├ыртэр  ╤ыєўрщэр  ёЄЁрэшЎр


╧юыхчэюх:

╩ръ ёфхырЄ№ ЁрчуютюЁ яюыхчэ√ь ш яЁш Єэ√ь ╩ръ ёфхырЄ№ юс·хьэє■ чтхчфє ётюшьш Ёєърьш ╩ръ ёфхырЄ№ Єю, ўЄю фхырЄ№ эх їюўхЄё ? ╩ръ ёфхырЄ№ яюуЁхьє°ъє ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ ўЄюс√ цхэ∙шэ√ ёрьш чэръюьшышё№ ё трьш ╩ръ ёфхырЄ№ шфх■ ъюььхЁўхёъющ ╩ръ ёфхырЄ№ їюЁю°є■ ЁрёЄ цъє эюу? ╩ръ ёфхырЄ№ эр° Ёрчєь чфюЁют√ь? ╩ръ ёфхырЄ№, ўЄюс√ ы■фш юсьрэ√трыш ьхэ№°х ┬юяЁюё 4. ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ, ўЄюс√ трё єтрцрыш ш Ўхэшыш? ╩ръ ёфхырЄ№ ыєў°х ёхсх ш фЁєушь ы■ф ь ╩ръ ёфхырЄ№ ётшфрэшх шэЄхЁхёэ√ь?


╩рЄхуюЁшш:

└ЁїшЄхъЄєЁр└ёЄЁюэюьш ┴шюыюуш ├хюуЁрЇш ├хюыюуш ╚эЇюЁьрЄшър╚ёъєёёЄтю╚ёЄюЁш ╩єышэрЁш ╩єы№ЄєЁр╠рЁъхЄшэу╠рЄхьрЄшър╠хфшЎшэр╠хэхфцьхэЄ╬їЁрэр ЄЁєфр╧Ёртю╧ЁюшчтюфёЄтю╧ёшїюыюуш ╨хышуш ╤юЎшюыюуш ╤яюЁЄ╥хїэшър╘шчшър╘шыюёюЇш ╒шьш ▌ъюыюуш ▌ъюэюьшър▌ыхъЄЁюэшър






Laquo;Грницы» проясняются. 10 page





Джон. Знчит, родителя полезно иногд схвтиться в споре?

Робин. Бесспорно! Пок они любят друг друг и огут, объединив усилия, достичь копроисс, по крйней ере, в руководстве детьи. К тоу же, способность выпустить грессивную энергию, по-видиоу, связн ткже с уение легко рзряжть сексульное нпряжение. И если супруги не стрштся битв, это н пользу и, брку, детя.

 

 

СОЗРЕВШИЕ МЫСЛИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЗДОРОВЕЙ

 

Джон. Мы неного говорили о конде: о то, кк отдвть, брть и достигнуть соглсовнности с другии. Но иели в виду одного ребенк. Легко ли достется сеье второй ребенок?

Робин. Совсе другое дело ─ по нению родителей. Ведь уже одолели прыжко пропсть ежду тесной «связкой» олодой пры, все свое вниние посвящющей друг другу, и сеьей, где об должны в соглсии сотреть з третьи. Теперь они просто шгнули от лой ─ к большой сеье.

Джон. Основные првил─ те же? Нвыки, которые обрели, «игря в тройке», ожно приенить и в пополнившейся конде?

Робин. Д. При прочих рвных условиях родителя дже легче: уже известно, что потребуется, кк дть ребенку нужное. Первый ребенок ─ это для родителей зново открытя от неведения Аерик ─ понятня тревог, что идут неверны путе. Но со вторы ─ глз нетн, рук нбит. Они уже знют, что их стрхи в основно беспочвенны, они уверенно спрвятся с несложной проблеой, не зглядывя в книги, не обрщясь к специлист. Мой совет ─ рожть снчлвторого!

Джон. Д, но все же з двуя сотреть не легче, че з одни.

Робин. Вы првы, но я говорю о то, что если «сотреть» отдельно, то з вторы ─ легче, че з первы. Хотя, конечно, хлопот прибвляется. Не только потоу, что теперь дв рт ─ нкорить, две попки ─ отшлепть. Ндо освоиться с новыи отношенияи увеличившейся сеьи.

Джон. Вы хотите скзть, что ко вреени появления второго первый ребенок уже одолелпру ступенек, об требуют зботы, но ─ рзной.

Робин. Родители теперь делят свое вниние ежду детьи сообрзно потребностя кждого. Отец ─ если родители способны взиодействовть ─ в основно берет н себя стршего ребенк, оствляя тери зботу о лденце. В нше врея супруги, конечно, огут поденять друг друг, но я уже объяснял, почеу ткое рспределение ролей иеет сысл, когд дети лы.

Джон. А если родители плохо взиодействуют?

Робин. Тогд вринтов несколько. В сеье «утсйдеров» борьб з влсть ожет стть изощреннее, когд дети подрстут,─ вырстет число возожных «военных» союзов. В сеье, «повязнной» депрессией, ть объединяется с одни ребенко, отец ─ с други, но это не здоровое рспределение ролей, рзрушение супружеской связи. Весто супружеской пры обрзуются две прочки: в одной ребенок при очке, в другой ─ при ппочке. В сеье с неустоявшиися «грници», где без проекции и шгу не ступят, есть «хороший» ребенок, иделизировнный, и «плохой», козелотпущения. Дети будут вести себя соответствующи обрзо ─ кк «предписно».

Джон. Хорошо, теперь двйте посотри н большую сеью глзи детей. Кково это ─ быть стрши, лдши или средни?

Робин. Ситуций ножество: для ребенк ─ стршего, лдшего ─ иеет знчение дже полпрочих детей в сеье и, конечно, есто родителей в сеейно «строю». Впроче, есть несколько общих и очевидных оентов, обусловлвивющих рзличное положение детей в сеье. Стрший, нприер, неизбежно получет с избытко родительского вниния. С одной стороны, это зечтельно: больше стртовый «кпитл» ─ еу достется больше поддержки, больше поощи. Но негтивня сторон его положения в то, что от стршего и больше ждут, н него больше двят, хотя тут злог достижений, успехов; стрший, однко, перегружен родительскии бицияи и ожет в результте потртить свою жизнь н релизцию родительских устрелений. Крое того, конечно, для первого нстоящя ктстроф ─ появление в сеье второго ребенк.

Джон. Вы были стрши ребенко в сеье ─ д? Поните, кк это ─»в стрших»?

Робин. Я былстрши из пяти сыновей. Еще бы не понить! Первые четыре год жизни былпереполнен безоблчны счстье ─ пок не родился брт, тогд будто боб взорвлсь, и ндолго все во не посерело, зтянулось сеющей пепелтучей. Кк ногие первенцы ─ убежден ─ я былизнчльно «испорчен», и поэтоу еще сильнее негодовлн «новость», отчего у всех близких поплв «черные списки». К тоу же в оей сеье водилсь «фильня» боязнь звисти, ои родители держли ее з «широй». И они «отврщли» еня от звисти стрхо весто того, чтобы «укзть грницы», что поогло бы не постепенно одолеть ее.

Джон. Знчит, Вс и Вших бртьев изводилревность?

Робин. Чудовищно! Мы без устли ссорились из ревности, родители не знли, кк с ни спрвиться. «Откуд ткие ревнивые,─ обычно сокрушлись родители,─ ы же стреся ко все относиться одинково». И действительно, стрлись. Но поскольку звисть, ревность ужсно пугли и тревожили их, н не дли возожности «нревновться» ─»переревновть» и усвоить ревность кк норльное, естественное среди прочих, положенное человеку чувство. Но я-тки теперь ученый, и когд ко не з консультцией обрщются сеьи, жлуясь н ревность среди детей ─ хотя кждоу кусок пирог режут по линейке и никого не обделяют пенициллино, если простылодин,─ я зню, что делть. Я говорю и, что у них во ногих отношениях зечтельня сеья, но они явно не преуспели в звисти, и нужно поупржняться, пото придти ко не еще рз.

Джон. То есть очень доброжелтельно Вы подтлкивете их «сознться» в звисти ─ осознв, вытщить звисть из-з «ширы».

Робин. Д. Полезно «вести дело» шутя. И пусть пп проявит иницитиву ─ з обедо в воскресенье пусть попросит у положить еу н трелку н одну кртофелину еньше, че все остльны, предполгя, что кждый позлордствует вслсть. Он с удовольствие сделет этот почин, чтобы подть все хороший приер ─ кков и цель. А крое того, еу решть, кто будет следующей жертвой поучительной шутки.

Джон. Родителей не зденет, что Вы посчитете их тоже «больныи» звистью?

Робин. Нет ─ если посчитют тк в рссчете н то, что они поогут детя переболеть чужи «здоровье» ─»перезвидовть» ─ и нучиться спрвляться с звистью. Рзуеется, вы подете ткой же совет си родителя ─ не пряо, эзоповской речью. Дете ткже и и возожность вытщить звисть из-з их «ширы», вздохнуть легче... духо соперничеств, которое норльно для их отношений. Ведь дети обычно открыто выржют естественное соперничество, которое присуще и родителя,... стрющися не сотреть в глз првде.

Джон. Родителя присуще естественное соперничество?

Робин. Они соперничют, будучи рзныи, облдя рзныи преиуществи,─ кк ужчин и женщин, отец и ть. Тут ткже отголоски ревности к бртья и сестр, с которыи они росли в своих сеьях. Если родители нучтся легче принить естественное «нпряжение», существующее ежду нии, ссоры детей утихнут си собой.

Джон. Я былединственны ребенко в сеье и дую, что не усвоилногих уроков, которые Вы зтвердили, «погрузившись» в естественное соперничество бртьев, сестер. Поэтоу в ккой-то степени я прятлз «ширу» свой дух соперничеств и чувство звисти, я стлосвивть их лишь в Вшей группе.

Робин. А еще, кк дуете, где прохнулись ─»в единственных»?

Джон. Ой, удр не по првил! Я былслбее сверстников ─ родители «единственного» носятся с ни, потоу что больше не н кого излить нежность, не о ко тревожиться.

Робин. И единственный ребенок в сеье уже приниет себя з «единственного в свое роде»!

Джон. Д, рз вы единственный, знчит, нчинете считть себя особенны. Поэтоу, нверное, во не есть что-то от «утсйдер». И рз вы один у родителей, в труднее «вырвться» от них, стть незвисиы. После Кэбридж я полтор год прожилв Шттх и, признюсь, кк ни стыдно, что доой почти не писл. Но тки неуклюжи способо ─ дже не осознвя ─ дую, я перерезл, нконец, пуповину.

Робин. Единственны детя освободиться от родительского вештельств дже труднее, че стрши.

Джон. А в других отношениях кк сопоствиы «единственные» и «стршие»?

Робин. У «единственных» обычно больше нпор и еньше сонений, че у «стрших». Возожно, потоу, что и не пришлось пережить трву: их, «одних-единственных», не свергли с престол.

Джон. Ну, лдшие?..

Робин. Невыгодность их положения в то, что они огут тк и остться «лденци», ведь родителя больше некого носить н рукх. Кк и стрший или единственный, лдший ребенок обеспечен особы родительски вниние, но в отличие от стршего или единственного, он получет поддержку всех бртьев, сестер. Средние дети неного «зброшены» и ─ доншивть одежду стрших, нтягивть носки, севшие после ногих стирок, но кк рз эти-то прекрсно «сыгрются» с чужии детьи, нтянут нос и стрши, и лдши. Впроче, зпоните, все от лдо велик в сеье уеют прекрсно объединиться в конду, если хотят перехитрить родителей или вырвться из пут. Уеют рзделять и влствовть. Способны выйти из-под контроля и уйти из-под нблюдения, зпутв родителей, зготовив либи друг для друг, оствив следы в рзных нпрвлениях,─ кк выбрвшиеся н волю зключенные, которые рзбегются кто куд, зня, что шериф с отрядо не пустится з всеи срзу.

Джон. А рз суели дружно вложить в «игру» подхвченное з тюреныи... простите, родныи стени, то ткой конде проще избежть родительских пробле.

Робин. Д. Одно из условий недурного «рост» в пробленой сеье ─ рсти в куче сестер и бртьев. И родители огут испрвиться с подчи детей. В оей прктике былзечтельнейший случй: у еня появилсь пр, ся вспыльчивя, необуздння и буйня, ккую не когд-либо приходилось встречть. Я не ог спрвиться с, подключилжену, но они просто зтыкли н рот. Тогд ы позвли их весте с детьи. В следующий рз в ншей приеной сели в круг одинндцть человек: ы с женой, буйня пр и их сееро детей ─ подростков, олодых ужчин и женщин. Мы порзились: ккие же норльные и приятные «дети» по срвнению со своии родителяи! Блгодря «детя» ы согли, впервые с нчлзнкоств, конструктивно побеседовть с родителяи об их сексульных отношениях.

Джон. Дети поогли?.. Кк?

Робин. Глвны обрзо то былзслуг стрших дочерей. Одн в особенности прекрсно себя покзл. «Я не хочу, чтобы ты рсстривлся, ппочк,─ нчлон,─ но дую, ты не стнешь возржть против того, что я скжу...» Он велелей продолжть и зтих, внительно слушя. И он продолжл: «Бед в то, ппочк, что ты не очень хорошо пониешь женщин. Крик, брнь... эти путе ничего не достичь. С нии ндо лской...» Ну, и тк длее. Он проглотилвсе это, соглсно кивя головой ─ ы согли вступить. Конечно же, другие «дети» поддерживли ее, в лочисленной сеье этот «ноер» вряд ли прошелбы.

Джон. Похоже н ргуент в зщиту деокртии ─? Че больше выскзно нений, те проще выбрть полезное. Я, единственный ребенок в сеье, знлтолько родительский взгляд н вещи и, пок не поплв Вшу группу, не нбрлся нового сеейного опыт, взяв себе во вреенные родители Вс и Пру, остльных ─ бртьяи, сестри, я не сог освободиться от некоторых приобретенных в Уэстон-сьюпер-Мэр шблонов поведения, которые не ешли жить. Возожно, ией я бртьев и сестер, в полезных прениях я бы почувствовлрньше!

 

 

ЧТО ВЫ ТАМ ВДВОЕМ ДЕЛАЕТЕ?

 

 

ет делвжнее

 

Джон. Мы упорядочили «грницы» стли незвисиыи, вошли в конду. Ккя следующя ключевя идея?

Робин. Секс. Теперь речь о то, о че Вы всегд хотели бы узнть, но не спршивли ─ боялись, что это В уже двно положено знть. Нприер, зче нужны дв пол, че отличются ужчины от женщин и действительно ли отличются, почеу инцест ─ нелепя зтея, н со ли деле женщин ─ прототип ужчины, ужчин ─ результт дптции, в че причин гоосексулиз, почеу Эдип, не желющий взрослеть, убилотц и почеу последние рзрботки в сфере сексульной терпии дют зечтельные результты.

Джон. И до этого дошло, потоу что ребенку пор перейти н следующую ступень?

Робин. Д. «Ходунок» осознет свою половую приндлежность.

Джон. О'кей. Но снчлобъясните, пожлуйст, кое-что. Я в жизни слышлсто тысяч неприличных некдотов, и только сеь еня рссешили. Но все просто пдют, если в удрной фрзе ─ непристойное словцо. Рньше я дул, что ог, слушя эти некдоты, «удержться н ногх» потоу, что секс еня сущлбольше, че их. Теперь я уверен в обртно. И однко: почеу нс всех сущет секс?

Робин. Дую, потоу, что пробуждет неыслиой силы ─ шоковые для ысли ─ эоции. Нс приводит в сятение его истиння ощь.

Джон. А неприличные некдоты ─ способ обезвредить «бобу»: притвориться, что эти эоции н со деле не тк сильны, ведь нд нии ожно посеяться.

Робин. Вероятно, Вы првы.

Джон. И почеу же, кк Вы дуете, секс ─ столь ощня сил?

Робин. Причин ножество, все ы о них зне, но ухитряеся постоянно збывть. К приеру, он ключ, впустивший нс в этот ир! Нс бы не было, не одри нши родители блгосклонностью друг друг.

Джон. Мысль, что ппочк с очкой... спривются, ожет вызвть «перегрузку» вообржения ─ првд? Не говоря о другой ─ что нш жизнь однжды тк и нчлсь.

Робин. А здувшись о то, откуд ы тут, нткнеся и н ткую ─ когд-нибудь нс тут не будет.

Джон. Которя, в свою очередь, поведет к вопросу: «Зче ы тут?» ─ обычно ы стреся обходить его стороной.

Робин. Д, все эти ысли неного сбивют с толку. Прито секс с по себе ─ переживние ни с че не срвниое по глубине и блготворности ─ исключя религиозный экстз, который большинство из нс никогд не испытет.

Джон. Потрясение до основ.

Робин. Волнующя вещь ─ зелетрясение, но ведь и устойчивости лишет. Секс сущет нс еще и потоу, что волнует, рдует в той ере, в ккой ы способны «рсшнуровться», предвясь действу. Мы должны подчиниться стихии.

Джон. И не зне, куд нс знесет? Безоглядно погрузившись в переживние, возожно, обнружи в себе что-то, о че не подозревли?

Робин. Д. Дже рзговор о сексе ожет «отозвться» неожиднно. Еще один спект: вся нш жизнь «зкнут» н секс. Нприер, нше безятежное детство тоже отсюд ─ от уелого и успешного одоления родителяи ятежной силы секс. Сексульные отношения ─ основ брк, брк ─ основ сеьи, от которой ы тк звисиы, пок не выросли. Я дую, дети, не зня, чувствуют это, если родители счстливы, светятся рдостью, источник которой ─ сексульное удовольствие, доствляеое ии друг другу, дети ─ срзу зетно ─ тоже счстливы.

Джон. Взрослые, ы никогд не збыве, что нш брк скреплен ткой взрывоопсной и непредскзуеой силой. Нверное, поэтоу без секс не обходится ни один фрс. Все ы глубоко в душе призне рзрушительные возожности стрсти, поэтоу сочинитель фрсов ожет поещть своих героев в ситуции, рисковнные до нелепости ─ ы всеу повери.

Робин. И, конечно, че больше тверди себе, что секс не всесилен, че больше подвляе в себе эту силу, те безудержнее и сокрушительнее он будет, прорввшись. Кк же н не испытывть блгоговейного стрх перед ощью секс и не пытться скрыть стрх з шуткой!

Джон. Тк, но из всего этого не ясно, почеу говорить о сексе в своей сеье детя и родителя труднее, че с постороннии.

Робин. Првило укоренилось нстолько глубоко, что большинство, включя людей оей профессии, не здются тки вопросо. Я дую, дело вот в че: секс ─ причин причин, толкющя детей рсти, обретть незвисиость, покидть родительский до. Для родителей горькя рдость ─ увидеть в своих чдх ужчин и женщин, которые однжды оствят их, нйдут себе пру; дети тоже огут изведть горечь, оттого что никогд не будут близки с родителяи тк, кк родители друг с друго. Особенно остро сеья ощущет влсть секс, когд дети достигют половой зрелости: родители и дети ─ с обеих сторон ─ открывют, кк они привлектельны.

Джон. И тогд рсствние приближется...

Робин. Рсствние детей с родительски доо зствляет обе стороны вспонить о другой ждущей их рзлуке,─ родители, вероятно, первыи уйдут из жизни... Тревожщие, печльные ысли. Вот поэтоу и неловко вести рзговоры о сексе в своей сеье.

Джон. Но ногие родители сегодня откровенно говорят с детьи о сексе.

Робин. Д, но если Вы зетили, из-з неловкости они удряются в другую крйность: сыплют фкти, но улчивют о чувствх. А глвное ─ чувств.

Джон. Однжды в группе Вы скзли, что когд родители зкрывются от детей в спльне, они сущются, Вы дуете, не столько из-з секс, столько из-з того, что отделяются и отдляются от детей, дже леньких.

Робин. Д. Спросите у большинств родителей, откуд их сущение, их стрх, что дети случйно услышт, кк в спльне совершется половой кт. Родители В не согут объяснить. Не объяснят и си себе. Но эт, по видиости, лишення здрвого сыслтревог стлпонятной не ─ пото и родителя, с которыи я говорил,─ когд я додулся: дело в то, чтобы исключить детей; чувствуя себя не допущенныи к особой близости и рдости родителей, звидуя и, дети получют ощный толчок во внешний ир, где только и нйдут ткую же рдость.

Джон. Знчит, не подпускя детей и вынуждя их осознть болезненный фкт «стены», ы оже не соневться: в конце концов они покинут нс рди кого-то где-то т...

Робин. Тк и должно быть. Дть и уйти ─ бесценный родительский др. Но н жль, нс тревожит рзлук... Нконец, последняя причин неловкости от секс в сеье: чтобы дети получили толчок к зрелости, необходио «верной величины» сексульное нпряжение ежду родителяи и детьи.

Джон. Ккое же?

Робин. Не слишко высокое, но и не слишко низкое. Не холодня, гсящя сексульную силу тосфер, но и не чересчур нклення.

Джон. Грубо говоря, ни фригидности, ни инцест.

Робин. Все в сеье чувствуют, что с сексо ндо быть осторожныи. Ничего удивительного, что в сеье обычно не зтевют рзговоров о сексе, это все рвно, что зтеять прогулку по инноу полю.

Джон. Внушительный список «дорожных знков» у Вс получется. Мне ориентировться уже легче. Но об одно Вы не скзли ─ кк нелеп с по себе половой кт. Вообрзите, что Вше... «дело» слушется в суде. Глвный судья, ожет случиться, не поверит ни единоу Вшеу слову! Приет Вс з сусшедшего. «Пото,─ потребует уточнения он,─ пото что Вы сделли?»

Робин. Я чсто ловлю себя н ысли: этот веселый ритулзведен с той целью, чтобы ы, осознв, что поещеся в со низу ироздния, перестли «рспухть» с головы. Знкоы, без сонения, с идущи из глубины веков религиозны предствление, будто ы несе в себе Бог, будто душой человек способен подняться до Бог? Срзу сообрзите, что н от зели ─ никуд, если вспоните, кк деле зверя о двух спинх.

Джон. Отличня ысль! Это исступленное нщупывние блженств ─ всего лишь кожур от косического бнн... Ну, сколько же н ходить вокруг д около? Зню, принято поговорить, прежде че добрться до глвного ─ до секс, но не хвтит ли?

Робин. И я дую, дольше тянуть нельзя.

 

 

╟еу пол─ дв?

 

Робин. Знчит, «зниеся» сексо... Суть в то, что тут счет «н дв». Полдв, и это потоу, что только «один» «плюс» «другой» ддут... «новенького».

Джон. Вы хотите скзть, что непорочное зчтие дст ребенк, который будет все рвно что клон тери?

Робин. Д, если бы ы, кк низшие рстения и животные, огли плодить детей почковние, деление, они были бы генетически нш точня копия. Но в человеке хроосоы нполовину от тери ─ из яйцеклетки, нполовину от отц ─ из сперия. Поэтоу-то и возожн генетически новя кобинция.

Джон. Что ткое хроосо?

Робин. Совсе не учили биологию?

Джон. Учил, но учитель былв прошло регбист еждунродного клсс, он тоже не знл.

Робин. Ну, это крохотня, икроскопическя нитк бусинок, где любя буинк несет «укзния», кк «создть» человек. В кждой человеческой клетке 23 пры тких хроосо, несущих зконченную прогру, по которой «создн» и «действует» днный индивид.

Джон. Знчит, в кждой клетке ─ «руководство» по созднию «новенького». Но зче «пры»?

Робин. Хроосоы должны быть в пре, чтобы после деления клетки в кждой из двух вновь обрзоввшихся иелся полный нбор, который зте опять соудвивется. Теперь глвное: пр хроосо у ужчины порзительно отличется от пры у женщины. В обычной женской клетке ─ две одинковые удлиненные хроосоы, нзывеые «икс-хроосои», в обычной ужской ─ удлинення икс-хроосо и другя, еньшей длины, нзывея «игрек-хроосоой». В отличие от всех иных клеток, в половых клеткх ─ спертозоидх у ужчин и яйцеклеткх у женщин ─ непрный нбор хроосо.

Джон. Дльше?..

Робин. Сое трудное уже позди. Дльше, когд теринскя яйцеклетк соединяется с отцовски спертозоидо для создния клетки «новенького», теринскя содержит икс-хроосоу, вот отцовскя ожет содержть либо икс-, либо игрек-хроосоу.

Джон. Знчит, отцовскя половя клетк определяет полребенк?

Робин. Првильно. В со нчле, когд «новенький» в теринско оргнизе еще очень л, он снбжен зчтки половых оргнов обоих полов. Но если игрек-хроосо отсутствовл, зчтки ужских половых оргнов пропдют, рзвивются тк и влглище.

Джон. Если отцовскя хроосо окзлсь икс-хроосоой, получи кобинцию икс-икс, то есть девочку.

Робин. А если отцовскя былигрек-хроосоой, то присутствие игрек-хроосоы во всех клеткх «новенького» переключит его рзвитие в ужскую сторону. И весто женских половых оргнов рзовьются тестикулы. Под действие вырбтывеых ии горонов зчтки женских оргнов полностью отпдут и у вс ─ пенис.

Джон. Я и не предствлял, что женщин ─ отпрвной тип. Знчит, клетки «новенького» рзвивются в женскую сторону, если не переключются в ужскую игрек-хроосоой?

Робин. Д. Но если игрек-хроосоой дны «укзния», обртное переключение уже невозожно. Нпрвление рзвития определилось.

Джон. Можно ли эти нехитрые плны ─ икс-икс или икс-игрек ─ кк-то рсстроить?

Робин. В редких случях ткое возожно. Ребенок окзывется с одной икс-хроосоой, это определенно женский оргниз, но ─ не способный к деторождению. Случется кобинция икс-икс-игрек ─ с ужскии половыи оргни, но с незнчительно рзвитыи тестикули, при это со слбо рзвитыи грудныи желези. Бывет кобинция из одной икс- и двух игрек-хроосо ─ ткие люди ужского полненорльны во ногих отношениях. В некоторых обстоятельствх, нприер при опухолях, вырбтывются избыточные половые гороны или же ктивность горонов снижется; бывют случи, когд женщин, приния во врея береенности ккие-то препрты, нрушет горонльный фон в оргнизе, и ехниз переключения в «новенько» србтывет позже и не без погрешностей, но это крйне редкие случи.

Джон. Итк, физически вы ожете быть только «одни из двух». А психологически?

 

 

ехи психологического рзвития

 

Робин. Двйте нчне с вех сексульной психологии рстущего ребенк, уже добрвшегося до «ходунковой» ступеньки.

Джон. В ккой ере «ходунку» известно про его пол?

Робин. Иенно н этой ступеньке ребенок пускется в исследовние. Впроче, срзу он, кжется, хочет ─ и верит, что ожет,─ быть «з двоих». Рзвитие для него рвнознчно отречению от противоположного пол.

Джон. Это, должно быть, большой шг вперед для него, «ужиющего» свое «я». В кко возрсте он инует эту веху?

Робин. Приерно в дв с половиной год ребенк нчинет интересовть отличие льчиков от девочек. К тре суть вопрос о половой приндлежности твердо усвоен.

Джон. У «ходунк» еще олоко н губх не обсохло...

Робин. Простите, я иелв виду ясное, неизенное предствление у детей о то, к ккоу полу они относятся. Скже, просто знние своего полового признк.

Джон. Знчит ли это, что к тре год ожно рзличть «льчишечье» и «девчоночье» поведение?

Робин. Ну, рзниц углубляется непрерывно ─ чстью обусловлення «врожденной» половой приндлежностью, чстью те, что родители изнчльно по-рзноу относятся к льчик и девочк, и кждоу известно, кк чудовищно трудно рзгрничить эти дв «влиятельных» фктор. Осознние ребенко своей половой приндлежности, точнее, выводы, которые он делет, узнв о половых признкх,─ еще фктор ─ дются еу не срзу. Но к четыре год дети уже рзделяются н группы соответственно полу, и ккя же веселя, возбуждющя збв для них ─ деонстрировть свои половые «признки»!

Джон. Гордятся свои новеньки «приобретение»...

Робин. Похоже... Другя особенность этого возрст: интерес к половы оргн, к вопросу о то, откуд берутся дети, и к брку обычно сопровождется восхищение, ронтически и в действительности очень трогтельны чувство ленького льчик к тери, ленькой девочки к отцу. Дети с нии очень нежны, «берут в плен» и чсто ревнуют их к родителя своего пол. Ребенок вешивется и пробует рзлучить родителей, когд они слишко поглощены друг друго, или нходит повод зчстить по ноч к ни в спльню, нрушя супружеское уединение.

Джон. И кк долго ведет «осду»?

Робин. Если родители ягко, но решительно осдят ребенк, зкроют перед ни дверь спльни, он должен более или енее спрвиться с собой к шести год. Ронтическое чувство уходит «н глубину» и тится т, пок половые гороны не подготовят переход н подростковую ступень.

Джон. Ребенок должен спрвиться с чудовищной ревностью и ужсны фкто, что его исключют.

Робин. Д. Но это необходио. Если ребенок пройдет через это тяжелое испытние сейчс, позже избежит пробле.

Джон. Возникющих из-з неуения отдлиться от родителей?

Робин. Верно. Итк, в шесть ребенок уже бросет попытки рзрушить супружескую «крепость» родителей. Нступет длящийся приерно до двендцти лет период, известный под нзвние «лтентного».

Джон. Но нсколько лтентен... скрыт интерес ребенк к сексульны вопрос? Не «скрылся» же совсе?

Робин. Нет. Конечно, нет! Дети, кк взрослые, учтся прятть свой интерес, ежду собой по-прежнеу бурно обсуждют теу. Но влечение к родителя противоположного пол, «сотворившее» первый любовный треугольник, пропдет. Дети, освободившись от него, нходят че зинтересовться, зняться.

Джон. Совершенствуются в сквернословии, учтся учить людей, нприер, зствляя звидовть.

Робин. Д, зниются, че и положено зниться здоровы детя. Но, вступя в подростковый возрст ─ возрст полового созревния,─ сосредоточивются н переенх, которые происходят с нии под действие горонов, поствляеых ктивизироввшиися половыи желези.

Джон. Девочки опережют льчиков ─ д?

Робин. Д, яичники теперь ежеесячно вырбтывют яйцо, и у девочек нчинются енструции ежду десятью и шестндцтью ─ в средне, в возрсте триндцти лет. Под воздействие горонов еняется, стновится женственнее и внешний облик, несколько рздются бедр, рстет грудь, то есть оргниз готовится к выншивнию ребенк. Вся перестройк оргниз девочки зниет три-четыре год.

Джон. В то врея кк у льчик...

Робин. У льчик соответствующие изенения нчинются позже и идут дольше ─ от четырех до пяти лет. Тестикулы вырбтывют ужской половой горон, и у льчик рсширяется грудня клетк, нрстет ышечня сс, конечно же, увеличивются генитлии. Голос делется ниже, н теле появляется волосяной покров. Тестикулы вырбтывют сея ─ он готов зчть ребенк и знет об это, потоу что во сне у него происходят поллюции.

Джон. Я дул, тоу виной фрнцузские фильы поздно вечеро по телевизору.

Робин. У вс «окрые сны»,... если нкопленную сеенную жидкость не удлить стурбцией, чтобы предотвртить «половодье».

Джон. Отлично. О кко возрсте ы говори?

Date: 2016-11-17; view: 204; ═рЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт; ╧юью∙№ т эряшёрэшш ЁрсюЄ√ --> ╤▐─└...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) ┬ёх ьрЄхЁшры√ яЁхфёЄртыхээ√х эр ёрщЄх шёъы■ўшЄхы№эю ё Ўхы№■ ючэръюьыхэш  ўшЄрЄхы ьш ш эх яЁхёыхфє■Є ъюььхЁўхёъшї Ўхыхщ шыш эрЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт - ╧юцрыютрЄ№ё  эр яєсышърЎш■