Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семантика цветообозначений и цветовых канонов
В согласии с принципом В. Вундта (единство эмоционального состояния на данный момент времени) в интеллекте не может одновременно существовать двух оппонентных (±) представлений, так как все эмоциональные элементы объединяются в одно равнодействующее (на этот момент) чувство. Тогда возникает вопрос, каким образом можно выявить оппонентные функции интеллекта по выбору предпочтительных цветов и, в частности, по хром-тестам[mcccxix]? Если учесть, что цвета испытуемый выбирает ранжировано (в порядке предпочтения), то есть раздельно на каждый данный момент времени, то предпочтительные цвета, по всей видимости, будут отвечать положительным значениям доминант интеллекта, а отвергаемые — отрицательным. Это, в свою очередь, можно связать с интерпретацией тестов М. Люшера, откуда равнодействующее чувство будет определяться суперпозицией этих цветов. Проверим эти предположения на опыте. Цветовое пространство (и внутреннее, и внешнее) принято изображать в виде цветового тела. Ахромная ось этого тела представляет континуальную шкалу перехода от белых через серые к черным цветам так, что суммы крайних образуют промежуточный цвет. Ортогонально расположенные к ахромной оси диаметры цветового круга оппонентны по своей природе, поскольку каждый из них содержит пару дополнительных (контрастных, в перцептивной динамике) цветов: П-З, К-Г и Ж-Ф. Количество цветов визуального хром-теста определяется числом выявленных в психолингвистике фокусных цветов, которые характеризуются тем, что воспринимаются и запоминаются лучше других, независимо от цветообозначений: 8 полихромных (П, К, О, Ж, З, Г, С, Ф) и 3-х ахромных (Б, Сер, Ч). Cочетание законов функционирования цветового тела и интеллекта позволило создать хроматическую модель интеллекта как открытой системы для внешней (биологической, культурной и социальной) среды. С позиций системного подхода нами было показано[mcccxx], что на информационном уровне эта модель создает возможность выбора каждым из потенциальных брачных партнеров адекватного (условиям оптимального гомеостаза и адаптации) супруга для воспроизводства вида и рекреационного сохранения индивида. Поэтому мы считаем, что именно психические, кросссексуальные референции цветовых универсалий являются характеристическими в гендерных отношениях людей. Так, канонизация гендерного смысла этих цветов традиционными культурами показала его неизменность на протяжении тысячелетий и миллиардов «испытуемых». Поскольку же на протяжении тысячелетий эти референции достоверно воспроизводились в истории человеческой культуры, то их можно полагать надежной основой для создания информационной модели интеллекта. Для количественной оценки определенных аргументов и функций интеллекта в хроматизме существуют обозначения для каждого из его компонентов в виде следующих динамических систем организации определенных функций, которые для удобства называются планами: · М - план (материальный, опредмеченный, вербализованный, сознательный) — функции социальной обусловленности и формально-логических операций, например, с цветообозначениями; · Id - план (идеальный, концептуальный, эвристический, подсознательный) — функции культурной обусловленности и образно-логических операций, например, с апертурными, то есть беспредметными цветами; · S - план (синеальный — совместный на базовом уровне, бессознательный) — функции природной обусловленности и генетического кодирования информации, например, по типу метамеризации («обобщения» спектральных цветов.
Date: 2016-11-17; view: 227; Нарушение авторских прав |