Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 30. Предзимье. Пересказ
1. Назови осенние месяцы по порядку. Ответь на вопросы: - Какой сейчас месяц? (Ноябрь.) - Перед каким временем года этот месяц? (Перед зимой.)
Запомни! Ноябрь называется предзимье.
2. Подбери слова-признаки к словам-предметам: • Небо... (хмурое, серое, пасмурное). • Гроздья ягод рябины... (красные, спелые). • Листья... (сухие, осенние). • Вода... (холодная, чистая, прозрачная). • Деревья... (грустные, голые). • Корочка льда... (тоненькая, хрупкая). • Сосны, ели... (зеленые, нарядные, красивые).
3. Послушай рассказ «Предзимье». Небо стало хмурым, серым, пасмурным. Сухие осенние листья опали с деревьев. Березы и клены стоят грустные, голые. А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми. На рябинах краснеют алые спелые ягоды. Трава пожелтела, поникла и пожухла. Вода в реке замерзает и превращается в лед. Перелетные птицы улетели на юг. Дикие животные готовятся к холодной зиме. Это пришла поздняя осень, предзимье.
4.Рассмотри схему. Помни, что квадратики - это слова-предметы, стрелочки - слова-действия, треугольники - слова-признаки, желтый кружочек - это коротенькое слово-предлог. Перескажи рассказ по схеме.
5. Выучи стихотворение С. Есенина об осени: Нивы сжаты, рощи голы, Дремлет взрытая дорога От воды туман и сырость. Ей сегодня примечталось Колесом за сини горы Что совсем-совсем немного Солнце тихое скатилось. Ждать зимы седой осталось...
Задание 31. Звук и буква С (продолжение)
1. Повтори правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. 2. Назови предметы на картинках.
Нарисуй схемы слов и запиши эти слова.
3. Ответь на вопросы: - Сколько гласных звуков в слове «сом» (соты, осы)? - Сколько в слове «сом» (соты, осы) слогов? Почему? - Где в слове «сом» (соты, осы) слышится звук «С»? Придумай с этими словами предложения.
4. Прочитай предложения, найди картинку:
Запомни! Первое слово в предложении пишут с большой буквы, в конце предложения ставят точку.
5. Прочитай предложения и спиши их. Пиши нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец. Задание 32. Звук и буква С (продолжение)
1. Рассмотри картинки. Прочитай, что под ними написано.
2. Скажи, что значат слова: Том, Сэм, Тома, Эмма. (Это имена.) Обрати внимание, что имена написаны с большой буквы. Запомни! Имена людей пишут с большой буквы.
3.Прочитай предложения, покажи соответствующие картинки.
4.Посмотри внимательно на подписи под картинками и прочитай только имена детей. Напиши эти имена на первой строке, не деля слова на слоги. Используй нужные ручки. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
5.Прочитай предложение, напиши его на второй строке. Используй нужные ручки. Помни правила написания предложений и имен.
Задание 33. Звук «Сь» (знакомство)
1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Сь». (Согласный, мягкий, глухой.)
2. Рассмотри картинки, раскрась и назови, что на них нарисовано. Определи, где в этих словах слышится звук «Сь».
Придумай с этими словами предложения.
3. Повтори, не ошибись: • Гусенок - лисенок - лосенок - рысенок. Изменить порядок слов и попросить ребенка повторить их (3 раза).
4. Проговори слова с числами 7, 8, 10 по образцу: гусенок - 7 гусят, 8 гусят, 10 гусят. • Лисенок -... • Лосенок-... • Рысенок -...
5. Повтори чистоговорки: • Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси. • Ся-ся-ся, ся-ся-ся - мы поймали карася. • Сю-сю-сю, сю-сю-сю - хватит всем по карасю. • Се-се-се, се-се-се - караси уплыли все.
6. Назови по 3 слова со звуком «Сь»: • в начале; • в середине; • в конце.
7. Запомни! Чтобы написать слоги и слова со звуком «Сь», используют букву С (эс), только мы ее будем писать зеленой ручкой.
8. Прочитай и напиши слоги нужными ручками до конца строки. Между слогами соблюдай расстояние в мизинец. Задание 34. Звук «Сь» (продолжение)
1. Вспомни и скажи, какой звук «Сь» и как мы его обозначаем.
2. Повтори, не ошибись: • Вся-все-всю-вси. • Ось-ась-есь-ись. • Все-всю-вся-вси. • Ась-усь-ись-ось . 3. Рассмотри картинки и ответь на вопросы: - Что это? (Сито.) (Слово произнести так, как оно пишется.) - Как зовут девочку? (Сима.)
4.Нарисуй схемы этих слов. Скажи, сколько слогов в каждом слове. Назови в словах звуки по порядку. Скажи, каким символом ты обозначил(а) каждый звук и почему.
5. Придумай предложение со словами «Сима», «сито» по схеме: 6. Запомни! Если в конце предложения стоит вопросительный знак (?), это значит, что в предложении о чем-то спрашивают. А если - восклицательный знак (!), то предложение выражает сильное чувство.
7. Прочитай сначала слова, а потом предложения. Помни о знаках в конце предложения. 8. Напиши нужными ручками слова и предложение. Между словами соблюдай расстояние в мизинец. Задание 35. Гигиена
1. Ответь на вопросы: - Что такое гигиенические процедуры? - Что такое режим дня? - Для чего нужно соблюдать режим дня и выполнять гигиенические процедуры?
2. Скажи наоборот: • чистый -... (грязный). • сухой -... (мокрый). • лохматый -... (причесанный). • неопрятный -... (аккуратный). • обросший -... (постриженный). • неряшливый -... (опрятный).
3. Ответь на вопросы: - Кто стрижет людей, делает им прически? - Что такое парикмахер? (Профессия.) - Какие предметы нужны парикмахеру для работы? Что лишнее на картинке? Почему?
4. Рассмотри картинку. Скажи, что здесь лишнее и почему.
5. Посчитай с числами от 1 до 10: • Пластмассовая расческа... (1 пластмассовая расческа, 2-4 пластмассовые расчески, 5-10 пластмассовых расчесок). • Махровое полотенце -... (1 махровое полотенце, 2-4 махровых полотенца, 5-10 махровых полотенец).
6. Рассмотри картинку и дай полные ответы на вопросы: - Куда пришла девочка? - Кто к ней подошел и куда посадил? (К ней подошла парикмахер и посадила ее на кресло перед зеркалом.) - Чем парикмахер постригла девочку? - Чем расчесала и уложила ей волосы? - Какой вышла девочка из парикмахерской?
Используя свои ответы, составь рассказ по этой картинке.
Придумай название рассказу. Задание 36. Звук «Сь» (продолжение)
1. Составь из слов предложения, назови слова со звуком «Сь»: • Лисенок, ловить, гусенок. • Сима, кормить, поросенок. • Лось, жевать, сено. • Люся, пасти, гуси, на, луг. • Гуси, и, гусята, идти, вместе.
2. Прочитай слова, нарисуй их схемы:
3. Ответь на вопросы: - Что ты обозначил(а) длинной полоской? Короткими? Кружочками? - Почему в слове «косим» (косит) два слога? Назови гласные звуки в этом слове. - Какой звук ты обозначил(а) зеленым кружочком? Почему? - Чем отличаются слова «косим», «косит»? Что обозначают эти слова?
4. Придумай предложения с этими словами по схеме:
5. Прочитай предложения с разной интонацией. Скажи, какие знаки стоят в конце предложений.
6. Прочитай предложения и напиши их нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец. Задание 37. Дифференциация «С»-«Сь» 1. Расскажи все, что знаешь, про звуки «С» и «Сь». Ответь на вопросы: - Какие это звуки? - Как их обозначают? - Чем эти звуки похожи? - Чем они отличаются? 2. Назови по 3 слова со звуками «С», «Сь». Раскрась кружочки, обозначающие эти звуки, нужными карандашами.
3. Отгадай, что Соня отнесла на стол, а Сеня отнес в сервант.
4. Послушай и повтори сначала первое предложение, потом второе, а затем оба предложения вместе. Скажи, в каких словах слышится звук «С» («Сь»), • Лиса увидела сороку на ветке осины. • Сумерки опустились на осенний лес. 5. Прочитай и скажи, какие косы у Аси, а какие у Симы.
6. Прочитай предложения и напиши их нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец. Задание 38. Звук и буква Н (знакомство)
1. Раскрась кружочек синим карандашом. Запомни! Н - это согласный, твердый, звонкий звук, его нельзя петь.
2. Послушай слова и ответь, где слышится звук «Н». (В начале, середине или в конце слова.) Ночь, Ната, носки, принцесса, принц, окна, сон. Назови сам(а) по 3 слова со звуком «Н»: • в начале (нос); • в середине (сосна); • в конце (сон).
3. Посмотри - это буква Н (эн), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Н» без добавления гласного. Скажи, на что она похожа. Раскрась ее синим карандашом.
4. Выучи про букву Н стихотворение: На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. Е. Тарлапан
5. Напиши строчку букв Н, н синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
6. Прочитай слоги:
7. Нарисуй схемы слов «ноты», «сын», «окна» и напиши эти слова. Задание 39. Звук и буква Н (продолжение) 1. Прочитай слова:
2. Ответь, про какие слова можно сказать: он, она, оно.
3. Сосчитай окна.
4.Найди одинаковые носки и соедини их парами. Сосчитай, сколько всего носков и сколько пар носков.
5. Прочитай предложения и напиши их нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Date: 2016-11-17; view: 1984; Нарушение авторских прав |