Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность инфляции. Уровень инфляции.
49.Ответ: Инфляция – процесс обесценения денег в результате переполнения каналов денежного обращения излишней, ничем не обеспеченной бумажно-денежной массой и рост цен. Инфляция – дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением. Инфляция измеряется ростом цен в динамике. Показателями служат индексы цен – процентное отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам базового периода. В мировой практике применяются: 1. индекс оптовых цен (индекс цен производителей - PPI) включает три группы товаров – конечные товары; готовые для использования, но не проданные потребителям; промежуточные товары; сырье. Он показывает изменение продажных цен промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятий. 2. индекс потребительски (розничных) цен (consumer price index – CPI) рассчитывается для группы товаров и услуг, входящих в потребительскую корзину среднего городского. Индекс Ласпейреса (1871 г.) 3. Индексы цен – дефляторы ВВП характеризуют изменение рыночных цен на важнейшие компоненты конечной продукции и услуг. Оценивают стоимость текущего объема производства. Индекс Пааше (1874 г.). 4. Для количественной оценки масштабов экспорта и импорта инфляции используется показатель условий торговли (tens of trade): Инфляция спроса – спрос на товары и услуги не может быть удовлетворен в результате их предложения. Структурная инфляция – рост общего уровня цен; вызван условиями формирования цен на некоторых рынках или в некоторых отраслях экономики Умеренная или ползучая инфляция – 3 – 10% в год – сделки заключаются в текущих ценах. Галопирующая инфляция – 20-200% в год – население избавляется от денег, кредиты предоставляются по плавающим процентам, предприниматели заключают контракты на основе индексации. Гиперинфляция – более 50% в месяц, 1000-3000% и выше в год – дезорганизуется рынок и производство, перераспределяются доходы и богатство в обществе. Эффект «бегства от денег» - хранение денег не выгодно, люди оставляют на руках менее 12% той суммы, которую они хранили в условиях низкой инфляции. Не всякий рост цен приводит к инфляции: изменения в динамике производительности труда, циклические и сезонные колебания, структурные сдвиги в экономике, попытки слишком активно регулировать экономику с помощью государства, непродуманная налоговая политика и перепады рыночной конъюнктуры. Причины инфляции: 1. Рост государственного сектора и вмешательство государства в экономику – несбалансированность гос. доходов и расходов 2. Появление крупных институтов частной власти в лице крупнейших фирм и ТНК с одной стороны и профсоюзов с другой Date: 2016-11-17; view: 212; Нарушение авторских прав |