т.2. 1908 – 1917. М., 1990.

 







Date: 2016-11-17; view: 468; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию