Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип верховенства права в его эмпирическом выражении.
http://worldjusticeproject.org/.–организация, работающая с 2005 года. Считает rule of law index.(эмпирически проверяет его в цифрах). Проводит конференции в штаб-квартирах в Вашингтоне. Специалисты из более 100 государств в более 20 областей ежегодно проводят форумы в штаб-квартире. Спонсоры: фонды майкрософт, гугл, протерианская церковь. Можно представить ПВП(принцип верховенства права) как совокупность факторов и потом разбить их на их принципы. Факторы: 1. степень ограниченности полномочий исполнительной власти. Субфакторы: 1. полномочия власти определяются в основном законе 2.полномочия правительства эффективно ограничены законодательной властью 3. ….. исполнительной властью (другие органы) 4…… независимыми проверяющими 5. должностные лица правительства ответственны за свои управленческие ошибки 6. полномочия правительства подвластны неправительственным проверкам. И т.д. 2. отсутствие коррупции Субфакторы: 1. служащие органов исполнительной власти(судебной,законодательной,полиции и вооруженных сил) не могут использовать свои должностные обязанности в личных целях 3. Порядок и безопасность Субфакторы: 1. эффективный контроль над преступностью 3.люди не прибегают к насилию чтобы возместить причиненные убытки. 4.наличие и соблюдение основных прав человека. Субфакторы: 1. наличие равноправия и отсутствие дискриминации 2. право на жизнь и безопасность 5.открытость публичного правления Субфакторы: 1. законы понятны полностью 2. стабильны 3. доступны 4.гарантированы право на обращение в высшие органы 6. эффективность исполнения законов Субфакторы: 1. постановления правительства 2. исполняются без чрезвычайных мер и усилений 3.административные меры выполняются в разумные сроки 7. доступ к гражданскому правосудию. 1. суды свободны от коррупции и дискриминации 2.судебные решения являются исполнимыми и своевременными 8. эффективность уголовной юстиции 1.преступность должна систематически изучаться 2.пеступники должны подвергаться своевременному осуждению 3. должна существовать система мер, сопровождающая девиантное поведение. 9. доступ к неформальной(негосударственной) юстиции 1.юстиция свободна 2.своевременна 3. защищает права Все эти 44 субфактора переведены в анкеты, которые могут быть двух видов: GPP-обычные респонденты(1000 чел), QRQ –опросник для экспертов(300) в гос-ве берутся три по величине города,в которыз и проводят анкетирование. В 2015 году опросили 102 страны (200 государств), 98 % Лидеры 2015: дания, норвегия, швеция, нидерланды и тд Россия- 75 место. + опроса: масштабен, институционально свободен -: нет обратной связи, западные критерии нельзя универсилизировать,не учитываются многи силы(например,политика) И. Кант «К вечному миру» - предварительные статьи договора о вечном мире и их философское содержание.
«К вечному миру» – опубликованный в 1795 г. трактат Канта, который можно считать центральным в ряду «малых трактатов» по вопросам философии истории и политики, изданных в 1784–1798 гг. Структурно оформлен как типичный для того времени международный договор, в данном случае «о вечном мире между государствами»: за краткой преамбулой следует первый раздел с шестью предварительными статьями, затем второй раздел с тремя окончательными, два «добавления», в том числе «тайная статья», и «приложение». Уникальными являются как некоторые отдельные требования статей, так и вся форма систематизации этих требований в форме единого договора. 1. «Ни один мирный договор не должен считаться таковым, если при его заключении тайно сохраняется основание для будущей войны». В самом деле, иначе это было бы только перемирие, временное прекращение военных действий, а не мир, который означает конец всякой вражды и прибавлять к которому прилагательное вечный есть уже подозрительный плеоназм. Мирный договор уничтожает все имеющиеся причины будущей войны, которые, быть может, в данный момент даже неизвестны самим договаривающимся сторонам или впоследствии могут быть обысканы в архивных документах. 2. «ни одно самостоятельное государство (большое или малое, это безразлично) ни по наследству, ни в результате обмена, купли или дарения не должно быть приобретено другим государством». 3. «Постоянные армии (miles perpetuus) должны со временем полностью исчезнуть». В самом деле, будучи постоянно готовы к войне, они непрестанно угрожают ею другим государствам. Они побуждают их превзойти друг друга в количес1ве вооруженных сил, которое не знает никакого предела, и поскольку связанные с миром расходы становятся в конце концов более обременительны, чем короткая война, то сами постоянные армии становятся причиной военного нападения с целью избавиться от этого бремени. Совершенно иное дело– добровольное, периодически проводимое обучение граждан обращению с оружием с целью обезопасить себя и свое отечество от нападения извне. 4. «Государственные долги не должны использоваться для внешнеполитических дел». Предварительные статьи [мирного договора] тем более должны предусмотреть устранение этого препятствия, что неизбежное в конце концов государственное банкротство незаслуженно нанесло бы ущерб другим государствам. Стало быть, другие государства имеют по меньшей мере право объединяться против такого государства и его притязаний 5. Как представляется, особо актуальной для наших дней звучит следующая моральная максима философа «ни одно государство не должно насильственно вмешиваться в политическое устройство и управление другого государства», зафиксированная в пятой статье. 6. Не менее интересна и шестая «предварительная» статья, гласящая: И. Кант «К вечному миру» - окончательные статьи договора о вечном мире и их философское содержание. О расхождении политики и морали. В немецком языке «вечный мир» обычно означает «вечный покой», и во вводном тексте Кант напоминает о сатирическом использовании этого смысла, что, вкупе с характером некоторых пассажей из «добавления» и «приложений», дало некоторым читателям и даже интерпретаторам, например Ханне Арендт, основания считать весь трактат шуткой (см. Gerhardt 1995, 7, 12). «Вечный мир» – состояние отношений между суверенными государствами, которые урегулированы правом так, что ликвидированы основания для военных столкновений. Противоположно ему «естественное состояние», в котором нет «никакой судебной инстанции, приговор которой имел бы силу закона» (КВМ, Раздел I, 6). Это «состояние войны, т. е. если и не беспрерывные враждебные действия, то постоянная их угроза» (КВМ, Раздел II). Таким образом, этого мира в строгом смысле, в отличие от временных перемирий, в истории еще не было. Кроме того, согласно более раннему трактату «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане» (1784), «внешний» мир требуется для достижения справедливого внутригосударственного устройства. Вместе они образуют задачу для человечества, которую оно должно решить для достижения цели, уготованной ему природой и состоящей в развитии всех его «задатков». В КВМ указано решение этой задачи, диктуемое разумом: создание всемирной республики, по сути аналогичное объединению людей в государство. Однако с учетом того, что государства не желают терять свою свободу, Кант одобряет форму миротворческой конфедерации, причем изначально даже не глобальной. В более позднем сочинении «Метафизика нравов» (1797) всемирная республика отвергается как нежелательная ввиду трудностей в управлении ею и, следовательно, в защите ее членов; сосуществование же нескольких союзов равнозначно состоянию войны. Из этого Кант заключает, что вечный мир «есть разумеется, неосуществимая идея» (§ 61), однако принципы, приближающие его, являются и осуществимыми, и основанными на долге. Иными словами, вечный мир – это идеал, на который следует ориентироваться. «Окончательные статьи» описывают фундаментальные принципы миротворческого права и формы миролюбивого государства. Первая из них требует республиканского устройства и предостерегает от прямой демократии. Вторая требует основать международное право на федерализме свободных государств, вместо того чтобы создавать единое всемирное государство, поскольку правительства не желают делиться суверенитетом. Третья статья разъясняет «право всемирного гражданства» как «право посещения» (безопасного и мирного) и запрет насильственной колонизации. «Окончательные», то есть бесспорные статьи договора о вечном мире гласят следующее:
Date: 2016-11-17; view: 369; Нарушение авторских прав |